rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Электронные торги в центре внимания «PKI-Форума 2009»

Вчера, 17 ноября 2009 года, в Петербурге в рамках XVIII Петербургского Международного Форума «Охрана и Безопасность» (SFITEX-2009) начала свою работу седьмая ежегодная международная научно-практическая конференция «PKI-Форум 2009». Традиционно на PKI-Форуме были подведены годовые итоги развития направления, связанного с применением технологий инфраструктуры открытых ключей (Public Key Infrastructure, PKI), а также намечены планы отрасли на предстоящий год.

По данным участников форума, в 2009 году рассматриваемое направление получило значительное развитие. Определяющими здесь стали подходы к формированию технологий электронных государственных услуг и функций, внимание ряда отраслей к технологиям на базе электронной цифровой подписи (ЭЦП), расширение применения данных технологий в ставших уже традиционными областях электронной отчетности, на электронных торговых площадках и др.

Открыл мероприятие руководитель Федерального агентства по информационным технологиям Владимир Матюхин, Руководитель Федерального агентства по информационным технологиям Владимир Матюхинкоторый рассказал об архитектуре и целях создания IT-инфраструктуры доверия в интересах в интересах информационно-технологического обеспечения административных и социально-экономических процессов.

Также в первый день «PKI-Форума» с докладом «Удостоверяющие центры и сервисы на основе PKI в России: статистика и тенденции в 2009 году» выступил заместитель председателя оргкомитета мероприятия Александр Карпов.  По словам спикера, на сегодняшний день в едином государственном реестре зарегистрировано 230 удостоверяющих центров. «В 2009 году произошел очередной всплеск регистрации Удостоверяющих центров. В целом же каждые два года количество Удостоверяющих центров в России удваивается. Хотя с сожалением можно отметить, что, если система регистрации Удостоверяющих центров и налажена, еще не достаточно силен контроль за функционированием этих Удостоверяющих центров. Основная масса данных центров занимается тремя основными видами деятельности: сдача отчетов в электронном виде, электронная торговля и корпоративный электронный документооборот, в который мы включаем и обеспечение исполнительных органов государственной власти. Кроме того, есть некоторые центры, работающие в достаточно новых областях деятельности. В частности, в области регистрации прав, образования (в основном это дистанционное обучение), есть и те, кто пробует свои силы в телемедицине и электронных платежах», - рассказал Александр Карпов.

Говоря об основных видах деятельности, г-н Карпов отметил, что на сегодняшний день отчетность в электронном виде принимают уже практически все министерства и федеральные службы. Среди них – Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд, Федеральная Миграционная служба, Федеральная служба статистики и ряд других. В общей сложности различные министерства и федеральные службы принимают отчетность в электронном виде от около 1,5 млн своих клиентов.

Что касается электронных торгов, то Александр Карпов отметил: «В текущем году в данной области произошел всплеск активности Удостоверяющих центров. Эта область деятельности их притягивает. Каждую электронную торговую площадку обслуживает на сегодняшний день от 3 до 25 Удостоверяющих центров».

Инфраструктура электронных торгов состоит из официальных сайтов государственного, муниципального и т.д. заказа, электронных торговых площадок и обеспечивающих их Удостоверяющих центров. На сегодняшний день существует 17 ноября 2009 года в Петербурге в рамках XVIII Петербургского Международного Форума Охрана и Безопасность (SFITEX-2009) начала свою работу седьмая ежегодная международная научно-практическая конференция PKI-Форум 2009официальный сайт по госзакупкам РФ и официальные сайты во всех субъектах Российской Федерации (всего 84 сайта). Однако до сих пор система таких порталов не проработана полностью. «Отмечу, что на сегодняшний день не со всех указанных официальных сайтов можно выйти на какую-то торговую площадку и не на каждом сайте субъекта федерации мы можем найти подразделение по информатизации. Приблизительно 45 субъектов федерации на своих сайтах имеют раздел по информатизации (это департамент, или какая-либо служба), и только 15 субъектов федерации имеют переход со своего официального сайта на какую-либо торговую площадку», - рассказал Александр Карпов.

В части электронных площадок субъектов федерации особо был выделен сегмент электронных аукционов. Если в прошлом году данный сегмент составлял порядка 2 %, то в 2009 году он вырос в несколько раз – до 8-9 %. «Если рассматривать потребность в электронных площадках, то на сегодняшний день, по данным Казначейства, общее количество заказчиков составляет 750 тыс., а минимальное количество аукционов, которое один заказчик проводит в год, составляет 20. Итого необходимое в год количество электронных аукционов составляет 15 млн. При такой ситуации необходимо не 60 торговых площадок, а на порядок больше», - отметил Александр Карпов.

Об опыте адаптации электронной площадки государственного заказа Петербурга к изменениям законодательства Российской Федерации о государственных закупках рассказала заместитель председателя Комитета экономики, развития промышленной политики и торговли правительства Санкт-Петербурга Ольга Ромашова.

С 2002 года был создан сайт государственного заказа Петербурга. В 2007 году на электронной площадке госзаказа Петербурга были внедрены электронные аукционы. По данным спикера, за 10 месяцев 2009 года на электронной площадке госзаказа Петербурга было проведено 9,4 тыс. торгов на сумму более 2 млрд рублей. Было зарегистрировано 70 тыс. участников, сделано 400 тыс. предложений. В среднем зарегистрировано семь участников в одном аукционе. Одновременно с развитием технических средств происходит и развитие системы Удостоверяющих центров, которые выдают ЭЦП для работы на электронной торговой площадке госзаказа Петербурга. На сегодняшний день есть три УЦ в Петербурге, а два УЦ в других субъектах РФ находятся в стадии заключения соглашения о работе на электронной площадке госзаказа Петербурга.

«Электронные формы закупки – это один из важнейших элементов развития конкуренции и борьбы с коррупцией. Однако внедрение таких форм закупок повсеместно возможно только при условии создании на территории всего государства соответствующей инфраструктуры. Прежде всего – широкополосного доступа в Интернет. Развитие конкурентной борьбы за государственный заказ – это также правильное направление, но только при условии обеспечения надежности, своевременности и бесперебойности проведения процедуры, а также установления правовых регламентов для работы систем Удостоверяющих центров», - отметила Ольга Ромашова.

О МИАИС как факторе модернизации инфраструктуры государственной границы Российской Федерации говорил в своем выступлении руководитель Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница) Дмитрий Безделов. Напомним, что Межведомственная интегрированная автоматизированная информационная система (МИАИС) - это система межведомственного информационного взаимодействия контролирующих органов, находящихся в пунктах пропуска на границе. По концепции, система представляет собой интеграционный сегмент различных ведомств на базе государственного информационного центра.

«Насущная необходимость по созданию МИАИС  продиктована тремя основными причинами: фактор улучшения пограничной таможенной безопасности при выполнении работы контрольными органами государственной границы, в частности, в пункте пропуска. Вторая причина – это необходимость обеспечения конституционного права граждан по пересечению государственной границы с повышенными условиями комфортности с соблюдением всех установленных международными правилами требований. Третья же и самая важная причина – это вопрос связанный с серьезными потерями российской экономики. К примеру, по экспертной оценке ассоциации международных автоперевозчиков, за 2008 год только на 14 пунктах пропуска (в основном расположенных на Северо-Западе страны) финансовые потери составили порядка $500 млн. Из-за слабого сервиса и отсутствия синхронизированных программ Россия ежегодно теряет прибыль от транзита через страну (из Юго-Восточной Азии в Европу) в размере порядка $250 млрд», - отметил в своем выступлении Дмитрий Безделов.

Что еще прочитать по этой теме:

16 ноября 2009 г. Жить по правилам цивилизованного государства. Призвали на Инфодокум

10 ноября 2009 г. ФНС России закуплено 120 000 лицензий на средства шифрования и ЭЦП

21 сентября 2009 г. Владимир Путин ознакомился с результатами федерального эксперимента по переводу госзаказа на электронные торги 

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Регулирование, Финансы, Безопасность

Ключевые слова: система документооборота, СЭД, автоматизация, система электронного документооборота, электронный документооборот, организация документооборота, эцп, программно аппаратный комплекс

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода