Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
МТС готовится к худшему. Чтобы остановить падение прибыльности, компания сократит персонал
28.11.2005 00:00
версия для печати
Конкуренты МТС сокращать персонал не собираются. “Мегафон”, по словам директора по связям с общественностью этой компании Андрея Климова, в 2006 г. планирует не увольнять сотрудников, а принимать на работу новых по мере роста масштабов бизнеса. “При этом мы ставим цель увеличить рентабельность по показателю EBITDA в следующем году”, — добавляет он. Пресс-секретарь “Вымпелкома” Юлия Остроухова говорит, что ее компания постепенно выводит за штат сотрудников, связанных со сферой услуг, например охрану, уборщиц, сотрудников кафе, а профильных специалистов увольнять не будет. Директор по связям с общественностью “Вымпелкома” Михаил Умаров добавляет, что штат его компании почти вдвое меньше, чем у МТС (в России -12 000-13 000 против 22 000-23 000), потому что “Вымпелком” в отличие от конкурента старался строить региональные сети сам, а не покупать готовые компании. “Наша система управления изначально складывалась более рационально, в ней меньше дублирования функций”, — объясняет Умаров. С ним согласен аналитик банка “Траст” Алексей Демкин. Он говорит, что проблема дублирования функций часто встречается у компаний, растущих за счет приобретений. Материнская компания обычно не рискует прибегнуть к резким сокращениям сразу после приобретения — ведь в новом регионе бывает сложно разобраться в ситуации без местных кадров. Для этого необходимо какое-то время, и в МТС это время пришло. А с учетом того, что в этом году в МТС прошла реорганизация, следующий логичный шаг — сокращение персонала компании. Фондовых аналитиков предсказанное самой МТС снижение рентабельности удивляет. “Рентабельность МТС должна быть выше, чем у "Вымпелкома", за счет более высокого ARPU (по итогам III квартала у МТС — $8,9, у "Вымпелкома" — $7,8. — "Ведомости"). Если рентабельность будет падать, это будет свидетельством серьезных просчетов менеджмента МТС”, — считает содиректор аналитического департамента ОФГ Алексей Яковицкий. Он проводит аналогию с “Вимм-Билль-Данном” и “Лебедянским”: “Масштабы бизнеса сопоставимые, но "Лебедянский" управляется как следует, а в ВБД бардак, из-за этого бизнес менее эффективен”. Ведущий аналитик Brunswick UBS Владимир Постоловский ожидал увеличения рентабельности МТС. “Рост абонентской базы замедляется, и у операторов должны снижаться затраты на приобретение абонентов, что в 2006 г. увеличило бы рентабельность по EBITDA на 2-4 процентных пункта. У "Вымпелкома" рентабельность растет, и это логично. Нет причин, чтобы она снижалась у МТС”, — считает Постоловский. Содиректор аналитического департамента “Уралсиба” Константин Чернышев, напротив, считает снижение рентабельности логичным. Падение рентабельности можно сдержать, только сокращая затраты на персонал, полагает Чернышев. Аналитик “Атона” Елена Баженова отмечает, что у МТС расходы на персонал в 2005 г. составят 11% от общих затрат, а значит, сократив 20% штата, компания может увеличить рентабельность по OIBDA на 2 процентных пункта по сравнению с уровнем 2005 г. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Кадры, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?