rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

МТС готовится к худшему. Чтобы остановить падение прибыльности, компания сократит персонал

Крупнейший российский сотовый оператор — МТС ожидает снижения прибыльности в следующем году. Чтобы уменьшить затраты, компания объявила о планах сократить персонал. Аналитиков пессимизм руководства МТС приводит в недоумение.
Президент МТС Василий Сидоров сообщил аналитикам, что в следующем году рентабельность компании по EBITDA может снизиться, составив менее 50% (в III квартале 2005 г. этот показатель был 53,3%). Сидоров объявил, что для выправления ситуации МТС собирается провести сокращение персонала: в московской штаб-квартире планируется уволить 20% сотрудников, в региональных — 10%, кроме того, компания планирует сократить часть сотрудников call-центров. Как пояснил “Ведомостям” директор по связям с инвесторами МТС Андрей Брагинский, число региональных call-центров тоже будет сокращено с 50 до 10, останется “по одному центру на макрорегион”. По словам Брагинского, оптимизация численности персонала будет производиться в том числе за счет передачи на аутсорсинг ряда функций и станет “важным элементом работы по сокращению издержек”.

Конкуренты МТС сокращать персонал не собираются. “Мегафон”, по словам директора по связям с общественностью этой компании Андрея Климова, в 2006 г. планирует не увольнять сотрудников, а принимать на работу новых по мере роста масштабов бизнеса. “При этом мы ставим цель увеличить рентабельность по показателю EBITDA в следующем году”, — добавляет он.

Пресс-секретарь “Вымпелкома” Юлия Остроухова говорит, что ее компания постепенно выводит за штат сотрудников, связанных со сферой услуг, например охрану, уборщиц, сотрудников кафе, а профильных специалистов увольнять не будет. Директор по связям с общественностью “Вымпелкома” Михаил Умаров добавляет, что штат его компании почти вдвое меньше, чем у МТС (в России -12 000-13 000 против 22 000-23 000), потому что “Вымпелком” в отличие от конкурента старался строить региональные сети сам, а не покупать готовые компании. “Наша система управления изначально складывалась более рационально, в ней меньше дублирования функций”, — объясняет Умаров. С ним согласен аналитик банка “Траст” Алексей Демкин. Он говорит, что проблема дублирования функций часто встречается у компаний, растущих за счет приобретений. Материнская компания обычно не рискует прибегнуть к резким сокращениям сразу после приобретения — ведь в новом регионе бывает сложно разобраться в ситуации без местных кадров. Для этого необходимо какое-то время, и в МТС это время пришло. А с учетом того, что в этом году в МТС прошла реорганизация, следующий логичный шаг — сокращение персонала компании.

Фондовых аналитиков предсказанное самой МТС снижение рентабельности удивляет.

“Рентабельность МТС должна быть выше, чем у "Вымпелкома", за счет более высокого ARPU (по итогам III квартала у МТС — $8,9, у "Вымпелкома" — $7,8. — "Ведомости"). Если рентабельность будет падать, это будет свидетельством серьезных просчетов менеджмента МТС”, — считает содиректор аналитического департамента ОФГ Алексей Яковицкий. Он проводит аналогию с “Вимм-Билль-Данном” и “Лебедянским”: “Масштабы бизнеса сопоставимые, но "Лебедянский" управляется как следует, а в ВБД бардак, из-за этого бизнес менее эффективен”.

Ведущий аналитик Brunswick UBS Владимир Постоловский ожидал увеличения рентабельности МТС. “Рост абонентской базы замедляется, и у операторов должны снижаться затраты на приобретение абонентов, что в 2006 г. увеличило бы рентабельность по EBITDA на 2-4 процентных пункта. У "Вымпелкома" рентабельность растет, и это логично. Нет причин, чтобы она снижалась у МТС”, — считает Постоловский. Содиректор аналитического департамента “Уралсиба” Константин Чернышев, напротив, считает снижение рентабельности логичным. Падение рентабельности можно сдержать, только сокращая затраты на персонал, полагает Чернышев. Аналитик “Атона” Елена Баженова отмечает, что у МТС расходы на персонал в 2005 г. составят 11% от общих затрат, а значит, сократив 20% штата, компания может увеличить рентабельность по OIBDA на 2 процентных пункта по сравнению с уровнем 2005 г.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода