Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
"Сотовики" опять идут на рекорд?
28.11.2005 00:00
версия для печати
По количеству проданных в России SIM-карт, "МегаФон" - третий по величине оператор мобильной связи - проигрывает "Билайну" чуть менее 9 месяцев, а МТС - почти 12 месяцев. (Причем этот разрыв не меняется на протяжении всего 2005 года). Однако если перейти от количественных показателей к качественным, складывается несколько иная картина. Так, по выручке отставание "МегаФона" от "Билайна" сейчас составляет чуть более 2 кварталов. В начале года этот разрыв исчислялся примерно 10 месяцами. В то же время преимущество МТС перед основным конкурентом по обороту составляет 12 месяцев. И в текущем году "Билайн" не сумел сократить это отставание. (Подчеркну, речь идет о финпоказателях деятельности "Большой тройки" в России). Вследствие резкого прироста абонентской базы средняя продолжительность разговора (MoU) у МТС и "Билайна" несколько снизилась, тогда как "МегаФону" удалось повысить этот индикатор. Но "первый федеральный оператор" сильно уступает конкурентам по показателю средней стоимости минуты разговора (ACM). Самый высокий индикатор ACM - в сети "ВымпелКома". Как уже отмечало "Дело", по фундаментальным показателям "МегаФон" является самым эффективным в России оператором сотовой связи. Правда, компании пока не удается в полной мере "конвертировать" это преимущество "в звонкую монету". "МегаФон" не может провести IPO из-за затянувшегося конфликта акционеров. Судя по всему, в компании все же надеются на разрешение спорной ситуации. В этом месяце топ-менеджмент сотовой компании выступил с презентацией итогов полугодия перед зарубежными инвесторами. В ходе этой встречи, в частности, выяснилось, что в "МегаФоне" уже активно оперируют биржевым тиккером - MFN, под которым оператор, очевидно, собирается действовать на зарубежном рынке капитала. Любопытно, что на Нью-Йоркской фондовой бирже этот тиккер уже занят Minefinders Corporation Ltd. Весьма вероятно, что в новогодние праздники операторы вновь организуют "всплеск продаж". С одной стороны, некоторые "сотовики" имеют для этого определенный "задел" в показателях. С другой стороны, "Билайну" будет очень сложно удержаться от искушения одним махом ликвидировать отставание от основного конкурента и захватить лидерство на отечественном рынке мобильной связи. Уместно вспомнить, что рекордные продажи SIM-карт в 4-м квартале 2004 года внесли коренные изменения в ключевые индикаторы операторов "Большой тройки". Так, по итогам 4-го квартала 2004 года показатель EBITDA (прибыли до уплаты налогов, расчетов по процентам и амортизационных отчислений) у "ВымпелКома" и МТС значительно снизился. В результате в том же квартале положительную динамику в части роста объемов EBITDA продемонстрировал лишь "МегаФон". (А МТС практически вернулись к объемам EBITDA на 1-й квартал 2004 года. У "Мобильных ТелеСистем" также была зафиксирована отрицательная динамика в росте объемов выручки - прим. авт.). Кроме того, в 4-м квартале 2004 года "МегаФон" вышел в лидеры по индикатору средней выручки на одного абонента (ARPU). Продолжающийся "стремительный рост" российского рынка сотовой связи, с одной стороны, свидетельствует, что "реальных" абонентов в России существенно меньше, чем реализованных SIM-карт. (По оценкам ROMIR Monitoring и "Ренессанс-Капитала", уровень проникновения сотовой связи в России в действительности составляет около 50%). С другой стороны, растущие объемы продаж SIM-карт служат подтверждением того, что точка насыщения рынка еще не пройдена. Источник: Дело (http://www.idelo.ru/) Рубрики: Мобильная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?