Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Сотрудники "Евросети" не хотят быть мартышками
01.12.2005 00:00
версия для печати
Стоимость проекта внедрения не сообщается, но, как заявил Андрей Володин, вице-президент по технологическому развитию «Евросети», «это не самый крупный наш ИТ-проект в этом году». По словам г-на Володина, окупаемости системы планируется достичь через полгода. Система Client Management Suite от американской компании Altiris позволяет в автоматическом режиме контролировать использование вычислительной техники, а также установку и обновления ПО. Это, по мнению участников проекта, должно предотвратить кражи и подмену вычислительной техники в «Евросети», стандартизировать установленное ПО, сократить расходы на ИТ-персонал, повысить управляемость ИТ-инфраструктуры. При принятии решения о том, какую систему управления АРМами внедрять в «Евросети», ее руководство рассматривало продукты и других производителей, в частности, IBM и НР. Однако, как заявил Андрей Володин, значительная часть функциональности систем IBM и НР в компании оказалась не нужна. Поэтому, с учетом необходимости снижения стоимости и длительности проекта, а также уменьшения требований к квалификации пользователей, была выбрана система Altiris. Как сообщил Андрей Володин корреспонденту CNews, «IBM и НР как хардверные компании будут всегда подгонять свое ПО под свое оборудование. А Altiris специализируется только на программах, и поэтому его системы лучше интегрируются». По его словам, российские софтверные компании решения для управления АРМами пока не производят. Проект внедрения Client Management Suite в «Евросети» занял 3 месяца, включая аудит. В реализации принимали участие специалисты Tops BI, партнера Altiris на территории России. Как сообщил CNews Андрей Володин, руководство «Евросети» в целом удовлетворено результатами внедрения. Благодаря системе Altiris в компании удалось за один час обновить ПО на компьютерах в 600 точках продаж. Однако пока у внедренной системы нет русского интерфейса, возможно, он появится в начале 2006 г. В то же время, для мониторинга неисправностей корпоративной сети сотовый ритейлер использует совершенно другую систему. По мнению руководства «Евросети», интеграция функций мониторинга неисправностей в решения по управлению АРМами — не более чем маркетинговый шаг производителей и системных интеграторов. На вопрос CNews о соответствии внедренной системы требованиям ITIL, г-н Володин заявил, что «ITIL — не догма для ИТ. ITIL, прежде всего, декларирует принципы, необходимость которых зависит от конкретной рыночной ситуации». По мнению участников проекта, установка системы управления автоматизированными рабочими местами сотрудников становится необходимой в российских компаниях с числом компьютеров от 200 и более. Данный показатель зависит от стоимости обслуживания компьютерного парка, в России относительно небольшой. В развитых европейских странах, например, в Германии, где содержание рабочей силы достаточно дорого, внедрение подобной системы может стать экономичным уже при наличии 50 компьютеров. Также подобные внедренческие проекты оправдывают себя при особенной критичности работы ПК. Существует закономерность — чем больше программных конфигураций используется в компании, тем больше она тратит на них. Так, по данным «Евросети», поддержка 40 программно-аппаратных конфигураций стоит $800 в год на один компьютер, а снижение количества конфигураций до 20 позволяет экономить $165 на ПК в год. Для корпораций с большими парками компьютерной техники такая экономия может достигать миллионов долларов. Кроме того, солидные компании уделяют все большее внимание наличию лицензий на ПО. Поэтому инвентаризация программных и аппаратных средств приобретает все большее значение для бизнеса, а производить такую инвентаризацию эффективнее всего автоматизированно. По данным «Евросети», в 2004 г. на управление ИТ-инфраструктурой в мире было потрачено $500 млрд., из которых 50% пришлось на содержание персонала. В прошлом году в России 89% ИТ-бюджетов тратилось на обслуживание инфраструктуры, и только 11% на ее развитие. В России систему Altiris, кроме «Евросети», уже внедрили «Аэрофлот», фармацевтическая компания «Протек» и GM-АвтоВАЗ. Отметим, что «Евросеть» имеет 16 региональных филиалов и 2,6 тыс. торговых точек по всей России. Оборот компании в прошлом году составил $1 млрд., в этом году он прогнозируется на уровне $2 млрд. Источник: CNews (http://cnews.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, Торговые сети
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?