rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотрудники "Евросети" не хотят быть мартышками

«Евросеть» модернизировала управление своей ИТ-инфраструктурой. Президент компании Элдар Разроев объяснил этот шаг желанием избавить своих сотрудников от "обезьяньего труда".
Сотовый ритейлер «Евросеть» внедрил систему управления автоматизированными рабочими местами сотрудников Altiris, охватившую 5 тыс. АРМов и 300 серверов. Формально целью проекта было улучшение работы ИТ-инфраструктуры при снижении затрат на ее обслуживание, однако Элдар Разроев, президент «Евросети», сформулировал ее несколько иначе. «Когда ИТ-компании говорят об экономии, не верьте им. — заявил он. — Для нас самым важным в проекте была не экономия, а повышение надежности и избавление от „обезьяньего труда“ сотрудников». У нас очень большая и распределенная инфраструктура, поэтому контроль над ней крайне важен". По мнению руководства компании, система также поможет бороться с кражами техники.

Стоимость проекта внедрения не сообщается, но, как заявил Андрей Володин, вице-президент по технологическому развитию «Евросети», «это не самый крупный наш ИТ-проект в этом году». По словам г-на Володина, окупаемости системы планируется достичь через полгода.

Система Client Management Suite от американской компании Altiris позволяет в автоматическом режиме контролировать использование вычислительной техники, а также установку и обновления ПО. Это, по мнению участников проекта, должно предотвратить кражи и подмену вычислительной техники в «Евросети», стандартизировать установленное ПО, сократить расходы на ИТ-персонал, повысить управляемость ИТ-инфраструктуры.

При принятии решения о том, какую систему управления АРМами внедрять в «Евросети», ее руководство рассматривало продукты и других производителей, в частности, IBM и НР. Однако, как заявил Андрей Володин, значительная часть функциональности систем IBM и НР в компании оказалась не нужна. Поэтому, с учетом необходимости снижения стоимости и длительности проекта, а также уменьшения требований к квалификации пользователей, была выбрана система Altiris. Как сообщил Андрей Володин корреспонденту CNews, «IBM и НР как хардверные компании будут всегда подгонять свое ПО под свое оборудование. А Altiris специализируется только на программах, и поэтому его системы лучше интегрируются». По его словам, российские софтверные компании решения для управления АРМами пока не производят.

Проект внедрения Client Management Suite в «Евросети» занял 3 месяца, включая аудит. В реализации принимали участие специалисты Tops BI, партнера Altiris на территории России.

Как сообщил CNews Андрей Володин, руководство «Евросети» в целом удовлетворено результатами внедрения. Благодаря системе Altiris в компании удалось за один час обновить ПО на компьютерах в 600 точках продаж. Однако пока у внедренной системы нет русского интерфейса, возможно, он появится в начале 2006 г.

В то же время, для мониторинга неисправностей корпоративной сети сотовый ритейлер использует совершенно другую систему. По мнению руководства «Евросети», интеграция функций мониторинга неисправностей в решения по управлению АРМами — не более чем маркетинговый шаг производителей и системных интеграторов.

На вопрос CNews о соответствии внедренной системы требованиям ITIL, г-н Володин заявил, что «ITIL — не догма для ИТ. ITIL, прежде всего, декларирует принципы, необходимость которых зависит от конкретной рыночной ситуации».

По мнению участников проекта, установка системы управления автоматизированными рабочими местами сотрудников становится необходимой в российских компаниях с числом компьютеров от 200 и более. Данный показатель зависит от стоимости обслуживания компьютерного парка, в России относительно небольшой. В развитых европейских странах, например, в Германии, где содержание рабочей силы достаточно дорого, внедрение подобной системы может стать экономичным уже при наличии 50 компьютеров. Также подобные внедренческие проекты оправдывают себя при особенной критичности работы ПК.

Существует закономерность — чем больше программных конфигураций используется в компании, тем больше она тратит на них. Так, по данным «Евросети», поддержка 40 программно-аппаратных конфигураций стоит $800 в год на один компьютер, а снижение количества конфигураций до 20 позволяет экономить $165 на ПК в год. Для корпораций с большими парками компьютерной техники такая экономия может достигать миллионов долларов. Кроме того, солидные компании уделяют все большее внимание наличию лицензий на ПО. Поэтому инвентаризация программных и аппаратных средств приобретает все большее значение для бизнеса, а производить такую инвентаризацию эффективнее всего автоматизированно.

По данным «Евросети», в 2004 г. на управление ИТ-инфраструктурой в мире было потрачено $500 млрд., из которых 50% пришлось на содержание персонала. В прошлом году в России 89% ИТ-бюджетов тратилось на обслуживание инфраструктуры, и только 11% на ее развитие.

В России систему Altiris, кроме «Евросети», уже внедрили «Аэрофлот», фармацевтическая компания «Протек» и GM-АвтоВАЗ.

Отметим, что «Евросеть» имеет 16 региональных филиалов и 2,6 тыс. торговых точек по всей России. Оборот компании в прошлом году составил $1 млрд., в этом году он прогнозируется на уровне $2 млрд.

Источник: CNews (http://cnews.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, Торговые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода