rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Итоги Web Ready. Инноваторы получили награды

В минувшую пятницу, 18 декабря 2009 года, в Петербурге в здании «Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики» (СПбГУ ИТМО) состоялось мероприятие под названием Web Ready Day. В рамках Web Ready Day состоялось награждение победителей первого российского открытого конкурса инновационных проектов в области интернет-технологий - Web Ready, который проводился с 14 октября по 17 декабря 2009 года. Трем победителям конкурса, были вручены призы. Также были представлены проекты, не прошедшие в финал Web Ready, но отмеченные жюри конкурса. Один из таких проектов получил приз в номинации «Приз зрительских симпатий».

Первый российский открытый конкурс инновационных проектов в области интернет-технологий Web Ready проводился с 14 октября по 17 декабря 2009 года. Инициатором и организатором Web Ready выступил бизнес-инкубатор «Ингрия» (структурное подразделение ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга»), Конкурс проводился при поддержке Администрации Петербурга, а также ряда коммерческих организаций, среди которых «Сбербанк России», телекоммуникационный оператор Yota, компания «Тэтра Электрик» и ряд других. 

Конкурс проводился в три этапа. В конкурсе участвовали проекты, относящиеся к сфере современных интернет-технологий. Среди них проекты в таких сферах как социальные медиа, SaaS и Cloud Computing, мобильные технологии, разработка компьютерных игр в Интернете, Web-разработки, eCommerce (электронная коммерция), а также виртуализация. К участию в конкурсе Web Ready принимались проекты, находящиеся на следующих стадиях подготовки: Seed stage (посевная стадия) - бизнес-идеи, бизнес-планы или прототипы, не выведенные в публичный доступ, Startup stage (стадия стартапа) - проекты, запущенные в Интернет, которые либо еще не монетизируются, либо в поиске своей целевой аудитории потребителей, а также проекты Early stage (ранняя стадия) – первые шаги монетизации и формирования бизнес-процессов для масштабирования.

Всего на конкурс было подано 425 заявок. Инновационные проекты в области интернет-технологий представили их авторы и разработчики из 68 городов России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья (Украина, Латвия, Болгария, Германия, США, Канада и др.). Авторы всех проектов, прошедших в финал конкурса, получили дипломы финалистов Web Ready и призы от спонсоров. 10 финалистов получили возможность принять участие в образовательной программе Start in Garage, которая пройдет 22,23, 29 и 30 января 2009 года в Петербурге.

Победители конкурса, занявшие по его итогам первые три места, награждение которых проходило 18 декабря 2009 года в здании СПбГУ ИТМО, помимо прочего получили денежные призы. Призовой фонд Web Ready составляет 1 млн рублей и был распределен между тремя победителями следующим образом: Авторы проекта, занявшего третье место, получили денежную премию в размере 100 тыс. рублей. Приз за второе место составил 300 тыс. рублей. И, наконец, победитель, занявший первое место, получил 600 тыс. рублей.

«Когда мы начинали этот конкурс, мы не знали каким он получится и получится ли вообще. Однако, конкурс ошеломил нас как количеством участников, так и разнообразием тех проектов, которые были на нем представлены, географией участников. Самое главное что мы увидели – это  то, что в нашей стране существует огромное количество молодых, увлеченных людей, которые понимают что такое Интернет, что такое бизнес, и которые наверняка смогут создать ту самую инновационную экономику, которую мы видим для себя в качестве основного стратегического направления развития. Я думаю, что этот конкурс станет традиционным и расширит сферу своих интересов. Наверняка, многие из тех, кто приняли участие в конкурсе, попали в сферу пристального внимания венчурных инвесторов. Государство в свою очередь, через свои институты поддержки инноваций, также готово рассматривать самые разные предложения, начиная от «стартапов» и до тех компаний, которые сегодня уже занимают определенные позиции на рынке», - отметил в своем приветственном обращении к победителям конкурса Вице-губернатор Петербурга Эдуард Осеевский.

«Для участников Web Ready, данный конкурс это только начало. Те компании, которые создали свой уникальный продукт, и вышли на этот конкурс, оказались на пороге области, которую на профессиональном жаргоне называют «долиной смерти». Такое название произошло от того, что зачастую даже самые блестящие идеи «гибнут» и не доходят до практического воплощения из-за таких факторов как недостаток финансирования, отсутствие заказов, отсутствие продвижения на рынке. Мы являемся теми проводниками, которые помогают инновационным проектам пройти эту «долину смерти» и добиться успеха. Конкурс Web Ready имеет смысл, если он будет проводиться регулярно. Поэтому, ровно через год мы проведем этот конкурс снова», - рассказал генеральный директор ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга»  Евгений Елин.

Третье место по итогам конкурса Web Ready занял проект Flaphone. Данный проект является веб-сервисом, представляющим собой софтфон (программный телефон), совместимый с SIP и работающий прямо в интернет-браузере, без установки специального программного обеспечения (для работы сервиса необходим установленный Adobe Flash Player версии 9 или выше). Для пользования данным сервисом нужен доступ в сеть Интернет, динамики и микрофон.

Пользователи Flaphone имеют возможность звонить друг другу, на SIP-телефоны, инстант-меседжеры, а также на любые телефонные номера (фиксированные, мобильные), подключив через панель управления учетную запись любого SIP-оператора: «На данный момент нашим сервисом Flaphone пользуется порядка 150 тысяч пользователей. Основная бизнес-модель нашей компании состоит в том, что мы лицензируем программную платформу, на которой работает сам сервис. В данный момент у нас более 50 клиентов и компания является прибыльной. Основная проблема, которую мы хотим решить при помощи нашего продукта, состоит в том, что большинство посетителей различных сайтов, занимающихся электронной коммерцией, не становятся покупателями. При помощи использования нашего продукта, виджета, который может быть установлен на любой веб-странице, у посетителей есть возможность совершить звонок в один клик. Таким образом, у наших клиентов, занимающихся электронной коммерцией, значительно возрастает уровень конверсии посетителей сайта в покупателей товаров», - рассказал руководитель проекта Flaphone Сергей Прошин.

Второе место на конкурсе Web Ready занял проект Cloudmach. Разработанная петербургскими специалистами технология Cloudmach позволяет производить рендеринг 3D-графики на сервере и транслировать ее в веб-браузер. Технология обладает большой масштабируемостью и позволяет обслуживать приложения на большое количество пользователей. На основе данной технологии компания с одноименным названием создает развлекательные приложения для веб-сайтов. Кроме того, компания заключает co-production договоры с производителями игр для социальных сетей: «Технология может использоваться в системах обучения в 3D-окружении, системах конференсинга в 3D-окружении. Основное же применение Cloudmach - это прежде всего игровые приложения. Браузерные игры в основном имеют «плоскую» графику, поскольку браузеры не умеют демонстрировать динамичную 3D-графику. Неоднократно предпринимались попытки исправить это положение. Множество компаний писали расширения для браузеров (плагины), которые пользователи должны скачать и инсталлировать на свой компьютер. Практика показала, что это стало барьером для пользователей игр. Мы решили эту проблему. Мы создали «3D-движок», который работает на сервере, рендерит графику, передает ее в браузер и все что остается браузеру – эту графику быстро нарисовать. Такой подход позволяет создавать браузерные 3D-игры, которые находятся на расстоянии одного клика от пользователя. Сейчас мы подписали два соглашения на производство игр, мы их делаем. Для продвижения игр, созданных при помощи нашей технологии используется в частности реклама в социальных сетях. Нам уже удалось достичь соглашения по продвижению нашего решения с одной из крупных социальных сетей на условиях разделения прибыли», - прокомментировал руководитель проекта Cloudmach Максим Ганнутин.

Победителем Web Ready, занявшим первое место, стал московский проект InSales. Продукт InSales представляет собой платформы и сервисы, необходимые для продаж в Интернете. Сервис InSales предоставляет все необходимые инструменты для создания интернет-магазина и управления его продвижением в сети Интернет. Программное обеспечение доступно клиентам в режиме SaaS.

«Создание каналов для продаж в Интернете для многих компаний является достаточно сложной задачей. InSales  - это комплексное решение для организации продаж в Интернете. Наш клиент получает полноценный «движок», уже на хостинге, с технической поддержкой. Важным моментом является то, что в платформе InSales уже подключены каналы продвижения в сети Интернет. Что касается наших клиентов, то в основном мы ориентируемся на сегмент малого и среднего бизнеса», - рассказала коммерческий директор компании InSales Александра Бровчук. 

Помимо награждения победителей, на Web Ready Day были представлены два проекта, которые не прошли в финал Web Ready, но были отмеченные жюри конкурса. Первым из этих проектов стал WiFi2Geo, развитием которого занимается компания ООО «Тигры». WiFi2Geo – бесплатный сервис для владельцев смартфонов со встроенным Wi-Fi для навигации в закрытых помещениях. В частности в общественных местах, таких как торговые и бизнес-центры, выствки, музеи и т.д. Сервис предоставляет удобный инструмент поиска товаров и магазинов в торговом центре, номеров рейса и ворот вылета в аэропортах, предметов искусства в музеях, контактов компаний-арендаторов в бизнес-центрах и т.д.

Также был представлен проект 4Dsport. В рамках данного проекта создаются 3D-модели эпизодов различных футбольных матчей. Создателями проекта был разработан специальный интерактивный веб-плеер для просмотра  3D-моделей матчей через сеть Интернет. С помощью данного плеера пользователь может в режиме реального времени управлять камерой, рассматривая футбольный эпизод с различных ракурсов, замедлять, ускорять и останавливать просмотр, а также включать вспомогательные статистические объекты (плоскость офсайда, скорость перемещения игроков и т.д.). Интерактивный плеер может быть размещен на любом интернт-сайте. Проект 4Dsport получил приз в номинации «Приз зрительских симпатий».

Что еще прочитать по этой теме:

10 декабря 2009 г. WebHiTech-награды нашли своих героев 

21 октября 2009 г. «Премия Рунета» шагнула во второй этап

1 июня 2009 г. «Великолепная двадцатка» и жюри. Подведены итоги сетевого конкурса «РОТОР 2009»

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Web

Ключевые слова: web сайт, университет, web программирование, кадры, веб, web, Yota

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода