Автоматизация «Электронмаша» началась в 2005 году, когда в компании было внедрено флагманское решение «1С» и введен функционал для управления заказами, запасами, взаиморасчетами с контрагентами, движением денежных средств, бухгалтерский и налоговый учет. Последующий процесс развития информационной системы компании осуществлялся на базе разработанной стратегии, рассчитанной на период в несколько лет.
Реализация проекта включала в себя несколько этапов. На первом была осуществлена автоматизация производственного учета. Она позволила покрыть единой информационной системой основные потребности процессов производственного учета и объединить в единое информационное пространство производственные бизнес-процессы. С целью обеспечения гибкого изменения модели работы предприятия был реализован следующий этап, предполагавший разделение единой информационной системы на отдельные базы управленческого учета и регламентированного учета. Большой товарооборот предприятия и связанные с ним операции по обработке первичной документации требуют повышенных трудозатрат и, главное, порождают и большее количество ошибок при её оформлении. Поэтому третий этап был реализован для уменьшения трудозатрат на обработку первичной информации по движению товаров и связанных с этим ошибок.
В рамках четвертого этапа функционал информационной системы, а также введение штрих-кодирования на базе ПО Mobile Logistic и ТСД Motorola MC3090G позволили приступить к автоматизации бизнес-процессов снабжения комплектующими производственных подразделений предприятия. Как развитие существующего функционала по управлению взаимоотношениями с клиентами (CRM) была разработана и внедрена новая подсистема, реализованная в рамках последнего этапа развития корпоративной информационной системы.
На текущий момент основные этапы длительного проекта завершены. При этом «Электронмаш» продолжит развитие информационной системы в части расчета себестоимости в базе управленческого учёта, разработки модуля по учёту заявок на транспортировку и постановки и внедрения бюджетирования.
По данным компании IDC, на российском рынке интегрированных систем управления предприятием решения «1С» перегнали Oracle, и укрепилась за лидером рынка SAP. Четвертое и пятое места достались Microsoft Dynamics и «Галактике».
Что еще прочитать по данной теме
21 декабря 2009 г. Партнер ВЦ «1С-Рарус» - компания «Сиброн», автоматизировала сеть автосервисов «Гаечка» (г. Иркутск) с помощью «1С-Рарус:Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти»
17 декабря 2009 г. Модуль для управления ремонтами стал самым продаваемым решением «Галактики» в 2009 году
15 декабря 2009 г. Количество клиентов-предприятий IT-компании СКБ Контур достигло 1 миллиона
Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО