rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Письма счастья. Провайдер знает, что вы делали прошлым вечером

Борьба правообладателей с распространением нелегального, так называемого «пиратского» контента в сети Интернет набирает обороты. В частности, нередкими в последнее время стали случаи, когда абоненты того или иного провайдера получают письма от оператора, в которых указано, что они нарушают права владельцев (как правило, при скачивании или «раздаче» нелицензионного контента на различных торрент трекерах). Юристы отмечают спорный характер практики, в рамках которой интернет-провайдеры ведут мониторинг действий абонентов в сети.

Не так давно на форуме петербургского интернет-провайдера «Элтел» один из абонентов сети представил следующее письмо, которое он получил от провайдера: «Уважаемый Абонент! В ЗАО «Элтел» поступили сообщения о том, что 15 ноября 2009 года в 17 часов 07 минут лицо, использующее IP-адрес *.*.*.*, произвело действия, нарушившие права правообладателя Sony Pictures Entertainment company. В указанный период времени данный IP-адрес использовался Вами. Напоминаем Вам, что подобные действия недопустимы и могут стать причиной приостановления оказания Вам услуг связи, а также повлечь иные неблагоприятные последствия в случае обращения правообладателя в компетентные государственные органы. Просим в дальнейшем воздержаться от подобных действий. С уважением, ЗАО «Элтел».

Подобные обращения провайдеров к абонентам, которые активно пользуются различными файлообменными сервисами (торрент трекерами и т.д.) и скачивают, либо открывают для «раздачи» нелицензионный контент не редкость: «Однажды к нам поступило сообщение о том, что наш пользователь выложил для всеобщего скачивания дистрибутив программы «1С». Правообладатель хотел либо пообщаться с абонентом лично, либо просил сделать это нас. Мы попросили абонента, и он убрал файлы», - рассказывает директор петербургского филиала ООО «Сумма Телеком» Андрей Полунин.

Взаимоотношения провайдера и абонента в части использования последним нелегального контента юристы комментируют так: «В договорах провайдеров обычно присутствуют как общие указания на требование соблюдения законодательства, так могут быть и дополнительно детализированы признаки действий, за совершение которых провайдер сохраняет за собой право отключить клиента. Вопросы направления предупреждений, а также отключения клиента лежат в сфере общей политики взаимодействия провайдера с клиентами», - говорит партнер юридической фирмы Salans Виктор Наумов.

В ситуации же, при которой правообладатель обращается к провайдеру с просьбой предупредить абонента о санкциях за использование нелицензионного контента, у абонента возникает негативное отношение в первую очередь к провайдеру, что естественно сказывается на лояльности клиента. При этом стоит учитывать, что мониторингом различных торрентов, на которых пользователи распространяют нелегальный контент, занимаются в первую очередь правообладатели: «Правообладатели сами занимаются мониторингом сетей. Кроме того, есть фирмы например, «Русский щит», которые делают это по заявке правообладателей. Поскольку отслеживать действия абонентов в сети не является нашей обязанностью, мы этого не делаем. Вместе с тем мы никогда не будем препятствовать правообладателям в защите их законных прав и интересов», - отмечает Андрей Полунин.

«Встает вопрос законности мониторинга действий пользователей в связи с тем, что довольно давно действует законодательство, которое определяет вопросы неприкосновенности частной жизни, в том числе, и при использовании сетей электросвязи. В данной ситуации, основные релевантные нормы сосредоточены в законах «О связи» и «О персональных данных». Также важно регулирование СОРМ и условия взаимодействия с правоохранительными органами, которые занимаются оперативными мероприятиями и расследованиями. В общем случае, провайдер следить за своими пользователями не может. Если ему кто-то пожаловался, что пользователь нарушает закон, то он может донести эту информацию до пользователя, как, наверное, произошло в указанном случае. При этом, он может и не проверять, насколько законно была собрана информация.

В целом, роль провайдеров должна быть нейтральна до той поры, пока они не получат в установленном законом порядке указания содействовать расследованию того или иного правонарушения и их основной обязанностью в этом случае может стать предоставление технической информации о тех или иных имевших место действиях пользователя», - комментирует Виктор Наумов.

Активным мониторингом файлообменных сетей и различных трекеров занимаются как производители медиаконтента, так и производители программного обеспечения. К примеру, сотрудники компании Adobe Systems занимаются мониторингом размещения на таких ресурсах продуктов Adobe Systems. В частности, в месяц закрывается около 3 тыс. подобных ссылок. Например, на сайте torrents.ru мониторинг представителями компании осуществляется фактически в режиме реального времени.

Что еще прочитать по этой теме:

2 октября 2009 г. 3 из 400. Задворки борьбы с пиратством 

15 мая 2009 г. Пиратам недоплатили за софт/ Продажи нелегального ПО в России снизились на 6,8%

23 мая 2008 г. Провайдеры закрывают FTP-серверы 

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Регулирование

Ключевые слова: интернет, домашняя сеть, домашние сети, элтел, интернет-провайдеры петербурга, интернет петербург, петербург интернет провайдеры, интернет доступ в петербурге, петербургский интернет, сумма телеком

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода