rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Бесплатные 30 секунд. МГТС продлевает жизнь таксофону

Со вчерашнего дня москвичи могут совершать бесплатные звонки из трети таксофонов МГТС. Платить за соединение будет не абонент, а компания-рекламодатель: те, кто захочет сэкономить на звонке, вынуждены будут прослушать ее ролик. Эксперты рекламного рынка и конкуренты МГТС не уверены, что проект окажется удачным.
Таксофонный бизнес Московской городской телефонной сети (МГТС) год от года становится все менее прибыльным. Если в 2003 г. звонки из телефонов-автоматов принесли компании доход в 221,5 млн руб., то в 2004 г. — всего 152 млн руб. На протяжении последних лет МГТС старается усовершенствовать таксофонные аппараты: с некоторых из них теперь можно звонить при помощи банковских карт, выходить в Интернет и посылать SMS на мобильные телефоны. А вчера МГТС и компания “Зебра Телеком” запустили совместный проект “Рекламный звонок”, в рамках которого с таксофонов МГТС можно звонить бесплатно на любой московский номер. Единственное условие — совершить такой звонок можно, лишь предварительно прослушав короткое рекламное сообщение.

“Подобная услуга распространена за границей, но в России до сих пор ее не было”, — рассказывает директор по маркетингу “Зебры” Константин Кутенков. Со временем, по его словам, реклама в таксофонах может стать адресной: интеллектуальная платформа “Зебры” позволяет отслеживать, откуда и куда совершаются бесплатные звонки, и в соответствии с этим рекламировать определенные товары и услуги. Сейчас проект находится в опытной эксплуатации, поэтому рекламодателей пока всего двое — это сами же МГТС и “Зебра”. В ближайший месяц операторы планируют изучить востребованность этой услуги у абонентов и рекламодателей и, поднакопив статистику, решат, стоит ли запускать “рекламные звонки” на постоянной основе.

В МГТС не опасаются, что москвичи, увлекшись бесплатными звонками, могут прекратить покупать таксофонные карточки. “Во-первых, время бесплатного звонка ограничено — сейчас это около 30 с, — замечает сотрудник пресс-службы компании. — А во-вторых, эту услугу поддерживает только треть наших таксофонов, которых сейчас в Москве более 14 000”.

Участники рекламного и телекоммуникационного рынка отнеслись к новому проекту скептически. “Возможность совершить бесплатный звонок привлечет, главным образом, социально необеспеченных людей, не являющихся активными покупателями”, — считает начальник отдела рекламы и PR компании “Санкт-Петербургские Таксофоны” Алена Кондратьева. Кроме того, добавляет она, ограниченная продолжительность звонка в сочетании с необходимостью выслушивать рекламные сообщения способны снизить интерес к услуге со стороны населения, а значит, и рекламодателей. “Люди и так не любят рекламу, а когда она еще и "прилагается" в нагрузку к услуге, как в данном случае, то шансы, что человек нормально воспримет рекламный ролик, минимальны”, — соглашается президент холдинга Media Arts Илья Слуцкий. Он проводит параллель с бесплатным доступом в Интернет, который несколько лет назад предлагали пользователям некоторые провайдеры на Западе. Взамен абоненты должны были смириться с постоянным присутствием рекламных баннеров на экранах их мониторов. Модель оказалась неудачной, и провайдерам пришлось вновь ввести плату за Интернет, напоминает Слуцкий.

“До того как появятся доказательства эффективности нового формата, идея кажется сомнительной”, — замечает сотрудник отдела спецпроектов рекламного агентства OMD Media Direction Алексей Русаков. Людей, пользующихся таксофонами, осталось немного, большинство предпочитает мобильную связь, указывает он. К тому же, добавляет Русаков, проект нуждается в серьезной рекламной поддержке.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода