Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Cisco: пользовательские социальные сети широко распространяются в корпоративной среде и все больше нуждаются в управлении и участии ИТ-специалистов
15.01.2010 11:35
версия для печати
Применение пользовательских социальных сетевых систем, таких как Facebook и Twitter, в качестве платформ совместной работы позволяет организациям связываться с внешним миром самыми разными способами. Эти системы объединяют технологии и бизнес, создают новые возможности для пользователей, подключают людей к нужной информации, формируют новые пути выхода на рынок, укрепляют связи с заказчиками и помогают компаниям распространять информацию о своих торговых марках. Исследование показало, что деловой мир находится на раннем этапе внедрения подобных систем и определения главных сопутствующих проблем, в числе которых - необходимость повышения управляемости и привлечения корпоративных ИТ-специалистов. Эти проблемы могут существенно повлиять на процессы интеграции и внедрения указанных платформ и технологий. "В мире Web 2.0, - говорит ведущий исследователь, доцент кафедры маркетинга бизнес-колледжа им. Филипа Сондерса Нил Хэйр (Neil Hair), - успеха добиваются компании, которые объединяют новые средства, управляют проблемами масштабируемости, предвосхищают будущую эволюцию платформ и используют те средства, которые нравятся другим заинтересованным участникам процесса. Эти компании включают строительство социальных сетей в более широкую стратегию и создают полезные связи с сообществами пользователей". А вот мнение старшего вице-президента Cisco Services Ника Эрла (Nick Earle): "Фактор "подключенного пользователя" стал основной причиной рыночных изменений на предприятии. Именно он сформировал "бизнес, ориентированный на человека", в котором социальные сети и технологии совместной работы становятся катализатором новой волны роста производительности труда и создают совершенно новую модель управления. Компании, которым удастся оседлать мощную волну социальных сетей, смогут разработать ИТ-архитектуру для совместной работы, способную поддержать использование новых технологий и минимизировать связанные с этим риски". Распространение пользовательских социальных сетей на предприятиях Социальные сети считаются пользовательскими медийными средствами, которые, тем не менее, широко используются в 75 процентах опрошенных организаций. Кроме того, примерно половина корпоративных участников опроса активно использует микроблоги. Социальные сети проникают в базовые сегменты технологических цепочек (маркетинг и коммуникации, связи с общественностью, работа с заказчиками). В сфере маркетинга и коммуникаций эти средства уже стали неотъемлемой частью повседневной работы, поскольку специалисты этой области поняли преимущества перехода от "широковещательной" к "диалоговой" форме работы и использованию многофункциональных мультимедийных технологий. Малый и средний бизнес активно использует социальные сети для привлечения заказчиков, тогда как у крупных предприятий в данной сфере все еще впереди. Необходимость повышения управляемости социальных сетей и привлечения ИТ-специалистов Лишь в одной из каждых семи компаний, участвовавших в опросе, использование социальных сетей в интересах бизнеса подчиняется официально установленным правилам. Это значит, что предприятия не придают значения возникающим при этом опасностям или попросту не знают о них. Лишь каждый пятый респондент указал на наличие хоть какой-то политики, регламентирующей использование потребительских социальных сетей на их предприятии. В опрошенных компаниях к управлению социальными сетями, как правило, привлекается больше людей, чем к управлению обычными корпоративными инициативами, поскольку организации еще не определили, кто должен отвечать за стратегию использования внешних социальных медийных средств. Отсутствие единого центра ответственности существенно затрудняет мониторинг социальных сетей и управление ими. Неопределенный статус социальных сетей мешает компаниям разрабатывать правила и политики, поскольку механический перенос в среду социальных сетей процессов управления из других, более четко структурированных областей (например, из области информационных технологий) зачастую не дает положительного результата. Кроме того, компаниям трудно разграничить социальные и персональные функции новых систем и установить над ними хоть какой-то корпоративный контроль. Лишь каждый десятый респондент отметил, что в его компании ИТ-специалисты вовлечены в работу с социальными сетями, имеющими выход на внешний мир. Хотя решения в данной области обычно принимают не ИТ-отделы, респонденты не считают, что для достижения максимальных результатов социальные сети нужно масштабировать и тесно интегрировать с существующими бизнес-процессами. Будущее социальных сетей и систем совместной работы на предприятии В целом респонденты согласны с тем, что пользовательские социальные сети и средства совместной работы будут развиваться, а их сложность будет возрастать. Участники опроса считают, что эти средства будут оказывать влияние на способы ведения бизнеса. В этих условиях главная задача организации состоит во внедрении данных средств и их интеграции в корпоративную информационно-технологическую среду. В процессе внедрения, развертывания и управления социальными сетями на предприятии приходится отвечать на следующие вопросы: как, когда и какие инициативы предпринимать (или не предпринимать); как управлять поддерживающими технологиями; как управлять использованием новых технологий сотрудниками предприятия. По мнению ведущего исследователя, доцента бизнес-школы IESE Евгения Каганера (Evgeny Kaganer), "результаты опроса показали, что компании явно недооценивают мощь и влияние социальных сетей на бизнес и необходимость собственной трансформации не только для повышения защищенности предприятия, но и для того, чтобы распространить социальные сети и другие современные средства и получить от этого максимальную выгоду. Игнорирование растущей популярности и влияния социальных сетей и технологий Web 2.0 может привести к их неправильному использованию и, в перспективе, к потере информации и репутации компании". "Системы совместной работы позволяют нашей компании эффективно повышать скорость и гибкость принятия деловых решений и взаимодействия с партнерами, - говорит участник исследования, главный архитектор по технологиям из компании Emerson Баз Хути (Baz Khuti). - Кроме того, они помогают нам понять, что происходит в тех или иных уголках нашей организации, как заказчики используют наши продукты и какие тенденции господствуют на рынке". "Компаниям необходимо внедрять социальные средства не только для того, чтобы сохранить конкурентоспособность, но и для привлечения наиболее талантливых специалистов, - считает еще один участник исследования, менеджер отдела электронных каналов 3М в Великобритании и Ирландии Хью Мэрфи (Hugh Murphy). - Новое поколение лидеров будет отлично разбираться в этих средствах, и поэтому компания 3M использует социальные средства для внешней связи, что помогает нам находить новых сотрудников. В этом году мы приняли на работу несколько выпускников высших школ, которые заявили, что стали серьезно рассматривать перспективу работы в 3M лишь после того, как увидели профиль нашей компании в социальной сети". Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Кадры, Web Ключевые слова: Cisco
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||