|
Лаборатория Касперского представляет отчет по спам-активности в декабре 2009 года
В первый зимний месяц доля спама в почтовом трафике уменьшилась по сравнению с ноябрем на 2,2% и составила в среднем 82,6%. Максимальная доля спама была зафиксирована 19 и 20 декабря - по 87,4%. А меньше всего рекламы было разослано в католическое Рождество, 25 декабря. Вероятно, спамеры уважают религиозные чувства.
|
Что касается стран - источников спама, то оба лидера - США и Россия - сохранили свои позиции, с показателями в 22,7% и 7,1% соответственно. На третье место поднялась Бразилия (6,1%), на четвертое попал Вьетнам (5,8%). Индия по сравнению с ноябрем опустилась с третьей строчки рейтинга на пятую (5,4%). Десятку закрывают Корея (4,8%), Украина (4,0%), Италия (3,2%), Китай (3,0%) и Румыния (2,1%). Реклама всевозможных образовательных семинаров сохранила первенство, хотя ее доля продолжила снижаться, упав на 4% (20,3%). На второе место к новогодним каникулам выбилась реклама отдыха и путешествий, прибавив более 4% (16,4%). Помимо этого спамеры пытались заинтересовать пользователей медицинскими товарами и услугами (13,3%), репликами элитных товаров (6%), а также - как, впрочем, и всегда - не чурались мошенничества (7,9%). Тему Рождества и Нового года злоумышленники не могли обойти стороной: накануне праздников пользователи получили множество "нигерийских писем" и сообщений о выигрышах в рождественскую лотерею. Кроме того, как мы и прогнозировали, мошенники активно использовали фальшивые электронные открытки, пытаясь заставить пользователей скачать вредоносные программы. Чаще всего такие "открытки" размещались на зараженных сайтах. В декабре фишинговым атакам подверглись множество компаний, лидерами среди которых традиционно стали PayPal (35,7%), eBay (17,4%) и Facebook (10,2%). Также внимания фишеров не избежали владельцы аккаунтов онлайн-игры World of Warcraft. Скорее всего, в январе доля фишинговых писем на некоторое время стабилизируется. Тем не менее, хотя пик рассылок миновал, надеяться на то, что киберпреступники откажутся от этой формы наживы, к сожалению, не приходится. Доля спама, рекламирующего отдых и путешествия, с окончанием сезона зимних каникул снизится и уступит место рекламе медицинских товаров, предложениям "для взрослых" и репликам элитных товаров.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: ПО, Web, Безопасность
Ключевые слова: Лаборатория Касперского, Касперский
|
|