Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Итоги первого этапа независимой программы исследований рынка технологий дистанционного обучения (e-learning) в СНГ
20.01.2010 09:38
версия для печати
Впервые в СНГ, в рамках независимого исследования был структурирован рынок коммерческого программного обеспечения для создания систем дистанционного обучения в корпоративном и академическом секторах. Разработчики решений для организации дистанционного обучения:Безусловным лидером как по количеству компаний, разрабатывающих решения для организации дистанционного обучения, так и по количеству внедрений e-learning решений среди стран СНГ является Россия. На рынке e-learning технологий в СНГ в общей сложности представлено 59 компаний. В числе этих компаний 27 компаний являются разработчиками программного обеспечения, 3 компании импортируют программное обеспечение, 4 сервисных компании, и 25 компаний интеграторов и дистрибьюторов. Территориальное распределение компаний представлено следующим образом: 31 компания в России, 13 компаний в Украине, 5 интернациональных компаний, 5 компаний в Белоруссии, 2 компании в Казахстане. Нам удалось выявить 74 коммерческих решения представляемых на рынке технологий дистанционного обучения в СНГ в настоящее время. Для сравнения на рынке e-learning в США представлено более 300 решений и сервисов. Сегмент LMS/LCMS решений (Систем управления обучением, Систем управления учебным контентом):На сегодняшний день на рынке представлено 27 решений (более 100 в США) от 25 разработчиков. 10 из решений могут предоставляться в формате SaaS (on Demand) – в качестве сервиса. Необходимо отметить, что выход разработчиков в SaaS (on Demand) сектор является устойчивым трендом последних двух лет. Еще в 2007 году этого сектора на рынке e-learning просто не существовало. По суммарной оценке компаний разработчиков и поставщиков общее количество организаций, использующих коммерческое программное обеспечение для организации дистанционного обучения, в СНГ приближается к 1200. Для сравнения, число зарегистрированных инсталляций open source lms Moodle в СНГ не превышает 700. Сегмент инструментов для организации вебинаров:Сегмент инструментов для организации вебинаров и видеоконференций показал наиболее активную динамику роста за последние два года. Вебинар достаточно активно был воспринят специалистами как инструмент удаленного обучения. На эту тенденцию незамедлительно отреагировали ведущие разработчики и сервисные компании, представившие в период с 2007 по 2009 серию собственных разработок, или сервисов на базе приобретенного программного обеспечения. Сегмент инструментов разработки электронных курсов и учебного контента:В сегменте отмечены 15 компаний, представляющих 19 решений. Если сравнить этот сегмент с аналогичным сегментов в США, то отношение может составить 1/5,5. Необходимо отметить, что до 2010 года это единственный сегмент, в котором все еще отсутствует предложение в формате SaaS (on Demand). В тоже время, существующая тенденция к более активному вовлечению функционального персонала компаний в разработку учебного контента ставит новые условия по обеспечению ситуативных разработчиков (иногда и коллективов разработчиков) необходимым программным обеспечением. В этой ситуации компании вряд ли пойдут на покупку персональной лицензии средства разработки для каждого желающего оформить собственные знания. Как следствие, в 2010 году нам следует ожидать появления инструментариев, поддерживающих коллективную разработку учебного контента, и предоставляемых заказчику в формате SaaS (on Demand). Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Кадры
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?