Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
J’son & Partners Consulting: Обзор российского рынка интернет-ТВ и интернет-видео в 2009-2013 гг.
09.02.2010 10:57
версия для печати
2008-2009 годы стали переломными годами для рынка онлайн-видео и онлайн-ТВ в российском сегменте Интернета. Это связано как с общей динамикой развития интернет-отрасли, так и с продолжающийся тенденцией по проникновению ШПД в России и снижению стоимости доступа для конечных абонентов. Фиксированный (проводной) широкополосный доступ в Интернет в 2009 году оставался драйвером российского телекоммуникационного рынка. На конец первого полугодия 2009 г. около 23,6% всех российских домохозяйств (12,4 млн.) имели широкополосный доступ в Интернет. Рост рынка за первое полугодие составил 111%.
Медленно, но неуклонно ШПД теряет свой имидж знакового признака «цифрового неравенства» в России. Большая часть домашних подключений (60%) географически находится за пределами двух столиц и их областей. По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2008 г. средние затраты домашних пользователей широкополосного доступа в России составили 320 руб./мес. (в первом полугодии 2009 г. – 300 руб./мес.) Дальнейшее снижение тарифов на широкополосный доступ провайдерами в регионах приведет к постепенному падению ARPU (на 3-7% в год) – до 250 руб./мес. к 2013 г. Общий объем российского рынка домашнего ШПД в 2008 году составил 33,4 млрд. руб. ($1, 35 млрд. ). Ежегодный прирост количества домашних широкополосных подключений (в размере 15-30%) будет основным фактором роста рынка – ожидается, что в 2013 году его общий объем превысит 82 млрд. руб. Особенности российского рынка онлайн-видео Бесплатный доступ к контенту для абонента - основной доход приносит реклама и спонсорство специальных проектов Практически полная невостребованность услуг по аренде и покупке фильмов онлайн и, как следствие, отсутствие подобных проектов Отсутствие лицензионного рынка сервисов интернет-ТВ, предоставляющих вещание телевизионных каналов за отдельную плату Отсутствие лицензионных сервисов, предоставляющих бесплатный лицензионный ТВ-контент наподобие Hulu.com Рост доли профессионального интернет-ТВ, доступного по требованию и, как следствие, рост уникального контента, созданного для российских пользователей Основная тематика профессионального контента: текущие события, отчеты с различных мероприятий, интервью с известными людьми, развлекательное видео Основные категории востребованного контента, составляющего более 60% всех просмотров: юмор, анимационные сериалы, телевизионные сериалы, спортивные трансляции, музыкальные клипы Основной видеотрафик генерится на 4 популярных по посещаемости видео-порталов: Smotri.com (29%), Rutube.ru (21%), Яндекс Видео (12%), Видео Mail.ru(26%) Падение интереса пользователей к UGC и рост доли профессионального видеоконтента на всех ключевых видео-сервисах Информационные видеоклипы заменяют традиционный информационно-развлекательный контент
Web 2.0 в России Современное понимание тенденций развития Интернета и сопутствующих web-технологий базируется на концептуальной основе, которая получила название Web 2.0. Ее смысл заключается в восприятии Интернета в качестве платформы для работы с разнообразными видами контента, активного участия пользователей в формировании контента, его оценке, обмене и систематизации.За последние годы в России и мире произошел существенный рост различного рода порталов и сервисов, базирующихся на идеологии Web 2.0. Основные игроки рынка интернет-видео Наиболее крупные по посещаемости интернет-проекты в мире в 2009 году: Youtube.com , Facebook.com , Linkedin.com, xing.com , Classmates.com , Friendster.com , Fledgewing.com , Imeem.com , Habbo.com , Orkut.com , Myspace.com Среди российских проектов по состоянию на конец 2009 года наиболее крупными по посещаемости интернет-проектами являются: Rutube.ru, Video.mail.ru, Smotri.com, Russia.ru, видео на социальной сети Vkontakte.ru, Moikrug.ru , Odnoklassniki.ru, Lookatme.ru, Livejournal.ru, Liveinternet.ru. Топ-20 видео интернет-ресурсов
Источник Rambler Топ100 Правовое регулирование В настоящее время в соответствии с законодательством Российской Федерации, передача видеоконтента (ТВ) по широкополосным IP сетям (сети Интернет) никакими нормативными документами не регламентируется. Однако деятельность по производству и распространению видеоконтента (наравне со СМИ) регулируется со стороны Росохранкультуры. Другими словами, для оказания услуги интернет-вещания необходимо заключение договоров со СМИ и/или вещателями и получение лицензии как самостоятельного СМИ, а также подача заявки на «Лицензию на вещание». Зрительские предпочтения на рынке интернет-видео Наиболее востребованными тематиками пользовательского интернет-видеоконтента являются юмор и развлечения (20%), анимация (17%), спорт (14%), а также телевизионные шоу (10%). Проанализированные данные говорят о следующих тенденциях развития Интернета в России, в качестве канала дистрибуции видеоконтента: среднегодовые темпы роста (CAGR) пользовательского контента в социальных сетях составят от 50% до 200% ежегодно в зависимости от популярности того или иного ресурса; численность пользователей аудио-, видеоконтента в сети Интернет будет увеличиваться в среднем на 33-40% ежегодно, в период до 2012 г., до момента полного принятия видеоконтента как составной части единого интернет-пространства; в период до 2013 г. темпы роста видеоконтента составят более 200% вследствие увеличения доходов онлайн-порталов от интернет-рекламы.
Положительным фактором, влияющим на развитие онлайн-ТВ и онлайн-видео в России, является переход рекламодателей от традиционных площадок (радио, телевидение) к нетрадиционным (Интернет). Объем рынка видеорекламы в российском сегменте Интернета в 2009 году оценивался в 5 миллионов долларов По прогнозам J’son & Partners Consulting, в 2010 рост составит более 50-100% и вплотную приблизится к 9-10 миллионам долларов. Данный рост будет обеспечен увеличивающийся долей лицензионного контента, поставляемого агрегаторами для онлайн-сервисов и авторами профессионального контента, а также общим увеличением затрат компаний на сегмент видеорекламы в 2010 году. Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А знаете ли Вы что?