Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Оптимизация расходов на ТВ-контент. Обзор J’son & Partners Consulting
11.02.2010 11:25
версия для печати
Основные игроки рынка телевизионного контента Создатели контента:
Дистрибьюторы контента:
Источник: J'son & Partners Consulting Основные агрегаторы контента Media Broadcasting Group Limited Российская компания, которая находится в Москве и представляет в России и странах СНГ всемирно известные спутниковые телеканалы. Cоздана в 2004 году группой профессионалов в индустрии платного телевидения. NBC Universal Одна из крупнейших мировых компаний на рынке информации и развлечений, которая занимается разработкой, производством и продажей развлекательных и информационных программ. NBC Universal управляет развлекательными телеканалами в Европе и Латинской Америке: CSI FI (научная фантастика), 13th Street (боевики и триллеры), Studio Universal (круглосуточный показ художественных фильмов) и Universal Channel (детективы), Hallmark channel, Diva TV, Movies 24 и KidsCo. NBC Universal Global Networks планирует запустить в России в 2010 году два новых кабельных канала. Всего на расширение вещания до 2012 года NBC намерена потратить пять миллиардов долларов, причем большая часть этих средств пойдет на Восточную Европу. Universal Communications Corp. Российская компания, которая поставляет передающее, принимающее и измерительное оборудование, а также предоставляет ключевые решения для спутниковой, антенной и кабельной системы телевещания в России, странах СНГ и странах Балтии. Отдел ТВ-программ является официальным представителем таких всемирно известных каналов, как Fashion TV, Mezzo, MCM, AB Moteurs, TiJi, Paris Premiere, Travel Channel, Deutsche Welle, BBC World. НТВ+ Первая российская спутниковая телекомпания, работающая на рынке платного телевидения. НТВ-ПЛЮС предлагает более 115 каналов: 22 киноканала, 18 познавательных каналов, 15 спортивных каналов, 9 новостных каналов, музыкальные каналы, каналы для детей и др. В 2005 году телекомпания НТВ-ПЛЮС первой в России начала вещание фильмов на каналах собственного производства со звуком Dolby Digital 5.1., а в 2007 году (также впервые в России) был запущен в коммерческую эксплуатацию пакет каналов высокой четкости (HDTV). VIASAT Европейская компания, специализирующаяся на производстве и распространении телепрограмм и телеканалов. В портфолио компании входит более 40 каналов собственного производства, такие как: VIASAT History, VIASAT Explorer, TV 1000, которые распространяются в 24 странах Западной и Восточной Европы. Арт Медиа Групп Российская компания, основанная в 2004 году, специализируется на производстве и дистрибуции тематических телевизионных каналов для спутникового и кабельного вещания, телевизионных программ, документальных фильмов и телесериалов. Цифровое телесемейство Проект «Первого канала» в области тематического телевещания, ориентированный на потребности всей семьи. Проект стартовал в 2006 году на российском рынке платного телевидения и сейчас включает в себя 5 тематических каналов: «Дом кино», «Музыка», «Время», «Теленяня», «Телекафе». Ред Медиа Российский холдинг по производству и дистрибуции тематических телеканалов для кабельного и спутникового вещания. Основан в 2005 году. В его состав входят 12 каналов собственного производства: «365 дней ТВ», «HD Life», «Авто Плюс», «Боец», «Индия ТВ», «Интересное ТВ», «Комедия ТВ», «Кухня ТВ», «Ля-минор», «МНОГОсерийное ТВ», «ТВ Бульвар», «Русская ночь». Телекомпания Стрим Российский производитель тематических неэфирных каналов, агрегатор телевизионного контента и поставщик современных телевизионных услуг. С 2005 года ТК «СТРИМ» производит 5 оригинальных телеканалов: «Охота и рыбалка», «Здоровое ТВ», «Драйв», «Ретро» и «Усадьба». В сентябре 2009 года запущены два новых канала – «Психология21» и «Домашние животные». Следом за ними в октябре 2009 года стартовал еще один новый канал - «Вопросы и ответы». Телко Медиа Провайдер телевизионного контента, работающий с 2002 года на рынке платного телевидения России и странах СНГ. Телко Медиа - официальный представитель телеканалов National Geographic, Nat Geo WILD, EuroNews, JETIX, JETIX Play, Fox Life, Fox Crime и Wedding TV в России и странах СНГ. Факторы, способствующие оптимизации расходов на ТВ-контент Важным фактором для снижения затрат на контент является полная цифровизация технологического цикла создания ТВ-продукции. В 2010 году начинается переход на цифровое телевещание в России, который должен завершиться в 2015 году. Опыт западных медиакомпаний показывает, что использование цифровых технологий при создании, редактировании, обработке и форматировании контента помогает сократить расходы на производство и пост продакшн телевизионной продукции в несколько раз. Также значительно сокращает себестоимость ТВ-контента использование специальных компьютерных программ, которые крупнейшие IT-компании, специализирующиеся на производстве программного обеспечения, создают специально для медиакомпаний. Они позволяют создать цифровой архив программ и телеканалов, ускорить и облегчить процесс поиска нужного ТВ-контента, помогают сократить расходы на ТВ-контент на этапе дистрибуции по разным каналам. Одним из эффективных способов оптимизации расходов на ТВ-контент является объединение в медиахолдинги игроков рынка платного телевидения, например, оператора платного телевидения с агрегатором или создателем телевизионного контента. Это значительно сокращает расходы на покупку телевизионной продукции. Одним из способов оптимизации расходов на ТВ-контент является приобретение телевизионной продукции российского производства, которая, согласно исследованиям J'son & Partners Consulting, стоит дешевле зарубежных каналов и менее подвержена колебаниям курса валют.
Согласно исследованиям J'son & Partners Consulting, в среднем телевизионный контент российского производства обходиться в 2,5 рубля за одного абонента, а канал зарубежного производства – в 3 рубля за одного абонента Ключевым фактором для снижения себестоимости контента является положительный тренд прироста зрительской аудитории. По оценкам J'son & Partners Consulting, на конец первого полугодия 2009 года к услугам платного телевидения в России были подключены около 13,6 млн. домохозяйств По сравнению с 2008 г. абонентская база пользователей услуг платного ТВ в России выросла более чем на 15%. Агрегатор контента устанавливает цену на ТВ-канал в зависимости от количества абонентов – чем больше абонентская база, тем ниже цена за одного абонента. При количестве абонентов более 100 000 цена может значительно уменьшиться вплоть до 35-50% от базовой. По прогнозам J'son & Partners Consulting, число абонентов платного ТВ в России будет расти и в дальнейшем, что является благоприятным фактором для оптимизации расходов на ТВ-контент
[1] включая Комстар-Директ (Москва) Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А знаете ли Вы что?