rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Скай Линк» хочет больше выручки и агрессивного голоса

В рамках формирования единого федерального оператора, оператор мобильной связи «Скай Линк» объявил об оптимизации структуры управления. В частности, была проведена реорганизация корпоративного управления в компаниях группы и утвержден ряд кадровых назначений. На пресс-конференции, которая состоялась 12 февраля 2010 года в Петербурге, посвященной этой теме, топ-менеджеры «Скай Линк» в числе прочего озвучили некоторые итоги деятельности компании в 2009 году, а также рассказали о планах на 2010 год.

Новая структура группы «Скай Линк» включает три уровня управления: «Корпоративный центр» (КЦ), «Бизнес-единица» (БЕ) и «Филиал». В соответствии с проведенной реорганизацией, ключевые функции управления централизуются в Корпоративном центре, который будет определять стратегию компании по всем функциональным направлениям. Значительная часть функций при этом делегируется из Корпоративного центра в Бизнс-единицы. В рамках оптимизации структуры управления организовано шесть Бизнес-единиц, сформированных по макрорегиональному принципу: Бизнес-единица «Москва», Бизнес-единица «Северо-Запад», Бизнес-единица «Центр», Бизнес-единица «Поволжье», Бизнес-единица «Юг», Бизнес-единица «Сибирь и Дальний Восток». В каждой из шести БЕ будет сконцентрировано управление деятельностью региональных филиалов в одном из федеральных округов России. Отдельная Бизнес-единица «Партнеры» создана «Скай Линк» для управления совместными проектами с так называемыми «виртуальными» операторами связи (MVNO).

По данным «Скай Линк», в MVNO-проектах оператор видит значительный потенциал развития: «Сейчас в процессе реализации находятся ряд совместных с MVNO проектов. Говорить о том, с какими именно операторами мы ведем переговоры пока преждевременно, однако можно сказать, что в целом проекты, которые мы намерены реализовать с MVNO, делятся на три основных типа: Первый тип проектов - это запуск (по партнерской схеме с MVNO) сетей связи, услуги по которым будут предоставляться в стандарте CDMA. Здесь возможны различные варианты партнерских взаимоотношений. Второй тип проектов – это совместное с MVNO развитие GSM-сетей в различных субъектах РФ. И третий тип, это MVNO-проекты, которые связаны с существующими CDMA-сетями, и в рамках которых существующие CDMA-сети «Скай Линк» используются MVNO-партнерами либо как «последняя миля», либо когда уже существующая абонентская база какого-либо MVNO переводится на обслуживание на нашей сети. В обоих случаях мы работаем как оператор, который просто пропускает трафик абонентов MVNO по своей сети. Что касается распределения MVNO (с которыми мы сейчас ведем переговоры на предмет различных вариантов сотрудничества) по их географическому расположению, то мы ведем переговоры с партнерами в различных регионах. В частности, на Дальнем Востоке, в Поволжье, в Москве. Наиболее активно у нас ведутся переговоры с MVNO, расположенными в Южном регионе России. Если говорить о Северо-Западе, то здесь мы пока не наблюдаем заинтересованности в реализации совместных проектов со стороны MVNO», - рассказала генеральный директор оператора «Скай Линк» Гульнара Хасьянова. 

Возвращаясь к оптимизации структуры управления «Скай Линк», по данным компании, в настоящее время в рамках формирования единого оператора в регионах присутствия «Скай Линк» реализованы единая система финансового планирования и отчетности, единая техническая, тарифная и продуктовая политика. Кроме того, организован единый контакт-центр для обслуживания абонентов и введена единая структура тарифных планов, позволяющая обеспечить единые стандарты на всей территории присутствия оператора «Скай Линк».

В рамках реорганизации «Скай Линк», был также произведен ряд назначений на руководящие посты в различных Бизнес-единицах оператора. В частности, директором БЕ «Москва» назначен Виталий Студитских, ранее возглавлявший филиал «Скай Линк» в Воронеже. Директором БЕ «Северо-Запад» назначен Алексей Дудин, ранее занимавший пост заместителя генерального директора «Дельта Телеком» и ЗАО «Скай Линк». Директором БЕ «Центр» назначен Виталий Костенко, возглавлявший филиал в Твери. Пост директора БЕ «Поволжье» заняла Ольга Муратова, бывшая ранее главой филиала «Скай Линк» в Нижнем Новгороде. Директором БЕ «Юг» назначен Денис Кондраков, возглавлявший филиал компании в Краснодарском крае и Республике Адыгея. БЕ «Партнеры» возглавил Вячеслав Решетько, работавший ранее в должности заместителя генерального директора «Скай Линк» по региональному развитию. Напомним также, что в начале февраля текущего года «Скай Линк» объявил о назначении генеральным директором Бизнес-Единицы «Скай Линк – Регионы» Алексея Кузнецова. Этот топ-менеджер пришел в «Скай Линк» из компании Red Bull, где он занимал должность коммерческого директора Red Bull и отвечал за коммерческую деятельность компании в России и странах Восточной Европы.

На прошедшей пресс-конференции Алексей Кузнецов в числе прочего рассказал о некоторых планах «Скай Линк» в части коммерческой деятельности в 2010 году: «На новой должности передо мной стоит ряд основных задач, среди которых вывод на новый уровень коммерческого отдела компании «Скай Линк». Нам необходимо очень агрессивно расти на рынке как с точки зрения выручки компании, так и с точки зрения увеличения нашей абонентской базы. Мы уже сформировали план действий на ближайшие два года, подробности которого будут объявлены в ближайшее время. Что касается некоторых из аспектов данного плана действий, то могу сказать, что нам необходимо удерживать и усиливать позиции «Скай Линк» в сегменте услуг по передаче данных, который является быстрорастущим. Во-вторых, мы вернемся к более агрессивному продвижению голосовых услуг, которые мы акцентированно не продвигали в течение последних двух лет. Кроме того, мы оптимизируем линейку нашего абонентского оборудования и в частности терминалов. Мы не будем выводить на рынок большого количества различных моделей, но при этом предложим ограниченное количество хороших моделей оборудования, ориентированного на различные ценовые сегменты.

Также мы намерены пересмотреть отношения с нашими партнерами – дилерскими сетями (в частности, с сотовыми ритейлерами), с целью обеспечения гораздо более агрессивного продвижения «Скай Линк». У нас очень большой потенциал в продвижении наших услуг и абонентских устройств через сотовый ритейл и мы намерены более активно использовать этот канал продаж. Говоря о том, как на данный момент «Скай Линк» представлен в розничной торговле, можно отметить, что в большинстве случаев приобретают оборудование и подключаются к «Скай Линк» те клиенты, которые специально пришли подключиться непосредственно к «Скай Линк». Мы же хотим в числе прочего так выстраивать свою политику по продвижению, чтобы и так называемая «импульсная» покупка имела место. Соответственно, будет изменена и рекламная концепция продвижения услуг «Скай Линк». Подробности этих изменений мы огласим уже в ближайшее время – в апреле текущего года. В целом, я сторонник агрессивной модели развития бизнеса. Я делаю ставку на большие идеи и большие проекты, и считаю, что необходимо фокусироваться на нескольких основных для бизнеса направлениях», - рассказал генеральный директор Бизнес-Единицы «Скай Линк – Регионы» Алексей Кузнецов.

Что же касается планов «Скай Линк» в части финансовых показателей, то Гульнара Хасьянова рассказала следующее: «Основные задачи, которые стоят перед «Скай Линк» - это увеличение абонентской базы и значительное увеличение выручки компании. В частности, по всей группе компаний «Скай Линк» за ближайшие два года (2010 – 2011 годы) по выручке мы планируем увеличить свою рыночную долю с 2% до 5% от всего рынка мобильной связи».

Отдельное  внимание в своем выступлении представители «Скай Линк» уделили вопросам, связанным со сменой поколений технологии предоставления услуг мобильной связи. В частности, по данным «Скай Линк», развитие сетей второго поколения (2G) достигло своего предела. Дальнейший рост рынка может обеспечить развитие сетей третьего (3G) и четвертого (4G) поколений. Как отметили представители «Скай Линк», оператор предоставляет услуги на территории 6 тысяч населенных пунктов в России и при этом (по данным исследования ComNews Research), абонентами «Скай Линк» генерируется более 80% трафика в 3G-сетях в РФ: «То, что наша компания, имея охват 6 тысяч населенных пунктов, генерирует на своей сети более 80% трафика в 3G-сетях в РФ, помимо прочего говорит о том, что несмотря на то, что развитием сетей третьего поколения занимаются крупные федеральные игроки, сетей 3G в России практически нет. Доля 3G на рынке Российской Федерации по нашим данным не превышает 2% по уровню проникновения», - отмечает Гульнара Хасьянова.

Вместе с тем, по данным представителей оператора, технология четвертого поколения (LTE) развивается гораздо быстрее, нежели это прогнозировалось. В частности, в декабре 2009 года в Стокгольме была запущена первая коммерческая сеть LTE и доступен первый модем, поддерживающий данную технологию.

Что касается стратегии «Скай Линк» в отношении реализации проектов по имеющимся у оператора лицензиям на предоставление услуг в стандарте GSM, Гульнара Хасьянова пояснила следующее: «Наша стратегия в отношении развития сетей в стандарте GSM несколько изменилась. Мы считаем, что есть определенные проблемы с бизнесом услуг, предоставляющихся по технологии 2G. Это видно по рыночным результатам  по итогам прошлого года, и на сегодняшний день выходить на рынки субъектов РФ с простой услугой голосовой мобильной связи не так интересно. В то же время, благодаря тому, что 4G развивается быстрее, нежели того ожидали по прогнозам, мы считаем, что более эффективным будет, если частоты 1800 МГц будут использоваться для предоставления услуг не второго, а четвертого поколения. Мы готовы инвестировать в развитие сети по технологии LTE на частотах 1800 МГц.

В декабре 2009 года мы направили письмо в Минсвязи России с предложением разрешить «Скай Линк» использование принципа «технологической нейтральности». Мы готовы заняться вопросами разработки терминалов, которые поддерживают технологию LTE на частоте 1800 МГц и готовы организовать опытные зоны по запуску LTE на этих частотах. Ответа от Минсвязи мы пока не получили. Однако мы сейчас занимаемся вопросами относительно того, что необходимо для того, чтобы декларируемый принцип «технологической нейтральности» мог быть применим к конкретным операторам связи. В частности, сейчас мы изучаем возможность подачи документов нашему отраслевому регулятору для того, чтобы оформление принципа «технологической нейтральности» было возможно в виде дополнения к лицензии на услуги в стандарте GSM на частотах 1800 МГц».

Также на пресс-конференции представители «Скай Линк» рассказали о некоторых результатах деятельности оператора в 2009 году. В частности, по данным топ-менеджеров компании, абонентская база «Скай Линк» на конец 2009 года составила 1,2 млн абонентов (включая дочерние и зависимые компании, а также партнеров, предоставляющих услуги под брендом «Скай Линк»). Что касается структуры абонентской базы, то наибольшая абонентская база приходится на долю «Скай Линк Москва», при этом ее прирост по данным компании составил в 2009 году 29 % в сравнении с 2008 годом. На втором месте по количеству абонентов находится «Скай Линк - Регионы». Абонентская база региональных филиалов «Скай Линк» выросла в 2009 году более чем в 1,5 раза (+ 64% по сравнению с 2008 годом). Если же говорить о «Скай Линк Санкт-Петербург», то абонентская база «Скай Линк» в Петербурге по итогам 2009 года составила 240 тысяч абонентов. При этом, прирост абонентской базы в 2009 году у «Скай Линк Санкт-Петербург» составил 0,4%. Также представители оператора отметили, что объем интернет-трафика абонентов «Скай Линк» во втором полугодии 2009 года составил 1476 Тбайт, что на 35% больше, нежели в первом полугодии 2009 года и на 71% больше, чем во втором полугодии 2008 года. Доля регионов в объеме трафика передачи данных в 2009 году увеличилась с 48% до 68% от общего объема.

Говоря о Петербурге, представители «Скай Линк» отметили, что несмотря на жесткую конкуренцию и падение уровня цен на услуги мобильной связи в Петербурге более чем в два раза, в 2009 году «Скай Линк» в целом по региону сохранил уровень абонентской базы. Объем трафика передачи данных вырос на 35% по сравнению с 2008 годом и составил  526 Гбайт. Кроме того, в прошлом году у «Скай Линк Санкт-Петербург» на 24% была увеличена емкость сети за счет введения дополнительной несущей EV-DO. Также было улучшено и расширено покрытие EV-DO в Ленинградской области.

Что еще прочитать по этой теме:

12 февраля 2010 г. Итоги и планы на Северо-Западе. Огласил «Комстар»

2 февраля 2010 г. Генеральным директором «Скай Линк - Регионы» назначен Алексей Кузнецов

18 декабря 2009 г. «Скай Линк» планирует построить сеть GSM на оборудовании Alcatel-Lucent и Huawei и готов организовать опытную зону LTE в 2010 году

30 сентября 2009 г. Операторы снова обсудили LTE

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Скай Линк тарифы, Скай Линк, скайлинк петербург

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода