rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Впервые в России абоненты фиксированной и мобильной телефонии переведены на обслуживание в единую конвергентную биллинговую систему

Завершены два важнейших этапа совместного проекта компаний «Уралсвязьинформ» и «Петер-Сервис» по внедрению биллинга нового поколения. На третьем этапе – в первом полугодии 2010 года – в единую систему будут переведены абоненты доступа в Интернет.

Внедрение конвергентного биллинга в ОАО «Уралсвязьинформ» началось в 2007 году. Абоненты поэтапно переводились на обслуживание в новую систему: каждый месяц проводилась миграция данных по одному из регионов. Последовательная реализация проекта позволила провести переход к единому биллингу плавно и незаметно для абонентов, не приостанавливая оказание услуг. На первом этапе прежняя и новая биллинговые системы функционировали параллельно, чтобы проверить корректность работы и, в случае необходимости, внести коррективы.

В настоящее время в единой конвергентной биллинговой системе обслуживается 3,7 млн. абонентов фиксированной и 5,7 млн. абонентов мобильной связи, а в ближайшие месяцы в нее будут переведены все пользователи доступа в Интернет (на сегодня – более 760 тыс.).

«В результате сотрудничества компаний «Уралсвязьинформ» и «Петер-Сервис» разработана уникальная биллинговая система, позволяющая обслуживать «в одном месте» всех абонентов по всем услугам и сервисам. До нас никто в России не делал ничего подобного, но, уверен, что другие универсальные операторы связи обязательно востребуют полученный опыт. Для ОАО «Уралсвязьинформ» конвергентный биллинг открывает большие перспективы. Соединение абонентских баз позволит компании формировать на всей лицензионной территории уникальное торговое предложение – динамические пакеты услуг. Суть их заключается в том, что если абонент пользуется двумя и более услугами, то он получает сервисные и тарифные бонусы в зависимости от объема потребления (трафика и накопленных платежей)», – считает первый заместитель генерального директора ОАО «Уралсвязьинформ» Михаил КРЫМСКИЙ.

Также появляется возможность внедрения единого портала самообслуживания по всем используемым услугам, выставления общего счета за услуги. Централизованный биллинг облегчает проведение единой маркетинговой и тарифной политики, позволяет оперативно вносить в нее изменения, которые диктует динамичная конкурентная среда. Таким образом, ОАО «Уралсвязьинформ» получает эффективный инструмент повышения лояльности клиентов.

«Решение, которое внедряется в ОАО «Уралсвязьинформ», является уникальным, оно обеспечивает конвергенцию – и по технологиям доступа, и по методам расчетов, и по бизнес-сегментам. Даже в Европе подобного уровня проект реализует только один оператор – Swisscom (Швейцария), но и он еще не завершён. Уникальность нашей биллинговой системы – это, прежде всего, единая база данных и единая система тарификации для всех типов сетей и услуг на всей территории ОАО «Уралсвязьинформ» (почти 2 млн. кв. км). Важно также отметить, что конвергентный биллинг «Петер-Сервис» – полностью российская разработка. Заглядывая вперед, хотелось бы отметить, что с окончанием миграции абонентских баз наше сотрудничество с компанией «Уралсвязьинформ» не только не завершится, а перейдет в новую, еще более интересную стадию взаимодействия, связанную с разработкой новых предложений абонентам оператора связи», – отметил первый заместитель генерального директора компании «Петер-Сервис» Максим САМСОНОВ.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интеграция, ПО

Ключевые слова: биллинговая система, billing, биллинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода