Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
АЗС будут общаться по "мобильнику"
22.12.2005 00:00
версия для печати
"Дельта Телеком" входит в ЗАО "Скай Линк", основанное в июне 2003 года для консолидации региональных операторов NMT-450 и реализации проекта по созданию единой федеральной сети сотовой связи стандарта IMT-MC-450 (другое название - CDMA2000 или CDMA-450). «Дельта» в свое время первой запустила такую сеть, а сейчас бренд «Скай Линк» работает в 19 регионах РФ, а лицензионная территория проекта охватывает 65 регионов. Основное отличие стандарта – возможность высокоскоростной передачи данных – сейчас до 153 кбит/с. С внедрением в этом году технологии EV-DO скорость передачи данных в сети «Скай Линк» увеличилась до маскимальных 2,4 Мбит/с (см. выпуск новостей от 16 декабря 2005 г.). Возможности высокоскоростной передачи данных позволяют «Дельте» предоставлять услуги для корпоративных клиентов, организуя каналы связи там, где доступ к фиксированным коммуникациям затруднен или невозможен. Недавно такое соглашение было подписано с «Петербургской топливной компанией», одним из крупнейших игроков на местном топливном рынке, которая приступила к приобретению терминалов «Скай Линк» для их установки на своих АЗС. Напомним, что общее количество заправочных станций, принадлежащих ПТК, – около 150. Терминалы должны обеспечить мобильную передачу данных от АЗС в центральный офис ПТК в объеме минимум 50 Мб трафика в месяц. На сегодняшний день установлено и успешно эксплуатируются 12 терминалов «Скай Линк» на соответствующем количестве АЗС в различных районах города. В перспективе ожидается установка до 100 терминалов «Скай Линк» на АЗС ПТК, а в дальнейшем – полный перевод всех АЗС на беспроводную передачу данных. «Теоретически предполагается использование в будущем и других устройств – POS-терминалы, системы контроля уровня топлива в резервуарах. Но мы не рассматриваем эти проекты как ближайшую перспективу», - прокомментировал проект начальник пресс-службы компании «Скай Линк» Кирилл Волошин. Организация беспроводных каналов на базе сотового оператора «Скай Линк» для передачи данных между удаленными АЗС ПТК и центральным сервером компании подразумевает двухсторонний обмен информацией. Передача данных с удаленных АЗС осуществляется в автоматическом режиме, без участия оператора каждые 3 часа удаленная станция (ПК, установленный в помещении АЗС) автоматически по расписанию устанавливает соединение через терминал оператора и передает необходимый объем данных по протоколу FTP (стек TCP/IP) на центральный сервер, после чего соединение разрывается. Центральный сервер компании, куда поступают данные с АЗС, присоединен выделенным цифровым каналом к транспортной сети «Скай Линк» (в рамках услуги «Подключение оборудования клиента к транспортной сети «Скай Линк»). В качестве оборудования на АЗС используется терминал FCT-CDMA.24. Данное устройство включает в себя внешнюю антенну, отдельный блок питания, внутренний аккумулятор и световую индикацию. На конечных точках (АЗС) терминалы оператора подключаются к персональным компьютерам. Сейчас используется 2 варианта подключения к ПК. В первом случае терминалы «Скай Линк» подключаются через интерфейс RS-232 к VPN-маршрутизатору D-Link 804HV, который располагает четырьмя Ethernet-портами «на выходе», что позволяет организовать доступ к центральному серверу нескольких ПК через один терминал «Скай Линк». Во втором случае терминал «Скай Линк» подключается напрямую к ПК через порт USB. Для организации каналов ПД между АЗС и центральным сервером используется услуга «Конфигурирование и поддержание виртуальной сети (VPDN)». Отличительной особенностью работы с использованием услуги VPDN является то, что удаленных пользователей клиент (администратор LNS) назначает и авторизует сам, назначая им IP-адреса из необходимого диапазона, что исключает необходимость приобретать IP-адреса у оператора. Количество удаленных подключений определяет сам клиент. «Скай Линк» взимает лишь фиксированную плату за пользование услугой VPDN. Туннелирование PPP-соединения от PDSN "Скай Линка" до шлюза корпоративной сети клиента (LNS) по протоколу L2TP позволяет организовывать подключение центрального офиса выделенным каналом как по прямому проводу, так и через Интернет, при этом гарантируя безопасность прохождения трафика. Прием туннелей, организованных по протоколу L2TP, возможен на любой мультисервисный маршрутизатор Cisco Systems начиная с серии 1700. Такой маршрутизатор может быть использован одновременно и для соединения с сетью провайдера и Интернет. В качестве сервера авторизации могут применяться любые коммерческие или свободно распространяемые программные продукты. Помимо терминалов «Скай Линк» на АЗС компании используются также выделенные каналы связи и GSM-модемы для передачи других данных. Это сделано для более надежной связи с центральным офисом компании, и каналы CDMA-450 пока используются только для передачи информации, связанной с топливными картами компании. «Мы используем такие схемы не только для бесперебойной работы каналов связи, но и для того, чтобы не зависеть от одного поставщика оборудования или каналов передачи данных»,- комментирует заместитель начальника службы телекоммуникаций и связи ПТК Григорий Дубровин. «Среди наших клиентов довольно много крупных компаний, которые владеют десятками наших терминалов и разрабатывают на основе мобильной передачи данных свои собственные решения. Вопросы интеграции мы предпочитаем оставлять на усмотрение либо профессиональных компаний, либо непосредственно клиентов. Во-первых, это не наш бизнес – все-таки мы в первую очередь оператор сотовой связи, а во-вторых, многие клиенты предпочитают работать самостоятельно. Поэтому каждый проект уникален по-своему», - резюмирует Кирилл Волошин. Напомним, что среди таких проектов, например, сеть областных магазинов «Вимос» (см. выпуск новостей от 3 июня 2006 г.). Автор: Виктор Логинов (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Интеграция
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?