Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«Помяни меня добрым словом…». За деньги
02.03.2010 02:30
версия для печати
Если говорить об истории развития проекта «Упоминатор», то домен www.upominator.ru был зарегистрирован в августе прошлого года, а в сентябре начались работы над программной частью проекта, дизайном сайта, а также разработкой логотипа. В декабре прошлого года проводилось закрытое тестирование «Упоминатора», а не так давно было официально объявлено о старте проекта «Упоминатор». Одной из последних новостей проекта стало то, что «Упоминатор» выступил спонсором пятой конференции PodCon 2010 (конференция русскоязычных подкастров), которую 21 марта 2010 года в Московской области будет проводить Russian Podcasting. Если говорить о сути проекта «Упонинатор», то он выполняет роль «связующего звена» между компаниями, желающими продвинуть свой сайт, продукт или услугу в сети Интернет и Упоминаторами - теми пользователями (блоггерами, подкастерами, активными пользователями социальных сетей, форумов и т.д.), которые готовы оставлять соответствующие упоминания за определенную плату. Заказчику рекламной кампании в рамках проекта «Упоминатор» необходимо зарегистрироваться на сайте проекта и указать требования к рекламной кампании. Создавая кампанию рекламодатель указывает типы медиа, упоминания в которых ему могут быть интересны: например, можно выбрать только блоги, либо только подкасты, либо только ссылки на сайт, либо все типы медиа. Типов медиа несколько и их список постепенно увеличивается. Такое «активированное» задание на проведение рекламной кампании становится доступным для Упоминаторов. Упоминаторы, в свою очередь, для получения заданий должны также зарегистрироваться на сайте и указать свой финансово-юридический статус, номер WMR-кошелька, а также список возможных упоминаний (записи в блогах, ссылки, упоминания в подкастах и т.д.). Упоминаторы сами назначают цену за свои услуги. Увидев такое «активированное» задание от рекламодателя, Упоминаторы предлагают заказчику свои услуги, либо сам заказчик может просмотреть доступные для работы ресурсы и выбирать где можно разместить упоминания. Выбрав ресурсы рекламодатель отправляет задания для Упоминаторов. В момент отправки заданий на аккаунте рекламодателя блокируются суммы, заявленные Упоминаторами за факт упоминания. После выполнения работы Упоминатор отправляет заказчику ссылку для проверки наличия упоминания и рекламодатель закрывает задание. В этот момент заблокированная сумма отправляется на номер WMR-кошелька Упоминатора. Выплаты за упоминания производятся на WMR-кошельки по требованию (для юридических лиц возможны выплаты на расчетный счет). Что касается финансовой доли проекта «Упоминатор», то комиссия «Упоминатора» составляет 25%. По данным создателей проекта, эти средства уходят на выплату комиссий партнерам (платежные системы, терминалы пополнения кошелька и т.д.), налоги, обслуживание и обновление оборудования, рекламу (для привлечения новых рекламодателей и упоминаторов), зарплату сотрудникам, услуги связи и другие необходимые расходы. Между тем, представители крупных российских интернет-сервисов отмечают, что рекламные кампании, проводимые с использованием методов «партизанского маркетинга» при помощи подобных «Упоминатору» сервисов не всегда могут иметь положительный эффект для заказчика: «Social Media Marketing (SMM) - сейчас чуть ли не самая «модная» и, вместе с тем, сложная область продвижения. Все мы наслышаны о громких успешных кейсах, когда люди, товары или услуги, про которые изначально случайно написали всего лишь несколько блоггеров средней руки, в одночасье становились «звездами» за счет эффекта «сарафанного радио». Есть и примеры того, как компаниям удавалось получить такой результат преднамеренно. Очевидно, что самые разные стартапы пытаются «сыграть» на этом горячем тренде и сделать бизнес на попытке хоть как-то автоматизировать и упростить непростой процесс общения рекламодателей с аудиторией в социальных медиа. До «Упоминатора» запускались, например, такие проекты, как «Блогун» или Hiddenmarketing. Успешность их не очень понятна – действительно качественную работу с социальными медиа таким способом не выстроить и коммуникацию с потребителями не наладить. Немногие понимают (или понимают слишком поздно), что маркетинг в социальных медиа - это не «проще простого». Безусловно, у него есть весомые плюсы - возможность формирования «человеческого» лица компании, выстраивания более тесных коммуникаций с потребителем, да и уровень доверия к социальным медиа сейчас значительно выше, чем, например, к традиционной рекламе. Тем не менее, SMM, как и любой другой вид маркетинга, требует тщательного обдумывания и планирования, понимания специфики инструмента, инвестиций (как минимум, временных и человеческих, а порой и финансовых) и т.д. Трактовка SMM как формальная «накачка» количества упоминаний с целью поднятия PageRank или формирования красивых отчетов для руководства - путь тупиковый и бессмысленный. Причем тут еще очень велика вероятность получения негативного эффекта - сервисы вроде «Упоминатора» в основном привлекают внимание некачественных блоггеров и площадок, «работа» которых вполне может принести больше вреда, чем пользы. И даже если, как в случае с «Блогуном», свои услуги предлагают более рейтинговые блоггеры, позитивный эффект от «проплаченных» публикаций в известных дневниках также совершенно не гарантирован», - комментирует вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова. Что еще прочитать по этой теме: 3 февраля 2010 г. Алгоритм Яндекса «Снежинск» изменил индустрию продвижения сайтов в Рунете 24 декабря 2009 г. Яндекс.Директ: мастер-класс по эффективной рекламе 24 июня 2009 г. Много денег из ничего? Веб-ресурсы коммерциализируются 04 марта 2009 г. О рекламе в соцсетях и не только. Рассказали в «Буквоеде» Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?