Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Неудачный год. Рост рынка мобильных допуслуг почти прекратился
22.12.2005 00:00
версия для печати
На спад темпов роста повлияли контент-услуги, считает аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова. В прошлом году доходы операторов от этих услуг выросли в 2,5 раза и составили $240 млн. Таких же темпов роста аналитики ожидали и в 2005 г., прогнозируя, что к концу года контент-услуги принесут операторам $600 млн. Но уже во II квартале на этом сегменте рынка произошел резкий спад — его объем снизился на 22% по сравнению с I кварталом. В III квартале продажи контента подросли, но достичь уровня января — апреля 2005 г. так и не смогли. В результате, по мнению Панкратовой, в этом году сегмент контент-услуг вырастет всего на 20% до $290 млн. В снижении доходов от контент-услуг виноваты как сами операторы, так и контент-провайдеры, считает Панкратова. Многие абоненты, пытавшиеся скачать на свой телефон мелодию или картинку, не смогли этого сделать из-за того, что на их трубках не был настроен WAP-сервис, а оператор не объяснил доходчиво, зачем и как это делать. Те же, кому удалось скачать рингтон или картинку, часто оказывались разочарованы качеством услуги. Но деньги с абонента снимались вне зависимости от того, получил ли он то, что заказывал, и устроило ли его качество услуги, отмечает аналитик. “Многие обожглись на подобных вещах”, — сетует гендиректор контент-провайдера Next Media Group Тимофей Бокарев. Рост рынка контент-услуг находится в прямой зависимости от интенсивности привлечения новых сотовых абонентов, а сейчас абонентские базы операторов растут медленнее, добавляет исполнительный директор Sibius Александр Пухов. Вдобавок, по его мнению, пользователи пресытились существующим контентом, а новых категорий контента за последний год не появилось. “Действительно, контент-услуг, способных вызвать ажиотаж среди пользователей, сейчас на рынке нет”, — соглашается директор по связям с общественностью “Выпелкома” Михаил Умаров. “Ситуация еще может выправиться”, — считает директор по развитию бизнеса московской сети “Мегафон” Василий Кузичев. По его мнению, низкие доходы во II и III кварталах связаны с сезонным фактором, а в IV квартале ситуация должна быть “более оптимистичная”. “В сентябре люди возвращаются из отпусков и начинают активнее пользоваться контент-услугами”, — считает Кузичев. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?