rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
богатый спонсор.
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Ноутбук по-петербургски

Один из крупнейших розничных торговцев на рынке ПК в северной столице – компания "Компьютер-центр "Кей" - начал продажу ноутбуков под собственной маркой. В Петербурге это уже не первый пример попытки со стороны игроков компьютерного рынка продвинуть подобную продукцию под собственной маркой.

«Компьютер-центр «Кей» работает на рынке Петербурга с 1991 года, и на данный момент в сети 13 магазинов, не считая региональных. Компания входит в первую тройку игроков, контролируя, по оценкам аналитиков, около 30 % местного рынка. Недавно на прилавках компании появились ноутбуки под маркой «Кей», которые сейчас рекламируются в рамках предновогодней рекламной кампании этой сети. Как сообщил корреспонденту spbIT.su директор по маркетингу «Компьютер-центр «Кей» Александр Хомяков, сейчас компания продвигает 3 модели ноутбуков. Они созданы на базе платформ A-Open (напомним, что это одно из подразделений реформированной Acer) и Mitac. В дальнейшем планируется расширить линейку ноутбуков до 6 - 7 моделей. Все ноутбуки компании построены на базе процессоров Intel. Данные мобильные ПК будут продаваться только в розничной сети новоявленного производителя, специалисты «Кея» рассчитывают на 5 % от общего числа продаж ноутбуков в сети. «Как известно, одна из особенностей продаж ноутбуков – в отличие от настольных ПК, мы не можем менять их конфигурацию. Между тем есть покупатели, которые сами хотят определять конфигурацию своего ноутбука. Поэтому новое предложение в первую очередь позиционируется как дополнительный сервис для наших покупателей», - сообщил Александр Хомяков.

Напомним, что новые ноутбуки компании попадают в достаточно конкурентную среду – «Кей» не отказывается от продаж других марок. Напомним, что в Петербурге среди лидирующих производителей такие компании, как Asus, Acer, Samsung и LG. Помимо этого в ассортименте «Кея» также марки Fujitsu Siemens, Sony, Toshiba, Rover и Apple. Однако инициаторы проекта уверены в его успехе. «Существует определенная прослойка покупателей, лояльных к марке «Кей», которые в том числе готовы покупать и наши ноутбуки – доверие к нам у них больше, чем к западным и китайским брендам. Как известно, сейчас с рынка ушел крупный российский производитель ноутбуков, и, в принципе, в Петербурге отечественные марки в этой области не пользуются популярностью. Но у нас есть преимущество – мы являемся розничным игроком и работаем с местными покупателями напрямую», - отметил Александр Хомяков.

Напомним, что на российском рынке представлено несколько отечественных марок мобильных ПК. Среди крупнейших – Rover и MaxSelect, и до недавнего времени в этом списке был iRU (сейчас эта торговая марка является собственностью дистрибутора Merlion, которая недавно объявила о создании собственной франчайзинговой розничной сети под брендом «Позитроника»). Кроме того, собственные ноутбуки собирают компании, работающие на корпоративном рынке, в частности, Aquarius, «Ниеншанц» (последний, в частности, выпускает промышленные мобильные ПК).

Другие участники достаточно противоречиво оценивают инициативу «Кея». Так, в компании «Портативный мир» считают, что данное предложение имеет право на жизнь. «По нашему мнению, для крупных розничных сетей подобная инициатива достаточно закономерна, ведь их марка известна в городе. Раз в свое время компания начала производить персональные компьютеры под собственной маркой, то почему бы не попытаться начать поставку ноутбуков», - считает руководитель оптовых продаж компании «Портативный мир» Владимир Журба. Более скептически настроены в компании «Микробит». «Мы уже пытались вывести на рынок собственную марку ноутбуков BM в 1999 - 2000 гг., но в конце концов отказались от этой затеи. Дело в том, что у нас не хватило ресурсов на рекламную поддержку нового предложения, и даже покупатели при прочих равных условиях обращали внимание на более известную марку, что в итоге и привело к тому, что мы отказались от продвижения собственного бренда. Кроме того, нельзя быть уверенным, что за прошедшие 6 лет менталитет покупателей так сильно изменился в сторону лояльности к местным торговым маркам», - прокомментировал генеральный директор компании «Микробит» Антон Петров.

Главный конкурент компании «Кей» в Петербурге - «Компьтерный Мир» - также имеет свое мнение на данный счет. «По нашему мнению, сейчас цена на подобное предложение не может быть объективной, то есть мы не можем предложить нашим клиентам товар, аналогичный по качеству и более конкурентоспособный по цене. Потому наша компания пока не занимается производством собственных ноутбуков. Однако мы рассматривали такую возможность, и в наших планах вернуться к этой теме уже в феврале следующего года», - отмечает директор по маркетингу компании «Компьютерный Мир» Владимир Солодов. 

Автор: Виктор Логинов (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода