rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

По протороенной API-дорожке. Идет соцсеть для школьников

Социальная сеть для школьников SchoolOut.ru, начавшая работу в 2009 году, откроет API для разработчиков приложений. Таким образом, относительно новый и развивающийся ресурс планирует начать монетизацию собственных сервисов, по примеру таких крупных социальных сетей как «Мой Мир» и «Вконтакте». Сейчас API SchoolOut.ru находится в стадии закрытого бета-тестирования и будет запущено в ближайшее время. Рост аудитории крупных социальных сетей постепенно замедляется, и открытие API как, в первую очередь, возможность зарабатывать на приложениях и сервисах, стало одним из ключевых трендов развития социальных сетей в 2009 году.

SchoolOut.ru открылся осенью 2009 года. Проект принадлежит компании «Медиадейли», которая в начале 2009 года также запустила другую тематическую социальную сеть МоиГорода.ру. При открытии SchoolOut.ru был анонсирован ряд планов по развитию сервисов, вплоть до создания внутренней онлайн-игры. До запуска руководство проекта SchoolOut.ru воздержалось от официальных комментариев. Однако в настоящее время известно, что разработчики приложений будут получать 70% дохода. Для сравнения, Mail.ru предлагает 99%, а «Вконтакте» - 50%. Сам API похож на аналогичный сервис Mail.ru, что должно упростить его освоение. Есть некоторые сомнения по поводу активности разработчиков, зарегистрированных на SchoolOut.ru, ввиду слабой платежеспособности аудитории проекта. Однако представители SchoolOut.ru уверены, что аудитория от 13 до 17 лет, представленная в сети, достаточно активна и платежеспособна.

Напомним, что открытие соцсетями API стало фактически бумом разработок приложений для социальных сетей, позволив сократить отставание от американских трендов сократилось до минимума – около года. В мире благодаря открытому API и привлечению независимых разработчиков Facebook полтора года назад удалось обогнать My Space. В России «ВКонтакте» на этой дистанции обошел «Одноклассников» и сегодня является безусловным лидером в плане монетизации - они ввели внутреннюю валюту «голоса» и создали движок по «открутке» таргетированных объявлений внутри сети, который не имеет аналогов в России и СНГ по настройке таргетинга. Также стоит напомнить, что борьба за разработчиков приложений привела к кратковременным «API-войнам»: «Вконтакте» ужесточил, по мнению многих, правила взаимодействия с разработчиками, обязав отчислять 50% прибыли, а следом за этим Mail.ru анонсировал максимально комфортные на сегодняшний день условия с сохранением за разработчиками до 99% выручки. В рамках социальной сети Мой Мир@Mail.Ru не так давно вышла новая версия API, которая расширяет доступные разработчикам возможности (появилась поддержка iframe-приложений, новый биллинг и т.д.).

Социальные сети как правило не раскрывают своих финансовых показателей. Очевидно, что появляется все больше проектов, ориентированных на генерацию дохода, но пока сложно судить об их эффективности. Сегодня наиболее распространенным типом приложений являются игры. Объем этого сегмента по итогам 2009 года, по оценкам экспертов, составил порядка $30 млн. При этом остальные разновидности приложений еще слабо представлены и данный рынок в 2010 году вполне может как минимум удвоиться.

Что еще прочитать по данной теме  

18 декабря 2009 г. Вышла новая версия API социальной сети Мой

20 марта 2009 г. «ВКонтакте» начал продавать имена

29 декабря 2009 г. Накопление сил перед броском. Итоги развития веб-рынка в 2009 году http://mskit.ru/news/n68546/

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Web

Ключевые слова: социальная сеть

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода