Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Я спросил в Реестре
17.03.2010 00:52
версия для печати
Цель создания Реестра - формирование общей информационно-технологической инфраструктуры учреждений социальной сферы. Реестр включает фонд алгоритмов и программ, то есть единую систему хранения решений по информатизации сферы здравоохранения и социального развития и трудовых отношений. В репозитории Реестра выложено программное обеспечение и его исходные тексты, документация, организационно-методических средства. Реестр разработан полностью на базе СПО. При разработке системы использовалось программное обеспечение управления проектами и отслеживания ошибок в программном обеспечении Trac, СУБД MySQL и другие свободные программные продукты. В настоящее время в Реестре уже размещен ряд систем: ПК «Центр здоровья», «Федеральная медицинская информационная система» («КОРУС Консалтинг»), типовое проектное решение разработчика на базе Mandriva Linux и свободное ПО для пользователей. Также в Реестр включены системы сборки на базе сертифицированных ФСТЭК версий Mandriva Linux и Windows XP, предназначенные для пересборки размещенных в Реестре программных продуктов. В дальнейшем Реестр будет наполняться и поддерживаться сотрудниками Минздравсоцразвития. В компании «КОРУС Консалтинг» положительно оценили создание Реестра. «Единые хранилища ПО, которое используется в госсекторе, созданы и активно используются в большинстве развитых стран мира, - прокомментировала директор направления открытых программных решений «КОРУС Консалтинг» Ася Власова. - Создание подобного Реестра интересно, прежде всего, с точки зрения выравнивания уровня информатизации в региональных государственных учреждениях, экономии средств на приобретение одного и того же программного обеспечения в различных учреждениях, решения проблемы интеграции разных систем (то, что называется «лоскутной информатизацией»). Важна и возможность масштабирования полученного опыта. В дальнейшем аналогичные Реестры могут быть созданы для всех сфер государственного управления в РФ на основе готового типового проектного решения, включающего в себя методологическую, организационную и программную части. Они могут в перспективе становиться центрами разработки ПО для госсектора, предоставления государством сервисов населению и бизнесу». Общим преимуществом для всех свободных программных решений является то, что использование свободного ПО существенно экономит средства, затрачиваемые на информатизацию, за счет отсутствия лицензионных отчислений. Недостатки СПО в случае ПО общего назначения (ОС, офисный пакет, пользовательское ПО) сводятся к недостатку специалистов, и к не полной совместимости с широко используемым ПО, использующим закрытые стандарты и форматы (ОС Windows, MS Office, и т.п.). В случае же со специализированным ПО для учреждений социальной сферы, которое разрабатывают различные частные компании, выпуск его под свободной лицензией при грамотном продвижении дает возможность подключения к его разработке независимых разработчиков, в том числе и специалистов потенциальных клиентов - социальных учреждений, что будет способствовать повышению качества продукта. В остальном же каждый продукт надо рассматривать отдельно, общих для всех недостатков или преимуществ нет. Что еще прочитать по данной теме 10 февраля 2010 г. Догнал и перегнал рынок: «ГНУ/Линуксцентр» подвел итоги года 11 декабря 2009 г. СПО с берегов Невы отправилось в Пермь 23 сентября 2009 г. Внедрение свободного ПО — антикризисное решение для российского бизнеса Автор: Алексей Писарев (info@nnit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО Ключевые слова: линукс, свободное ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||