Долгосрочную основу бизнес-модели «Профессионалов» составляют пользовательские платежи. На сегодняшний день уже более 16 тыс. участников обладают платными профилями и активно пользуются рекламными услугами сайта. Доходы от платных услуг уже составляют 25% в структуре выручки сети и растут на более чем 30% ежемесячно. Для российских социальных сетей показатель 3% пользователей с платными акаунтами – практически рекордная цифра.
На 75% выручка социальной сети формируется из доходов от медийной рекламы и спецпроектов. «Профессионалам» удалось собрать по-настоящему качественную деловую аудиторию, - считает Андрей Чернышев, генеральный директор рекламного агентства AdWatch. – Продуманные механизмы таргетирования делают сеть удобной и понятной площадкой для рекламодателей. Сегодня мы видим большой интерес к социальной сети среди наших клиентов».
В 2010 г. число зарегистрированных пользователей «Профессионалы.ру» вырастет до 1 млн человек. «Мы нащупали свою нишу и знаем, как ее занять, - говорит Станислав Лисиченко, соучредитель проекта. - На мировом интернет-рынке доля деловых социальных сетей составляет около 15% от аудитории сервисов общей направленности. Если сравнивать деловой сегмент Рунета с аудиторией, к примеру, «ВКонтакте», то его потенциальный объем на сегодняшний день – это 7-8 млн человек. К этой цифре мы придем в течение ближайших лет».
В текущем году «Профессионалы.ру» продолжат активно развиваться и в технологическом плане. Сеть предложит пользователям уникальный сервис вакансий, возможность создавать собственные опросы, публиковать видео в конференциях и многое другое.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Web