Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Cотовые операторы уходят в регионы
30.12.2005 00:00
версия для печати
В этом году проникновение сотовой связи в Петербурге превысило рубеж в 100 %, и акценты борьбы за нового абонента в заметной степени сместились в регионы. Но и там все большее значение стали получать программы лояльности, проводимые операторами, в том числе и CRM-мероприятия. Тем не менее, нельзя сказать, что петербургский рынок перестал интересовать игроков – просто характер конкурентной борьбы здесь претерпел заметные метаморфозы – ведь теперь, по сути, операторы стараются пополнить свою абонентскую базу за счет пользователей других сетей. Стремление создать более дружественный абоненту имидж охватило всех игроков: они проводили программы ребрендинга (как «Билайн») или полной смены тарифной сетки (как «Мобильные Телесистемы» и «МегаФон» - последний анонсировал переход на рублевую тарификацию в самом конце года). Одновременно все операторы развивали сегмент дополнительных услуг и запускали в эксплуатацию новые сервисы. Эта тенденция говорит также о смене приоритетов – голосовая связь хотя и остается пока основным источником доходов для сотовых сетей, но все большее значение приобретают неголосовые сервисы. В целом же игроки показали предсказуемые результаты по региону, увеличив свои абонентские базы и расширив зону охвата практически в точности с намеченными в начале года планами. Для компании «Мегафон Северо-Запад» главным итогом 2005 года стало сохранение лидирующих позиций на рынке региона. Как сообщили в пресс-службе оператора, компании удалось сохранить темпы прироста абонентской базы. По сравнению с 2004 годом, он составил более 30 %, и к концу года число абонентов, как планировалось, достигло 5 млн 400 тысяч. Также большое внимание было уделено техническому развитию сети. Работы были направлены как на расширение зоны покрытия, так и на оптимизацию и модернизацию сети в уже охваченных связью районах Северо-Запада для обеспечения необходимой емкости и уровня качества. Так, в 2005 году компанией «МегаФон» в регионе было установлено более 500 площадок базовых станций, а также полностью обновлено оборудование еще на 500 базовых станциях. Среди новых сервисов оператора можно отметить серию технологий и услуг, объединенных под брендом "МегаФон PRO", куда входит также технология высокоскоростной передачи данных EDGE в Петербурге и Ленинградской области. Кроме того, был реализован проект по модернизации биллинговой системы. Было начато внедрение распределенной системы управления и запущены региональные площадки справочно-информационной службы в Мурманске, Череповце и Архангельске. Основными тенденциями 2005 года представители компании «МегаФон» называют усиление конкуренции в регионах Северо-Запада, смещение темпов развития в регионы, куда приходится более половины ежедневных подключений, начало работы в Петербурге в условиях стопроцентного проникновения мобильной связи, где конкуренция идет не за нового, а за уже существующего абонента. Отметим, что 2006 год компания «МегаФон» откроет введением рублевой тарификации. «Впредь все новые тарифы и услуги будут тарифицироваться в рублях. Также в 2006 году компания продолжит работу по продвижению предложений федерального уровня. С 1 января будущего года будет действовать Единый абонентский договор. Помимо этого, в 2006 году оператор планирует продолжать активную региональную экспансию, вводить новые услуги и технологии, развивать городскую, областную и региональную сети центров обслуживания абонентов», - сообщают представители пресс-службы оператора. Оператор сотовой связи МТС в декабре 2005 года отметил 4 года своего присутствия на Северо-Западе. За это время количество абонентов МТС в регионе приблизилось к 4,5 млн, а порядка 2,5 млн из них составляют абоненты Петербурга. Также 30 июня 2005 года был завершен проект по присоединению к ОАО «МТС» компании «Телеком XXI», подготовка к которому была начата еще в 2004 году. Кроме того, компанией был запущен ряд новых тарифов и сервисов. Так, в сентябре МТС запустили в Москве и Петербурге сервис i–mode, развитие программы по внедрению которого стартовало в конце 2004 года. На сегодняшний день данная технология работает во всех регионах Северо-Запада. Кроме того, начиная с 24 октября 2005 года поэтапно были запущены сразу несколько новых тарифных планов для частных абонентов. Данные тарифы пришли на смену «Единой системе тарифных планов», действовавшей с февраля 2003 года. В измененной системе новые тарифные планы разделены на две группы: «Джинс» (тарифы с абонентской платой и препейд-тарифы) и «Профи» (тарифы с предоплаченными минутами, предназначенные для интенсивного делового и личного общения). Также были полностью обновлены тарифные планы для корпоративных клиентов. А с конца декабря 2005 года в тестовой эксплуатации в сети МТС Петербурга существует ряд услуг под общим брендом «МТС-Поиск» на базе определения координат мобильного телефона. Компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») продолжает развивать свое присутствие в регионе. В 2005 году сетью «Билайн» были охвачены все крупные населенные пункты Ленинградской области, основные трассы, такие как «Скандинавия», направления на Москву, Мурманск, Таллин. Было проведено точечное покрытие населенных пунктов с численностью жителей более 10 тысяч. Таким образом, сейчас услуги «Билайн» доступны на 60 % территории Ленобласти, где проживает 80 % населения. Также было улучшено качество обслуживания в Петербурге и запущена сеть в метрополитене. На данный момент связь в метро доступна практически на всех станциях, а в первом квартале 2006 года планируется завершение этого проекта. Дилерская сеть компании выросла за год примерно на 30 % и в настоящее время составляет 1800 дилерских салонов, а карты оплаты услуг доступны в 5 тыс. точках продаж. В 6 городах области открыты эксклюзивные салоны «Билайн», в которых осуществляется продажа комплектов оператора и абонентское обслуживание клиентов. Основными достижениями оператора в Северо-Западном регионе представители компании называют развитие зоны покрытия сети, преодоление рубежа в 2 миллиона абонентов в регионе и введение ряда новых маркетинговых предложений. На данный момент прирост абонентской базы составляет примерно 1 % в месяц. Также произошли изменения в системе IVR контактного центра «Билайн». Были разделены на разные ветки звонки абонентов контрактной и предоплатной формы оплаты, высокодоходных и временно заблокированных клиентов, а также абонентов, обращающихся из разных городов Северо-Западного региона. Теперь распределение звонков абонентов на соответствующие ветви системы происходит автоматически, после определения номера. В результате запуска данной системы в Северо-Западном регионе до 10 % увеличился процент автоматизации работы колл-центра, упростился процесс получения информации абонентом. Также появилась возможность в режиме реального времени произвести смену тарифного плана, подключить или отключить услуги без соединения с оператором call-центра или набора дополнительного номера. Большое внимание было уделено активизации в секторе корпоративных клиентов. Отличием корпоративной тарифной политики в 2005 году стало сегментирование бизнес-клиентов на представителей крупного, среднего и малого бизнеса. Из недавних предложений в этом секторе можно выделить FMC, мобильный бюджет, безроуминговое пространство на территории региона и мобильную почту. Последним в уходящем году стал запуск тарифного плана для передачи данных без голосовых услуг DATA. Кроме того, для корпоративных клиентов в настоящее время действует специальный номер 0628, по которому контактные лица со стороны компании после прохождения процедуры авторизации могут получить любую интересующую информацию. Выделенный номер обслуживает отдельная группа по работе с корпоративными абонентами в составе центра по обслуживанию клиентов. По словам пресс-секретаря петербургского филиала компании «Билайн» Евгении Алешко, результатом подобных действий стала положительная динамика увеличения абонентской базы в филиале. По сравнению с началом года общее количество корпоративных абонентов утроилось. ОАО «Санкт-Петербург Телеком», предоставляющий услуги сотовой связи в Петербурге и Ленобласти под торговой маркой TELE2, также продолжает развитие своей сети. Напомним, что на данный момент зона охвата сети TELE2 включает Петербург, Всеволожск, Волхов, Выборг, Гатчину, Горелово, Горскую, Кингисепп, Кириши, Красное Село, Колпино, Комарово, Кронштадт, Кировск, Ломоносов, Лугу, Ольгино, Пушкин, Петродворец, Пушное, Репино, Стрельну, Сертолово, Сестрорецк, Сосновый Бор, Тосно и Токсово. В конце года в коммерческую эксплуатацию была запущена сеть TELE2 в Выборге. Также в 2005 году в Петербурге, по словам представителей пресс-службы оператора, значительно увеличилось количество базовых станций TELE2. Кроме того, оператор, так же как и «Билайн», начал в текущем году развитие сети в метрополитене, где было покрыто несколько станций. Из стратегических решений 2005 года можно отметить реструктуризацию компании, в результате которой всю деятельность TELE2 в России будет контролировать шведский менеджмент. Причем это касается как маркетинговой активности, так и технической стороны. В 2006 году компания TELE2 планирует продолжить расширение сети, что выразится в строительстве новых базовых станций. До конца 2006 года TELE2 планирует значительно улучшить качество связи в городе, уделяя особое внимание покрытию внутри зданий в районах Петербурга с высокой плотностью застройки, а также обеспечить покрытие связью большей части станций метрополитена. Запланировано улучшение покрытия в области и, в первую очередь, в ближайших пригородах Петербурга и на основных магистралях Ленинградской области. Автор: Нина Аверьянова, Наталья Чумарова (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?