rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Телефонный прирост. Прогнозирует «Евросеть»

Компания «Евросеть» опубликовала аналитический отчет, посвященный динамике и основным тенденциям на рынке розничных продаж сотовых терминалов в первом квартале 2010 года. По данным ретейлера, рынок еще не полностью оправился после экономического спада, однако уже наметилась тенденция к росту продаж. При этом лидирующие позиции традиционно остаются у таких вендоров, как Nokia и Samsung.

Согласно исследованию «Евросети», по сравнению с первым кварталом 2009 года, аналогичный период года текущего можно назвать удачным, так как продажи выросли на 24,6 %: всего за этот период продано около 7 млн сотовых телефонов. Отметим, что данный показатель является прогнозируемым, так как на момент публикации отчета первый квартал еще не завершился.

При этом самым успешным с точки зрения объемов продаж терминалов оказался  март 2010 года: если в январе и феврале продажи составляли 2,2 млн телефонов в месяц, то в марте они выросли до 2,6 млн штук.

Однако в сравнении с результатами продаж в первом квартале 2008 года 2010 год проигрывает. Так, если по сравнению с январем 2009 года продажи в нынешнем году выросли на 12 %, то по сравнению с 2008 годом – упали на 10 %. В феврале ситуация была аналогичной: прирост 22 % (по отношению к февралю 2009 года) и падение 15 % (по отношению к февралю 2008 года). Любопытно, что в марте удалось практически догнать результаты 2008 года: отставание составило лишь 2 %. Причем прирост по сравнению с мартом 2009 года оказался равен 41 %. В «Евросети» отмечают, что отставание от 2008 года объясняется тем, что рынок еще не оправился после кризиса.  

Динамика прироста розничных продаж сотовых телефонов, по данным компании «Евросеть»

Динамика прироста розничных продаж сотовых телефонов, по данным компании «Евросеть»

В денежном выражении в первом квартале 2010 года наблюдался незначительный прирост (2,1 %) по сравнению с аналогичным периодом 2009 года: он составил 31,6 млрд рублей. Отметим, что если в штучном выражении январь и февраль показали одинаковые результаты, то в денежном исчислении продажи в феврале оказались ниже, чем в январе: 9,6 млрд рублей в феврале против 10,3 млрд рублей в январе. В марте продажи составили 11,7 млрд рублей.

Лидерами среди вендоров являются Nokia, занимающая 40 % рынка РФ, и Samsung, получивший 35 % рынка. На третьем месте с довольно большим отрывом находится LG – 12 % от розничных продаж в РФ. Sony Ericsson занимает еще меньшую долю – всего 4 %. Далее следует Fly с 2 %. На долю остальных производителей приходится 7 %.

Что касается ситуации по месяцам первого квартала, то для Nokia наиболее удачным был февраль, когда эта марка получила 41 % от продаж: в январе этот показатель равнялся 40 %, а в марте – 39 %. Для Samsung наиболее удачным оказался январь (37 %), далее идет март (36 %), и самым неудачным из трех – февраль (32 %). Для LG и февраль, и март оказались одинаково успешными – по 13 % от продаж, тогда как в январе доля этого вендора составляла лишь 11 %. Sony Ericsson большую долю получил в январе (4 %), тогда как в марте и феврале – по 3 %.

Динамика долей вендоров в розничных продажах, по данным компании «Евросеть»

Динамика долей вендоров в розничных продажах, по данным компании «Евросеть»

«Наблюдаемая ситуация в долях двух лидеров рынка дает понимание предпочтений потребителей во время «гендерных» праздников, - поясняют в «Евросети». - Nokia, имеющая в линейке новых моделей, в большей степени, сотовые телефоны в форм-факторе моноблоков,  была предпочтительнее в качестве подарков для мужчин; тогда как Samsung выпустил на рынок большее количество моделей, ориентированных как на мужчин, так и на женщин, подчеркивая индивидуальность дизайном и разнообразием цветовых решений как корпуса телефонов, так и дисплея».

Что касается средней цены телефона, то в первом квартале 2010 года она составила 4522 рубля, что на 18 % меньше аналогичного показателя первого квартала 2009 года. При этом в феврале наблюдалось некоторое снижение средней цены: с 4684 рубля в январе до 4378 рублей в феврале. И хотя марту удалось несколько компенсировать февральское падение, достичь январских показателей рынок не смог: в марте средняя цена телефона составила 4507 рублей. Отметим, что, оценивая результаты работы в 2009 году, в «Евросети» отмечали, активный рост бюджетного сегмента на фоне снижения продаж в сегменте дорогих мобильных телефонов.   

Напомним, что в недавно опубликованном отчете МТС говорится о том, что покупатели розничной сети МТС чаще выбирают телефоны низкой ценовой категории: доля телефонов стоимостью менее 5 тыс. рублей по итогам января-февраля 2010 года составила около 70 % (в штучном выражении). Доля телефонов стоимостью от 5 тыс. до 9 999 рублей – около 24 %.  Модели стоимостью более 10 тыс. рублей, заняли чуть более 6 %.

Что еще почитать по этой теме:

20 января 2010 г. Рынок мобильных телефонов в России потерял 30% за 2009 год. По оценке «Евросети»

10 февраля 2010 г. ТОП-10 мобильных телефонов 2009 года по версии «Евросеть»

9 марта 2010 г. Рынок мобильных телефонов в России в январе-феврале 2010 года (оценка МТС)

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: новинки мобильной связи, новости мобильной связи, новинки сотовой связи, салоны Евросеть, Евросеть, samsung, сеть салонов мобильной связи, Nokia

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода