Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Телефонный прирост. Прогнозирует «Евросеть»
30.03.2010 01:29
версия для печати
Согласно исследованию «Евросети», по сравнению с первым кварталом 2009 года, аналогичный период года текущего можно назвать удачным, так как продажи выросли на 24,6 %: всего за этот период продано около 7 млн сотовых телефонов. Отметим, что данный показатель является прогнозируемым, так как на момент публикации отчета первый квартал еще не завершился. При этом самым успешным с точки зрения объемов продаж терминалов оказался март 2010 года: если в январе и феврале продажи составляли 2,2 млн телефонов в месяц, то в марте они выросли до 2,6 млн штук. Однако в сравнении с результатами продаж в первом квартале 2008 года 2010 год проигрывает. Так, если по сравнению с январем 2009 года продажи в нынешнем году выросли на 12 %, то по сравнению с 2008 годом – упали на 10 %. В феврале ситуация была аналогичной: прирост 22 % (по отношению к февралю 2009 года) и падение 15 % (по отношению к февралю 2008 года). Любопытно, что в марте удалось практически догнать результаты 2008 года: отставание составило лишь 2 %. Причем прирост по сравнению с мартом 2009 года оказался равен 41 %. В «Евросети» отмечают, что отставание от 2008 года объясняется тем, что рынок еще не оправился после кризиса. Динамика прироста розничных продаж сотовых телефонов, по данным компании «Евросеть» В денежном выражении в первом квартале 2010 года наблюдался незначительный прирост (2,1 %) по сравнению с аналогичным периодом 2009 года: он составил 31,6 млрд рублей. Отметим, что если в штучном выражении январь и февраль показали одинаковые результаты, то в денежном исчислении продажи в феврале оказались ниже, чем в январе: 9,6 млрд рублей в феврале против 10,3 млрд рублей в январе. В марте продажи составили 11,7 млрд рублей. Лидерами среди вендоров являются Nokia, занимающая 40 % рынка РФ, и Samsung, получивший 35 % рынка. На третьем месте с довольно большим отрывом находится LG – 12 % от розничных продаж в РФ. Sony Ericsson занимает еще меньшую долю – всего 4 %. Далее следует Fly с 2 %. На долю остальных производителей приходится 7 %. Что касается ситуации по месяцам первого квартала, то для Nokia наиболее удачным был февраль, когда эта марка получила 41 % от продаж: в январе этот показатель равнялся 40 %, а в марте – 39 %. Для Samsung наиболее удачным оказался январь (37 %), далее идет март (36 %), и самым неудачным из трех – февраль (32 %). Для LG и февраль, и март оказались одинаково успешными – по 13 % от продаж, тогда как в январе доля этого вендора составляла лишь 11 %. Sony Ericsson большую долю получил в январе (4 %), тогда как в марте и феврале – по 3 %. Динамика долей вендоров в розничных продажах, по данным компании «Евросеть» «Наблюдаемая ситуация в долях двух лидеров рынка дает понимание предпочтений потребителей во время «гендерных» праздников, - поясняют в «Евросети». - Nokia, имеющая в линейке новых моделей, в большей степени, сотовые телефоны в форм-факторе моноблоков, была предпочтительнее в качестве подарков для мужчин; тогда как Samsung выпустил на рынок большее количество моделей, ориентированных как на мужчин, так и на женщин, подчеркивая индивидуальность дизайном и разнообразием цветовых решений как корпуса телефонов, так и дисплея». Что касается средней цены телефона, то в первом квартале 2010 года она составила 4522 рубля, что на 18 % меньше аналогичного показателя первого квартала 2009 года. При этом в феврале наблюдалось некоторое снижение средней цены: с 4684 рубля в январе до 4378 рублей в феврале. И хотя марту удалось несколько компенсировать февральское падение, достичь январских показателей рынок не смог: в марте средняя цена телефона составила 4507 рублей. Отметим, что, оценивая результаты работы в 2009 году, в «Евросети» отмечали, активный рост бюджетного сегмента на фоне снижения продаж в сегменте дорогих мобильных телефонов. Напомним, что в недавно опубликованном отчете МТС говорится о том, что покупатели розничной сети МТС чаще выбирают телефоны низкой ценовой категории: доля телефонов стоимостью менее 5 тыс. рублей по итогам января-февраля 2010 года составила около 70 % (в штучном выражении). Доля телефонов стоимостью от 5 тыс. до 9 999 рублей – около 24 %. Модели стоимостью более 10 тыс. рублей, заняли чуть более 6 %. Что еще почитать по этой теме: 20 января 2010 г. Рынок мобильных телефонов в России потерял 30% за 2009 год. По оценке «Евросети» 10 февраля 2010 г. ТОП-10 мобильных телефонов 2009 года по версии «Евросеть» 9 марта 2010 г. Рынок мобильных телефонов в России в январе-феврале 2010 года (оценка МТС) Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети, Оборудование Ключевые слова: новинки мобильной связи, новости мобильной связи, новинки сотовой связи, салоны Евросеть, Евросеть, samsung, сеть салонов мобильной связи, Nokia
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||