В результате выполнения проекта будет обеспечен оперативный космический радиолокационный мониторинг акваторий Баренцева, Карского, Белого, Восточно-Сибирского, Чукотского морей и моря Лаптевых, а также устьев рек Обь, Енисей, Лена.
— Благодаря созданной пространственно распределенной инфраструктуре приемные центры сети ИТЦ «СКАНЭКС» в Москве, Мегионе и Магадане обеспечивают возможность обзора всей Арктической зоны России. Приятно отметить, что технологии приема и обработки спутниковых данных — российские, — отмечает генеральный директор ИТЦ «СКАНЭКС» Владимир Гершензон.
Проведение спутниковой съемки столь обширных площадей арктических акваторий стало возможным благодаря работе сети станций приема космической информации ИТЦ «СКАНЭКС» и наличию лицензий на прямой прием радиолокационных данных RADARSAT-1 (Канада) и ENVISAT-1 (Европейское космическое агентство), а также информации 10 спутников оптической съемки ведущих компаний-операторов систем ДЗЗ США, Франции, Индии и Израиля.
Преимуществами использования технологий прямого приема, обработки и доведения до потребителей продуктов на основе космической съемки являются:
— высокая оперативности получения информации (1-3 часа после съемки по всей зоне Арктики);
— умеренная стоимость конечного продукта за счет исключения работы зарубежных приемных центров;
— высокая частота и надежность съемки благодаря привлечению нескольких спутников разных операторов систем ДЗЗ.
Доведение информации до пользователей на местах будет осуществляться через FTP-сервер и закрытый геосервис «Атомфлот — Космоснимки», который создан под задачи проекта на основе геопортала Kosmosnimki.Ru.
С использованием комплекса спутниковых данных специалисты ФГУП «Атомфлот» смогут формировать информацию о ледовой обстановке в акваториях морей российской Арктики, Баренцева и Белого морей с целью обеспечения безопасности мореплавания и эффективного использования ледокольного флота.
— В нынешнем году «Атомфлот» впервые в своей работе будет использовать современные космические технологии для информационного обеспечения капитанов судов ледокольного флота. Надеюсь, что этот опыт позволит повысить безопасность и экономическую эффективность морских ледокольных операций в условиях Арктики, — резюмирует генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Оборудование, Безопасность
Ключевые слова: системы мониторинга