rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Уцененный “Апорт”. Golden Telecom продает поисковик, купленный за $25 млн

Российский альтернативный оператор Golden Telecom ищет покупателя на поисковую систему “Апорт”, приобретенную на пике интернет-бума за $25 млн. Участники рынка говорят, что этот поисковик в последние годы сильно сдал позиции. По их оценкам, Golden Telecom вряд ли сможет выручить даже десятую часть суммы, потраченной на покупку “Апорта” летом 2000 г.
О переговорах Golden Telecom с потенциальными покупателями “Апорта” рассказали несколько участников рынка, пожелавших сохранить анонимность. По словам одного из них, Golden Telecom хочет выручить около $8-10 млн, но эту сумму можно значительно снизить. Другой знакомый с ситуацией источник говорит, что переговоры по продаже “Апорта” проходили несколько месяцев назад. “Апорт” умирает, у него 100 000-200 000 посетителей в день, — рассказывает он, — это мало по сравнению с 2-3 млн ежедневных посетителей “Яndex” или Rambler“. По словам источника, на эту сделку Golden Telecom пока не может решиться по политическим причинам: компания купила его за сумму, на порядок превышающую возможную цену продажи. В Golden Telecom открещиваются от переговоров по продаже “Апорта”.”Слова “продать "Апорт" не звучали”, — говорит Андрей Колесников, директор “РОЛ Медиа” (принадлежит Golden Telecom).

“Апорт” занимает 5-е место среди поисковых систем в Рунете после “Яndex”, Rambler, Mail.ru и Google, говорит аналитик J'son & Partners Борис Овчинников. Доля рынка “Апорта” постоянно сокращается и систему потенциальный покупатель сможет использовать лишь как базу для раскрутки нового проекта, считает аналитик. Он оценивает стоимость поисковой системы в $2-3 млн.

Конкуренты “Апорта” — “Яndex” и Mail.ru не стали официально комментировать возможную продажу поисковой системы. “Агаму” приобрели на пике интернет-лихорадки, и тогда это была самая дорогая сделка в Рунете“, — вспоминает гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер. Но телекоммуникационный оператор не занимался развитием интернет-проектов и сейчас оборотов у бизнеса “Апорта” нет, говорит он. По оценке Глейзера, интернет-сайт с посещаемостью в 200 000 человек в день стоит около $0,5 млн.

А топ-менеджер крупной российской поисковой системы оценил бизнес “Апорта” в $1 млн. “Поисковая машина у них была хорошая, но сейчас абсолютно все разработчики ушли оттуда, и она осталась на уровне 2002-2003 гг.”, — говорит он.

Эксперты считают, что “Апорт” может заинтересовать покупателя как площадка для экспансии на рынке. “Если кто-то хочет начать бизнес, то площадка с посещаемостью в 200 000 человек в день — неплохая база”, — говорит Глейзер. “Апорт” теряет долю рынка, но на нем можно построить экспансию, соглашается один из участников рынка.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода