Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
МТС и Disney заключили соглашение о распространении кинопродукции в цифровом формате в России
06.04.2010 14:14
версия для печати
Пользователи портала Omlet.ru получили доступ к каталогу студий, входящих в компанию Disney. Каталог содержит такие кинохиты как «Суррогаты», «Сокровище нации», «Предложение», «Миссия Дарвина», «Пираты Карибского моря», анимационный фильм «Вверх», сериал «Остаться в живых» и другие. Сейчас в рамках соглашения на Omlet.ru размещено порядка 100 фильмов, каталог будет постоянно пополняться, и новые фильмы будут доступны для скачивания на портале Omlet.ru одновременно с выходом фильмов на DVD в России. В течение 2010 года в каталоге Omlet.ru появятся такие новые фильмы Disney, как «Алиса в стране чудес», «История игрушек: Большой побег», «Принц Персии: Пески времени». Пользователи смогут приобрести фильмы по цене 150-100 рублей или взять напрокат за 75-60 рублей. Другие фильмы из каталога можно приобрести по цене 75 рублей, стоимость проката составит 40 рублей. Контент можно скачивать не только на персональные компьютеры, но и на мобильные устройства. «Развитие инновационных технологий и рост популярности Интернета способствуют увеличению потребления цифрового контента. Поэтому МТС делает ставку не только на развитие мобильной инфраструктуры, но и на создание и предоставление пользователям лучшего на рынке контента. Портал Omlet.ru - первый ресурс в Рунете, который предоставляет всем пользователям Интернета возможность скачивать и брать напрокат легальные фильмы из каталогов ведущих западных киностудий. Мы инвестируем в создание самой полной коллекции мировых кинохитов от ведущих мировых и российских правообладателей, и уверены, что пользователи оценят наш киносервис по достоинству», - прокомментировал вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук. «Disney стремится предоставить российским Интернет-пользователям максимально комфортные условия для доступа к своим фильмам, - говорит генеральный директор российского офиса компании Disney Марина Жигалова-Озкан. - Мы заинтересованы в развитии распространения лицензионного цифрового контента Disney в Рунете». Киносервис на портале Omlet.ru работает с осени 2009 года. Сегодня на портале представлено порядка 550 фильмов и сериалов, каталог постоянно пополняется новинками и кинохитами, уже ставшими классикой. Контракты OMLET.RU с западными студиями С сентября 2009 года действует контакт OMLET.RU с Paramount Pictures. Это был первый в России контракт с голливудским «мейджором» на продажи в цифровом формате видеоконтента для всех без исключения пользователей Рунета. На портале МТС OMLET.RU можно скачать около 100 фильмов из библиотеки студии по средней цене 150 руб., в том числе, такие известные картины как «Старикам здесь не место» (No place for old men) и «Монстро» (Cloverfield). Если в первые недели с момента запуска сервиса продавались десятки фильмов в неделю, то сегодня счет закачек видеоконтента Paramount Pictures идет на тысячи. Уникальность предложения видеоконтента от западных «мейджоров» на OMLET.RU 1. Уникальность предложения на российском рынке состоит в том, что впервые в России новые фильмы от Disney будут доступны для скачивания на портале Omlet.ru одновременно с выходом фильмов на DVD в России. 2. OMLET.RU – это первый ресурс в Рунете, который предоставляет всем без исключения пользователям Интернета возможность скачивать и брать напрокат легальные фильмы из каталогов ведущих западных киностудий (Paramount, Disney). Другие мобильные операторы «большой тройки» не предлагают своим абонентам возможности доступа к каталогам ведущих западных киностудий (подробнее о контентных проектах – см. в разделе «Контентные проекты российских мобильных операторов) Видеоконтент от голливудских «мейджоров» сегодня предлагают операторы фиксированного ШПД и цифрового ТВ - «Акадо» и «Стрим», WiMAX оператор «Yota», но доступ к такому контенту открыт только для пользователей их телевизионных и видео сервисов. В любом случае, доступ к видеоконтенту этих операторов ограничен кругом их подписчиков. Востребованность OMLET.RU Бета-версия портала OMLET.RU была запущена 20 апреля 2009 года, в коммерческую эксплуатацию портал был введен в сентябре 2009 года. Благодаря удачному совмещению функционала социальной сети с Интернет-магазином и большому выбору контент-продукции портал на сегодняшний день привлек более 10,4 млн пользователей. В феврале 2010 года по сравнению с началом сентября 2009 года, т.е. за полгода с момента запуска портала в коммерческую эксплуатацию (этому предшествовали четыре месяца тестовых продаж) объем реализации цифрового контента на OMLET.RU вырос примерно в 3,5 раза. По независимым оценкам СМИ, продажи контента на Omlet.ru сейчас достигли того же уровня, что у занимающих лидирующие позиции на рынке музыкальных магазинов Fidel и SoundKey. МТС оценивает рынок видеоконтента в Рунете в сумму до 20 млн долл. в год. Мы рассчитываем, что, в том числе благодаря продажам OMLET.RU как одного из наиболее передовых и «продвинутых» легальных цифровых магазинов в российском сегменте Интернета, доля легальных продаж видеоконтента в Рунете может достигнуть в ближайшие год-два 10-20% этого рынка. Предпочтения покупателей контента на OMLET.RU Предпочтения посетителей портала OMLET.RU в начале 2010 года распределяются следующим образом:
О портале Мультимедийный развлекательный портал Omlet.ru – универсальный интерактивный магазин с широким выбором лицензионного музыкального, видео и игрового контента и дополнительным функционалом социальной сети – возможностями напрямую общаться с популярными артистами, вступать в фан-клубы, тематические сообщества, вести блоги. На портал может зайти пользователь любого устройства – мобильного телефона или персонального компьютера, - имеющего выход в Интернет. Регистрация на портале бесплатна. Web-версия портала: http://www.omlet.ru, мобильная версия: http://m.omlet.ru. Пользователем мобильной версии портала может стать абонент любого российского сотового оператора. При этом в WEB-версии для зарегистрированных пользователей портала доступен ряд дополнительных персональных настроек:
Функциональность социальной сети OMLET.RU Omlet.ru обладает полноценной функциональностью социальной сети - с текстовыми, фото и видео блогами, сообществами, фан-клубами, рейтинговой и рекомендательной системой, позволяющей формировать контентные витрины и плей-листы согласно рекомендациям друзей пользователя и сообществ. На портале также доступны официальные «звёздные дома» - личные странички знаменитостей с самой актуальной информацией о них «из первых уст». Гибкие настройки личного пространства пользователя позволяют настроить видимость персональной информации, публикуемого контента на уровне отдельных пользователей, а также видимость групп друзей по отношению друг к другу. Функциональность Интернет-магазина OMLET.RU На портале в основных разделах Интернет-магазина – «Музыка», «ТВ/Видео», «Кино», «Игры» - пользователям доступны популярные музыкальные релизы и кинопремьеры, игры, контент для мобильных телефонов, специальные акции и пакетные предложения, бонусы за покупки и подарки. Помимо этого, предусмотрены он-лайн трансляции концертов, трансляции ТВ- и радиопередач. Посетители портала могут прослушивать музыку и просматривать видео в режиме он-лайн через интернет-соединение или скачивать материалы на цифровые носители. Абоненты МТС имеют также эксклюзивную возможность установить в качестве Ring Back Tone (мелодия вместо гудка) музыкальные композиции, которые они приобрели на портале. Контентные проекты российских мобильных операторов В мире и в России развитие бизнеса операторов сотовой связи идет по пути диверсификации и расширения спектра дополнительных услуг, в частности, за счет продаж контента. Это вызвано тем, что конкуренция операторов только в сфере традиционных услуг связи (передача голоса, данных) ведет к снижению тарифов на эти услуги и, в результате, к снижению доходности бизнеса. В отличие от тарифов на услуги связи тарифы на контент могут расти, например, за счет предложений новых видов «тяжелого» контента (фильмы, игры, видео по заказу и т.д.), что создает предпосылки для роста доходности бизнеса операторов. Причина интереса операторов к «тяжелому» контенту – возросшие скорости передачи данных в результате запуска 3G сетей. Реализуя собственные контентные проекты, операторы решают две задачи: создают предпосылки для активного потребления мобильного трафика, а также генерируют дополнительные доходы за счет продаж контента. Отличительная особенность мультимедийного интерактивного портала Omlet.ru, разработанного при поддержке МТС, - это сочетание функциональности социальной сети, развлекательного портала и Интернет-магазина. Другие предложения столь широкой функциональностью не располагают. В марте 2009 года «Мегафон» запустил на федеральном WAP-портале «МегаФонPRO» социальную сеть «МегаФон-Лайф». В рамках проекта «МегаФон-Лайф» абоненты этого оператора могут создавать собственные анкеты, выбирать круг друзей, хранить фотографии, вести дневник, а также сохранять и скачивать файлы. Кроме сервисов в рамках отдельных анкет на портале созданы общие разделы: «Сегодня обсуждают», рейтинги «Фото дня» и «Файл дня», реализована функция «Онлайн-чат». Пользователями сервиса могут стать абоненты любого сотового оператора России. Портал насчитывает около 25 000 пользователей. Адрес ресурса http://wap.megafonpro.ru/life. В то же время, «МегаФон-Лайф» не располагает функциональностью Интернет-магазина. С 1 июня 2009 года WiMax оператор Yota начал коммерческую эксплуатацию сетей. Абоненты оператора имеют возможность бесплатно скачивать музыкальные композиции из каталога компании. Оператор зарабатывает на этом проекте за счет мобильного трафика. Действуют сервисы "Yota Видео" и "Yota ТВ", доступные с телефона HTC MAX 4G. Объем инвестиций в создание портала и закупку контента Yota не раскрывает. Популярные в России Интернет-сайты - Fidel.ru, Yahoo Music, iTunes, Rhapsody – предлагают широкие возможности для развлечения и покупки разнообразного контента, но не имеют интегрированной в портал функциональности полноценной социальной сети. Контентные проекты западных операторов в 2003 году Deutsche Telekom запустил интернет-магазины “Musicload” и “Gamesload” для продажи своим абонентам музыки и игр. Они оставались интернет-порталами №1 в Германии по продажам музыкального и игрового контента до 2004 года – до открытия интернет-магазина “I-Tunes” от Apple. в 2003 году Vodafone запустил wap-портал Live! в партнерстве с Universal, который в течение года вышел на 1-2 места по доходам от продажи контента. С открытием интернет-магазина “I-Tunes” от Apple Live! потерял лидерство. В сентябре 2009 года Vodafone запустил новейшую контентную платформу Vodafone 360, являющуюся универсальным инструментом для запуска и масштабирования новых контентных сервисов. Vodafone 360 включает набор сетевых сервисов: магазин по продаже мультимедийного контента, приложений, облегчающих работу с социальными сетями, службу обмена короткими сообщениями через Интернет и т.д По данным РБК-Дейли, инвестиции в проект составили несколько сотен миллионов долл. Другие контентные проекты Крупнейшие производители абонентского оборудования также придерживаются бизнес-модели, основанной на предложении дополнительных услуг (ПО, сервисов) покупателям смартфонов через собственные контент-порталы. Среди этих сервисов -- карты и навигация, аудио, видео, почта, организация контактов, обмен и передача файлов, разнообразные полезные приложения, игры, интеграция с социальными сетями. Apple AppStore Компания Apple открыла собственный интернет-магазин приложений в июле 2008 года. Данные об инвестициях не раскрываются. AppStore является крупнейшим магазином такого рода (более 75 тыс. приложений), все самые интересные новинки появляются сначала здесь. Разработчикам этот сервис предоставляет самую большую базу интерактивных пользователей, а также самый простой и эффективный канал распространения - через iTunes. За год количество загрузок контента с AppStore составляет более 1 млрд. Nokia OviStore Nokia запустила собственный интернет-магазин OviStore в мае 2008 (портал Ovi с набором различных сервисов, но без интернет-магазина был запущен летом 2007). В OviStore сегодня - более 5,5 тыс. различных приложений. Контент поставляют разработчики из 65 стран мира. Именно этот магазин позиционируется как самый дружественный для разработчиков, так как любой может зарегистрироваться и продавать свой контент без дополнительного разрешения со стороны самой Nokia. Активные пользователи магазина Ovi есть более чем в 180 странах, тем не менее основным рынком для Ovi остается Европа, поскольку на мировом рынке ему приходится конкурировать с уже хорошо раскрученным AppStore. BlackBerry AppWorld Канадская RIM, конкурирующая с Apple на американском рынке, запустила собственный интернет-магазин приложений в апреле 2009 года. По объему контента он пока заметно уступает AppStore и OviStore: пользователям предлагается лишь более 1 тыс. приложений. Минимальная цена приложения составляет $2,99, тогда как у Apple -- $0,99. Пока BlackBerry AppWorld доступен только для жителей США, Канады, Великобритании, Аргентины, Бразилии, Чили, Мексики, Венесуэлы, Ирландии, Италии, Франции, Испании, Германии, Австрии, Португалии и Бенилюкса. Google – мобильная платформа Android Компания Google, разработавшая открытую мобильную платформу на базе Linux, - Android, создала собственный интернет-магазин Android Market. Этот сервис должен стать для Google источником дохода, учитывая, что сама платформа Android является бесплатной. Сначала все приложения на Android Market были бесплатными, затем стали появляться и платные программы. По заявлению Google, на Android Market сейчас доступно более 9,5 тыс. приложений -- платных и бесплатных. Уже выпустила, например, свои приложения для Android Market социальная сеть Facebook. Пользователи Android Market демонстрируют высокую активность: каждый скачал в среднем по 40 приложений, четыре из пяти скачивают как минимум одно приложение в неделю. Месячный объем продаж мобильных приложений через Android Market - 5 млн долл. По данным исследовательской компании AdMob, Android Market посещает 3 млн пользователей в месяц, из которых 19 проц. приобретают коммерческие приложения. Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?