Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Российский рынок WID и смартфонов за 2009 г.
06.04.2010 15:18
версия для печати
«Можно констатировать, что кризисный год рынок мобильных устройств перенес в целом, не так и плохо. Безусловно, продажи упали и весьма ощутимо, объем продаж 2009 г. составил лишь 68% от аналогичного показателя 2008 г. (падение с 2747000 шт. до 1860000 шт.), однако, глобальные проблемы и почти полный ступор рынка ограничились первым полугодием, в сущности, начиная с конца второго квартала ситуация начала выправляться, - отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, - Среди наиболее важных тенденций года следует отметить снижение цен, рост популярности альтернативных платформ и интереса массового рынка к неголосовым сервисам». В целом, динамика рынка WID и смартфонов положительна. Объемы продаж устройств увеличиваются, в том числе благодаря общему снижению цен и активным действиям новых игроков. В абсолютном выражении при сравнении с итогами 2008 г. рынок показал падение чуть менее чем в два раза, объем продаж 2009 г. составил лишь 68% от аналогичного показателя 2008 г. (2747000 2747000шт.). В 2009 г. SmartMarketing приняла решение вернуться к принципу сегментации рынка на основе разделения его на товарные группы «устройства класса WID» и «смартфоны». Это связано с существенными отличиями паттернов потребительского поведения, а также технологическими особенностями товаров. В сегмент WID вошли все устройства, имеющие крупный и/или сенсорный экран или алфавитную клавиатуру, в сегмент «смартфоны» включены устройства с не сенсорным экраном и цифровой клавиатурой (преимущественно это устройства на базе платформы Symbian, но также и некоторые модели с Linux). В течение года доля смартфонов была заметно больше, чем устройств WID: 61,7% против 38,3%. При этом, среднегодовая доля смартфонов незначительно снизилась. Следует отметить существенные колебания квартальной динамики. В I и II кварталах 2009 г. отчетливо доминировали смартфоны как более дешевые устройства (80,8% и 69,9%, соответственно), однако начиная с третьего квартале 2009 г. динамика изменилась, устройства WID демонстрировали позитивный тренд, а доля смартфонов несколько снизилась (до 59,1% в III квартале 2009 г. и 51,2% в IV квартале 2009 г.). Во втором полугодии существенно менялась и платформная динамика. В 2009 г. усилилась роль нескольких, ранее нетипичных для российского рынка мобильных платформ, таких как Android (новая платфорома), Linux и BlackBerry (их позиции в России до 2009 г. можно характеризовать как нулевые). В целом, с учетом сектора смартфонов, ведущие позиции на рынке сохраняет Symbian (благодаря большим объемам продаж низко- и среднебюджетных смартфонов Nokia, на долю Symbian приходится 84,69% всего объема продаж всех мобильных устройств, рассматриваемых SmartMarketing). Если говорить о сегменте WID, более технологичном и более перспективном с точки зрения развития массовых неголосовых услуг, то лидирующие позиции в 2009 г. удерживала Windows Mobile (55,30% в сегменте WID), хотя в целом динамика для этой платформы была негативной: доля Windows Mobile в I полугодии 2009 г. составляла 61,2%, во II полугодии 2009 г.снизилась до 53,4%. В то же время, увеличилась доля iPhone OS (9,86% за год; 23,5% в I и 26,4% во II полугодиях 2009 г.), снизилась доля WID на базе Symbian (10,30% за год; 14,4% и 9,0%, соответственно), доля WID на базе Android возросла с нуля до 8,9% во втором полугодии 2009 г. (6,8% за год), аналогично возросла доля Linux (1,1% за год) и BlackBerry OS (0,8% за год). Десятка лидеров рынка WID по итогам первого полугодия 2009 г. (перечислены по убыванию долей): Пятерка лидеров рынка WID в сегменте Windows Mobile (перечислены по убыванию долей): Тройка лидеров сегмента WID в сегменте Android (перечислены по убыванию долей): Среди значимых факторов, обуславливавших развитие рынка WID в 2009 г., можно отметить массированные распродажи в канале, связанные с очисткой складских площадей во избежание затоваривания. Многие поставщики стремились быстро конвертировать товар в финансовые средства, пусть даже ценой некоторых потерь. В частности, можно отметить распродажи модели Samsung WiTu, сгенерировавшие во второй половине года значительную часть объема продаж платформы Windows Mobile. Появление прогрессивных и функциональных моделей в ценовых нишах «менее 15тыс. руб.» (а затем и «менее 12 тыс. руб.») сыграло большую роль в увеличении степени проникновения WID на массовом рынке. Год прошел под знаком ценовой конкуренции, увенчавшись преодолением психологически важного барьера «10 тыс. руб.», хотя и не сразу. Тем не менее, в 2010 г. рынок вошел с почти сформировавшимся сегментом бюджетных WID, к четвертому кварталу акцент на бюджетных аппаратах из разряда уникальных рыночных стратегий перешел в статус общерыночного тренда. В бюджетный сектор спозиционировались модели GIGABYTE, ряд новинок Acer, но не только. Кроме того, специфика российского рынка состоит в том, что сильную конкуренцию мировым брэндам составляют локальные, в частности, Rover Computers (которая к концу года значительно укрепила свои позиции, особенно в розничном секторе), а в конце года - и новый отечесьтвенный бренд HighScreen. Индексы рыночной концентрации в квартальном разрезе отражают усиление конкурентности на рынке. В среднем, за полгода индекс рыночной концентрации для сектора WID-устройств составил 0,173917, при этом, в I полугодии его среднее значение составляло 0,170253, во II - 0,176151. Следует отметить, что ряд новых участников рынка, по сути активно заявили о себе в IV квартале 2009 г., в частности это относится к популярным устройствам на базе Android (устройства HighScreen, HTC и Samsung), а также Linux (Nokia N900). Таким образом, рынок остается среднеконкурентным. Основная тенденция, определяющая развитие рынка мобильных устройств в 2010 г., по мнению SmartMarketing, будет заключаться активизации вендоров, нацеленных на сегмент низко- и среднебюджетных моделей. Это, прежде всего, Nokia, но также и изготовители, предлагающие бюджетные устройства на других платформах, в частности, Samsung и GIGABYTE. Особо учитывать отметить агрессивную политику продвижения первого вендора, тем более что для него WID – стратегически важный сегмент, где будет продвигаться и собственная платформа (Bada). Диверсификация продуктовых линеек и увеличение доли бюджетных устройств неизбежно скажется на общей расстановке сил рынка WID. Позиции локальных брендов сильно зависят от их отношений с субъектами рынка (прежде всего, крупными розничными сетями) и прогнозировать их сложно, однако в целом, текущие тренды позволяют предположить, что объемы продаж будут перераспределяться в пользу мировых брендов, имеющих большие маркетинговые и технологические ресурсы. Так или иначе, по мнению SmartMarketing, именно бюджетный сегмент определит расстановку сил в секторе мобильных платформ в среднесрочной перспективе. Кроме того, определенные надежды внушают процессы общего оздоровления экономики и восстановления системы потребительского кредитования. Примечания О группе SmartMarketing Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||