Новое пакетное предложение «МегаФона» действительно для юридических лиц на территории Петербурга и Ленинградской области при заключении договора до 30 июня 2010 года. Если судить по параметрам новых пакетных предложений «МегаФона», то в первую очередь они рассчитаны на представителей среднего и малого бизнеса. На данный момент бизнес-клиентам предлагается два базовых «пакета» услуг, имеющих следующие параметры: Первый пакет включает в себя подключение одного телефонного номера и услугу доступа в сеть Интернет на безлимитном тарифе со скоростью 2 Мбит/с за абонентскую плату в размере 7,5 тыс. рублей в месяц. Второй пакет предусматривает подключение четырех телефонных номеров и доступ в Интернет со скоростью 4 Мбит/с. Абонентская плата на за это предложение составляет 9,5 тыс. рублей в месяц.
По данным «МегаФон», при подключении возможно изменение состава услуг по запросу клиента с соответствующим перерасчетом стоимости услуг. Срок организации услуг, в зависимости от технического решения и местонахождения клиента составляет от 3 дней до 3 месяцев после заключения договора.
При одновременном подключении услуг фиксированной связи «МегаФон» и заключении договора на корпоративное обслуживание по подвижной (мобильной) связи (при подключении на любой публичный тарифный план для корпоративных клиентов) клиенту предоставляются в течение года с момента подключения услуг фиксированной связи ряд бонусов: Пользование услугами и фиксированной, и мобильной связи позволяет клиенту совершать бесплатные вызовы со стационарных телефонов на все мобильные номера сети «МегаФон» в Петербурге и области. А также звонить с мобильных номеров, подключенных на корпоративный тарифный план, на стационарные номера своего офиса.
По данным «МегаФон», подключение у одного оператора услуг подвижной и фиксированной связи дает клиенту возможность заключать договоры, получать и оплачивать счета и обслуживаться в «едином окне».
Если говорить в целом, то на сегодняшний день в Петербурге на рынке телекоммуникационных услуг для бизнес-клиентов работают все федеральные операторы связи, среди которых такие компании как «ТрансТелеКом», «Ростелеком», «Комстар-ОТС», «Синтерра» (на рынке Северо-Запада услуги предоставляет оператор «ПетерСтар», являющийся «дочерней» компанией «Синтерры»), а также операторы связи, входящие в так называемую «большую тройку» («Билайн», МТС, «МегаФон») и ряд других. Кроме того, на петербургском рынке услуг для корпоративных клиентов работает и большое количество местных операторов, среди которых такие компании как «Северо-Западный Телеком», «Веб Плас», «Метроком», «Прометей», Oyster Telecom, «Северен Телеком», «ВестКолл», «Смарт Телеком», «Обит», «ЛАНК Телеком», «Элтел» и ряд других операторов.
Если же говорить непосредственно об услугах для сегмента SMB, то пакетные предложения (услуги фиксированной телефонии и ШПД) для этой категории клиентов на сегодняшний день предоставляют практически все операторы, работающие в сегменте услуг для бизнес-клиентов. Из примеров можно вспомнить, к примеру, пакеты услуг, которые под брендом «АльянсPRO» предоставляет «Северо-Западный Телеком», также в свое время пакетные предложения для сегмента SMB вывел на петербургский рынок оператор «Метроком». Также активно, в том числе и на петербургском рынке, свои комплексные предложения для юрлиц продвигает «Билайн». К примеру, сейчас у «Билайн» проводится акция, направленная на продвижение продукта «Офис за 5 минут» (это продукт мобильной сети связи, в который входит 3G-роутер и SIM-карта).
Как отмечают игроки рынка, конкуренция в сегменте услуг для среднего и малого бизнеса на петербургском рынке на сегодняшний день очень высока: «Уровень конкуренции в этом сегменте по городу очень высок, рынок близок к оптимальному насыщению: предложения для SMB есть и у крупных игроков, и у альтернативных операторов «второго эшелона», и у огромного количество небольших операторов, домашних сетей. Серьезная борьба идет фактически за каждого клиента. Что касается нашей компании, то конечно мы предоставляем пакетные предложения телефонии и ШПД, большая часть наших клиентов используется именно такими предложениями. В то же время для большинства наших комплексных предложений тарифы индивидуальны, единого пакетного шаблона для них нет», - комментируют в компании «Обит».
Что же касается того, насколько значимым преимуществом в продвижении пакетных предложений для корпоративных клиентов является предоставление бонусов при использовании еще и мобильной связи, представители компании «Обит» отмечают что здесь есть как свои плюсы, так и минусы: «Бонусы при использовании помимо фиксированной телефонии и ШПД мобильной связи - с одной стороны, конечно преимущество - и компания, которая и ранее использовала «МегаФон», с радостью им воспользуется. В то же время, если услуги мобильной связи компания получает у другого оператора, то переход на номера «МегаФона» ради этих бонусов будет уже не преимуществом, а дополнительной проблемой, и вряд ли заинтересует. Вообще, если бы «МегаФон» вышел на рынок с таким предложением года три назад, то это бы принесло им неимоверное количество клиентов. Но сейчас аналогичные предложения есть у других операторов, так что идет нормальная конкурентная борьба».
Что еще прочитать по этой теме:
6 апреля 2010 г. «ПетерСтар» взялся за SaaS
5 апреля 2010 г. «Вектор» направлен в Интернет
4 марта 2010 г. Корпоративное оживление. Петербургские операторы атакуют юрлиц
10 февраля 2010 г. Любой каприз за ваши деньги. «Билайн» модернизировал свой «Офис»
Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг