rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Историческое насыщение. Бурный рост рынка сотовой связи закончился в декабре

Новогодние продажи у сотовых операторов оказались хуже, чем в прошлом году, — впервые за всю историю мобильной связи в России. Эксперты предупреждают, что о быстром росте абонентской базы в России вскоре можно будет забыть.
Сотовые операторы в России за декабрь 2005 г. увеличили абонентскую базу на 6,2 млн. В декабре 2004 г., по данным ACM-Consulting, абонентская база увеличилась на 8,3 млн. Прирост базы снизился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года впервые за всю историю рынка, признает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. Возможно, рынок вступает в фазу насыщения, предполагает он.

“Объяснение одно: насыщение”, — уверена аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова. Это тем более очевидно, продолжает она, что на декабрь обычно приходится годовой пик продаж. Аналитик ожидает, что 2006 год станет последним годом, когда абонентская база операторов в России будет переживать рост. А потом абонентские базы ведущих игроков выровняются, говорит Панкратова. “Это отчасти уже произошло, — добавила она, — у МТС и "Вымпелкома" практически поровну абонентов”.

Рынок вступает в стадию насыщения, признает и директор по связям с общественностью “Вымпелкома” Михаил Умаров.

Конкуренты “Вымпелкома” пока сохраняют оптимизм. Новые подключения в декабре оказались сравнимы с прошлогодними, несмотря на резко выросший уровень проникновения сотовой связи в России, радуется вице-президент по продажам и абонентскому обслуживанию МТС Михаил Шамолин. По его оценкам, рынок близок к насыщению в крупнейших городах России — Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках, но в регионах есть существенный потенциал роста.

А пресс-секретарь “Мегафона” Марина Белашева считает, что о насыщении пока говорить рано. “Под Новый год — пик продаж, и наши конкуренты всегда его использовали для наращивания абонентской базы, — вспоминает она, — возможно, рынок повзрослел в 2005 г., и конкуренты начали отдавать приоритет экономической эффективности перед темпами роста абонентской базы”.

С ней соглашается аналитик “Атона” Елена Баженова. По ее словам, в декабре МТС и “Вымпелком” отказались от агрессивных маркетинговых программ с раздачей дешевых SIM-карт, потому что активно использовали их осенью — и испортили тогда свои финансовые показатели. А в 2004 г. основная маркетинговая активность по раздуванию абонентской базы пришлась именно на декабрь, поэтому в 2005 г. операторы не смогли повторить эти результаты, вспоминает Баженова.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода