Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Копмьютеризация всей страны. РОЛ начинает выпускать сетевые компьютеры.
24.06.2004 00:00
версия для печати
Подразделение РОЛ занимается услугами коммутируемого доступа к Интернету. На конец 2003 г. РОЛ обслуживал 300 тыс. пользователей этих услуг, а к концу I квартала 2004 г. их количество превысило 400 тыс. человек. По мнению руководителя подразделения РОЛ Клифа Гонтлетта, дальнейший рост абонентской базы сдерживает состояние Интернет-рынка России. "Менее 1,5 % населения России имеют коммутируемый доступ в Интернет из дома, тогда как, например, в Англии этот показатель достигает 51%. С одной стороны, цифра 1,5% говорит о том, что в России есть огромный потенциал роста. Но с другой стороны, можно предположить, что дороговизна компьютеров не позволяет наращивать темпы роста". Клиф Гонтлетт уверен, что тарифы на услуги коммутируемого доступа уже не будут снижаться, поэтому выход — в удешевлении компьютеров. Низкая стоимость ROL Box обеспечена за счет снижения частоты процессора и объема жесткого диска. Подобные устройства выпускались Intel для испанского отделения Интернет-провайдера AOL и финансовой группы Banco Santander Central Hispano осенью 2000 г. В рамках проекта в комплекте с приставками от Intel, каждая из которых стоила около $500, продавался доступ в Интернет от AOL. Выпуск этих компьютеров был свернут осенью 2001 г. За год в Испанию было поставлено 250 тыс. устройств AOL Avant, которые не были распроданы. "За границей аналогичные компьютеры уже давно и удачно используются. Всего к настоящему времени в мире продано около 400 тыс. таких компьютеров", - сказал Клиф Гонтлетт. — Мы не можем расти быстрее, чем люди будут покупать компьютеры. Поэтому мы выпустим на рынок компьютер именно для Интернета, на котором нельзя будет играть в игры или смотреть DVD. Эта идея особенно актуальна, если учитывать, что 58% пользователей РОЛ находятся не в Москве и Петербурге, а в регионах, где традиционно доходы населения ниже". По мнению Артура Алекперова, начальника отдела рекламы и информации крупнейшего Интернет-провайдера столицы "МТУ-Интел", доступ к Интернету есть в более чем 700 тыс. из 3,5 млн московских квартир. По мнению аналитика инвестиционной компании "Финам" Олега Шенкера, пытаться объективно оценить количество людей, пользующихся Интернетом, достаточно сложно. "Минсвязи называет цифру 6 млн пользователей, система независимой Интернет-статистики SpyLog оценила их количество в 7 млн человек. Из них 30% подключены по выделенным линиям, остальные — по коммутирумому доступу. Если ориентироваться на цифру "Голден Телком" — 1,5%, то Интернетом из дома пользуются примерно 2,5 млн человек. Всего в России в 2003 г. было продано 3,8 млн компьютеров, что составляет 7% от общего объема продаж в Европе, Ближнем Востоке и Африке. Из них домашних компьютеров было продано около 1 млн штук". Олег Шенкер добавил: "Идея РОЛ интересна, но вызывает сомнение, насколько нужен компьютер, позволяющий только выходить в Интернет и больше ничего. Как правило, активными пользователями Интернета являются люди, которые так же активно используют и другие возможности компьютера Артур Алекперов не согласен: "Не всем нужен мощный компьютер, и многие захотят купить дешевый компьютер и подключиться недорогим коммутируемым способом". Такого же мнения придерживается Александр Малис, вице-президент московского альтернативного оператора "Корбина Телеком": "Идея выпускать дешевые компьютеры, ориентированные на доступ в Интернет, не нова, причем не только за границей, но и в России. Однако она не получила массового применения на практике. Этот шаг не позволит РОЛ значительно увеличить количество подключений к Интернету. К тому же, большинство людей хотят иметь не просто "компьютер для Интернета", а компьютер в полном смысле этого слова. За те же 10 тыс. рублей можно купить, хотя и подержанный, но более функциональный компьютер, нежели ROL Box". В беседе с репортером ComNews.ru Артур Алекперов добавил: "Во-первых, сегодня доступ в Интернет можно получить только с помощью компьютера. Следовательно, если сделать компьютер дешевле, то можно увеличить базу подключений, что логично. С другой стороны, появляется все больше и больше устройств, которые не связаны с компьютером, но имеют доступ в Интернет, например, телевизионная приставка Set-top Box. В России бизнес с использованием Set-top Box только набирает силу, позволяя операторам организовывать сетевые игры, интерактивное телевидение и др.". Подобный проект с использованием Set-top Box планирует запустить, созданная на базе ОАО "Система Масс-Медиа" компания "Система Мультимедиа" (см. интервью на ComNews.ru от 21 мая 2004 г). Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Интернет, Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?