Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Телекоммуникационная отрасль подошла к точке передела
30.04.2010 01:41
версия для печати
Одно из исследований, проведенное в прошлом году показало, что в рейтинге жизненно необходимых людских потребностей услуги связи занимают четвертое место (первые места – это еда и одежда). Вот еще несколько цифр. Компания Cisco VNI, анализируя состояние мобильной связи в 2009 г. пришла к выводу, что, не смотря на кризис, спрос на мобильные услуги остался на высоком уровне. Общий объем данных, передаваемых по мобильным сетям, растет в 2,4 раза быстрее, чем тот, что передается с помощью фиксированной связи и через ШПД Интернет. К 2014 году мировой объем данных, передаваемых по мобильным, сетям увеличится до 3,6 эксабайта в месяц, среднегодовые темпы его роста составят 108%. То есть к 2014 году более 400 миллионов пользователей Интернет будут подключаться к глобальной сети исключительно по мобильным каналам. Поэтому, согласно исследованию Morgan Stanley 2009 г., ключевым сегментом роста уже сейчас является мобильный Интернет. Движущий фактор – опережающее развитие технологии 3G и 4G. Директор по развитию ЗАО «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин отметил, что телекоммуникационная отрасль прошла кризис почти без потерь. Потребители почти не сократили расходы на услуги связи, но у операторов значительно упали возможности привлечения финансирования в целях слияний и поглощений, стратегических инвестиций, что ограничивает возможности дальнейшего развития. Хотя даже в условиях кризиса деньги на слияния и поглощения операторы выделяли, создав специальную статью бюджета.
Директор по развитию ЗАО «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин
Сейчас рецессия, с учетом требований отрасли, вытекающих из значительно сократившегося цикла жизни продуктов и услуг, необходимости значительных инвестиций в технологическое обновление сети и сервисов, постоянных структурных изменений спроса, создает набор противоположных сил, влияющих на динамику развития. В отрасли, по словам Евгения Соломатина, действуют четыре противоречивые тенденции. Во-первых, это стремление к стандартизации бизнеса и необходимость инноваций, с помощью которых можно повысить прибыль. Второе – необходимость сокращения затрат, а с другой стороны – стратегические инвестиции. В-третьих, наблюдается консолидация бизнеса, и вместе с тем, идет его фрагментация. Четвертая, разнонаправленная тенденция заключается в необходимости регулирования отрасли, и одновременно с этим потребности в ее либерализации. В условиях, когда сетевые сервисы и услуги стандартизуются, а их маржинальность сокращается, источником прибыли становятся услуги не на уровне инфраструктуры, а на уровне приложений. Хотя контент имеет национальную природу и не всегда может масштабироваться, развитие приложений и платформ для его доставки и управления является основой для доминирования на глобальных рынках. Евгений Соломатин подчеркнул, что перспективные технологии, такие как LTE, сегодня находят поддержку вендоров, операторов и регуляторов, так как создают возможности для передела рынков. Примечательно, что социальные сети фактически оттянули на себя роли и функции операторов. Они придумали модель монетизации собственной абонентской базы через виртуальную платформу, на основе которой «живут» коммуникационные сервисы, генерирующие денежный поток. Общение в социальных сетях – ключевой драйвер коммуникаций. Электронная почта постепенно становится архаикой. Один из способов сокращения затрат – совместное использование инфраструктуры. Это позволяет сократить число базовых станций, использовать вышки 2G для размещения 3G. По словам Евгения Соломатина, сейчас идут процессы не только горизонтальной консолидации (географические и продуктовые рыночные сегменты), но и вертикальной – по цепочке стоимости. Имеется в виду приобретение розничных сетей МТС и Вымпелком. Рынок оборудования становится «рынком покупателя», крупные операторы диктуют свои условия поставщикам, давят на цены. Как следствие, нишевые технологии, которые не могут быть масштабированы и не поддерживаемые крупными игроками, не будут поддерживаться и производителями, так как рынок мелких операторов для них не интересен. Такой «маргинальной» технологией вскоре может стать WiMAX. Как следствие, производители фундаментально меняют свою стратегию: от модели «чистого производства» и продажи инфраструктуры они переходят к модели ее предоставления как сервиса (включая аутсорсинг). Консолидация приведет к росту кросс- и транс-граничных сделок с целью расширения влияния крупных игроков на территориях и рыночных сегментах. Например, слияние Orange UK и T-Mobile UK отражает не только тенденцию и сокращению затрат, но и тренд на консолидацию.
Менеджер по конвергентным продукта «ВымпелКом» Владимир Горбунов
Менеджер по конвергентным продукта «ВымпелКом» Владимир Горбунов рассказал участникам конференции о том, каким образом, проведя конвергенцию сервисов, компания начала предлагать корпоративным пользователям пакеты, включающие несколько современных услуг. В частности, услугу «Офис за 5 минут» (3G-роутеры для решения проблемы «последней мили») для легкого способа организации связи в небольших офисах. Начальник отдела АСУ МТТ Олег Балихин поделился опытом реализации в компании программы OSS. За полтора года было внедрено семь OSS-систем, организованы BPM-процессы, созданы портальные приложения. В компании изменился подход: от «интеграции всего» (цели ИТ-архитектуры) к «достижению целей бизнеса и заказчика». Примечательно, что интеграция сервисов повлияла на задачи ИТ: был организован мониторинг информационных систем, регулярное обновление отчетов и т.д.
Начальник отдела АСУ МТТ Олег Балихин
Об опыте интеграции CRM с информационными системами заказчиков рассказал руководитель направления департамента продуктов Microsoft компании GMCS Валерий Горбунов. Он подчеркнул, что внедрение CRM является сегодня обязательным элементом стратегической корпоративной программы «повышения качества обслуживания клиентов». Как правило, CRM требуется интегрировать с биллинговыми системами, учетными системами, ERP, с АТС и Call-центром, Web-порталом, системой электронного документооборота, офисными приложениями и рядом других. Валерий Горбунов подчеркнул, что ключевым вопросом является наведение порядка в справочниках, организация синхронизации информации, находящейся в них. Это работа более организационная, чем техническая. В результате необходимо создать «Единый справочник услуг».
Руководитель направления департамента продуктов Microsoft
Немаловажно обратить внимание на быстродействие работы системы, ее производительность. Обычно заказчику предлагается подсчитать и найти «золотую середину» между удобством и функциональностью и скоростью работы системы. Насколько будет удобен инструмент для работы с информацией о клиенте, во многом зависит от проработки каналов интеграции CRM с ИТ-системами, используемыми в компании заказчика. На конференции также были рассмотрены вопросы управления интеграционным проектом, интеграции спутников технологий в сетях мобильных и фиксированных операторов связи и ряд других вопросов. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интеграция, Маркетинг Ключевые слова: конференция, телекоммуникационный оператор, телекоммуникационные услуги
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||