Первый опыт оперативного спутникового обеспечения ледокольных операций получен в апреле нынешнего года в ходе информационного сопровождения атомных ледоколов «Таймыр» и «Ямал», следовавших в акваториях Баренцева и Карского морей по маршруту Мурманск — Диксон — Мурманск.
Радиолокационные снимки спутника RADARAT-1, принимаемые станциями «УниСкан» в Москве и Мегионе, передавались в Штаб морских операций «Атомфлота», где осуществлялась дальнейшая подготовка материалов космосъемки. Затем по спутниковым каналам связи информация поступала на борт ледоколов и применялась для оптимизации маршрутов движения в тяжелых ледовых условиях.
— Своевременно переданная на борт ледокола спутниковая информация позволяет сократить сроки и повысить безопасность ледовой проводки судов, — поясняет заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов.
На основе полученного опыта применения актуальной радарной информации со спутников о ледовых условиях в Арктике определены временные нормативы заказа, обработки и доведения данных, согласованы форматы продуктов и программное обеспечение для их анализа. В координации работ по доведению и дешифрированию материалов космосъемки для ледовой проводки в Баренцевом и Карском морях в период 13-23 апреля участвовал специалист ИТЦ «СКАНЭКС» Александр Ядыкин, который совершил морской переход на борту ледоколов «Таймыр» и «Ямал».
Сбор и обработка радиолокационных спутниковых данных RADARSAT-1 и ENVISAT-1 в интересах ФГУП «Атомфлот» будут продолжены для обеспечения безопасности мореплавания и эффективного использования ледокольного флота в летний период навигации по СМП.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Оборудование, Безопасность
Ключевые слова: системы мониторинга