rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые дилеры испытали зимнюю свежесть

Временно ушедшие январские холода повлияли на работу большинства петербургских сетей салонов связи. Особенно сильно мороз ударил по уличным торговым павильонам. При этом их владельцы попали в достаточно сложную ситуацию – с одной стороны необходимо было сохранить условия для работы людей и технику в рабочем состоянии, с другой – сократить количество потребляемой электроэнергии, которая стала дефицитом в эти дни, особенно в центре города. Еще один "морозный" эффект – в первой половине января значительно снизилось число покупателей.

Сейчас в Петербурге, по некоторым оценкам, работает более 1 тыс. сотовых салонов, которые обеспечивают подключение к сетям сотовых операторов, а также торгуют мобильной и цифровой техникой и аксессуарами. Большая часть из них приходится на лидеров рынка, которые контролируют до 80 % его оборота, – это как местные компании («Телефорум», «Ультра»), так и столичные сети («Евросеть», «Диксис», «Связной», а также «Цифроград», который, правда работает в Петербурге на основе франчайзинга и объединил три локальные компании – «Телеком Поинт», «Техносвязь» и KS Group). Одна из особенностей развития рынка за последние несколько лет – сети стали активно использовать уличную форму торговли, открывая киоски, которые первыми попали под влияние холодной погоды (напомним, что в течение последних полутора недель средняя дневная температура составляла около 27 градусов ниже нуля). Правда, как отмечают игроки рынка, основной проблемой стало не столько понижение температуры, сколько перебои с электричеством (внимательные наблюдатели могли отметить, например, массовое отключение вывесок и уличной рекламы на центральных улицах города). В частности, как сообщили в «Связном», некоторые салоны этой сети были закрыты и не могли работать в обычном режиме по независящим от компании причинам: по требованию городской администрации производились отключения электроэнергии в целях ее экономии. «Из 94 центров «Связной» в Северо-Западном федеральном округе было закрыто всего три. На данный момент все магазины вновь открыты и работают в штатном режиме. К грядущим холодам мы готовы. Надеемся, что ограничения на энергопотребление больше вводиться не будут», - рассказала руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова.

«Нам пришлось закрыть около десяти салонов связи, расположенных в уличных павильонах, - рассказывает управляющий розничной сетью «Телефорум» Игорь Алехин. - Как известно, уже при плюс пяти держать на витрине аппаратуру опасно - повреждаются аккумуляторы и дисплеи. В тех салонах, где были установлены обогреватели, работу удалось возобновить уже на следующий день. Сложности возникали из-за сильных перебоев с электричеством по всему городу. Приходилось отключать подсветку и рекламу. В некоторых магазинах отказала оргтехника. Часть салонов не работает до сих пор, несмотря на то, что в минувший день температура поднялась до минус четырех. Правда, синоптики снова обещают холода, но мы к ним готовы и будем решать проблемы по мере их поступления». Как отметил г-н Алехин, морозы принесли положительный эффект, правда, для регионального бизнеса дилера: в Ростовской области доходы компании за минувший период наоборот возросли – из-за сильных холодов было закрыто значительное количество местных салонов федеральных и региональных сетей – конкурентов «Телефорума». В итоге его обороты в этом регионе выросли в полтора раза. Напомним, что на сегодняшний день сеть «Телефорум» насчитывает 75 салонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 17 салонов в Ростове-на-Дону и области, 11 салонов в Краснодаре и Краснодарском крае.

Директор по маркетингу центров мобильной электроники «Цифроград» Андрей Набатчиков сообщает, что сильные морозы отрицательно повлияли на работу всех салонов сети не только в Петербурге: «Так, в выходные дни продажи упали в 1,5 раза, в будни – в 2 раза. Однако это средний показатель по центральной России. В основном снижение продаж наблюдалось в тех регионах, где морозы стали неожиданным явлением». В данный момент объем продаж в сети «Цифроград» превышает ожидаемый на 10 %. «Полагаю, что это так называемый отложенный спрос», - комментирует г-н Набатчиков. В Петербурге у "Цифрограда" - около 100 салонов.

«Морозы, действительно, крайне негативно повлияли на сам процесс торговли. В первые недели после Нового года было очень мало покупателей, - комментирует ситуацию Татьяна Москалева, руководитель службы по связям с общественностью группы компаний «Диксис». – Большинство наших магазинов расположено в торговых центрах либо в крупных зданиях - отдельно стоящих помещений у нас крайне мало. И все-таки из-за невозможности обеспечить необходимую «рабочую» температуру отдельных салонов по всей стране пришлось закрыть ряд магазинов. А в некоторых городах рабочий день продавцов в связи с отсутствием покупателей сократился на час-два. С резким наступлением холодов также значительно увеличились затраты компании на обеспечение условий труда для сотрудников - были дополнительно закуплены обогреватели, тепловые завесы и прочие электроприборы». Кроме того, во многих крупных городах в связи с необходимостью энергосбережения по просьбам властей была отключена реклама магазинов, по этой же причине некоторые торговые центры закрывались в 17.00.

Морозы повлияли на работу салонов «Диксис» и в Петербурге. Это коснулось как торговли – в первой половине января резко уменьшилось количество покупателей, так и из-за проблем с энергопотреблением. Как отметили в пресс-службе, из-за холодов по городу происходило веерное отключение электричества, что коснулось некоторых магазинов этой сети – в некоторых из них свет отсутствовал целый день, в других - несколько часов. Особенно часто это происходило в салонах, расположенных вблизи метро, т. к. количество потребителей электроэнергии там наиболее высокое. Ночью отключали электричество даже в некоторых жилых домах города, и в одном из таких зданий (по адресу Стачек, 90) как раз расположен салон «Диксис». Правда, благодаря инфраструктуре этого магазина, температура в нем и во время отключения не опускалась ниже нормы. В общей сложности проблемы из-за отключения электричества возникли в семи петербургских салонах «Диксиси» (напомним, что в настоящий момент в Северо-Западном регионе расположено 107 магазинов «Диксис»).

Как сообщили в петербургском филиале «Евросети», салоны этой компании в январе закрывались только на один день. Причиной этого был не мороз, а выходной день для сотрудников – 1 января. «Ни в Петербурге, ни в области мы салоны не закрывали, даже по причине сильных холодов. Изменений в работе 111 петербургских салонов связи и 19 областных – не было. Однако приходилось искать дополнительные ресурсы для поддержки тепла в помещениях, в частности, в уличных павильонах устанавливались обогреватели. Во всех наших салонах температура, конечно, была намного выше, чем температура на улице, поэтому на технике мороз никак не отразился», - сообщила пресс-секретарь компании «Евросеть» в Петербурге Ирина Хабчик.

«Прошедшие холода сказались на работе наших салонов в Петербурге и области, - сообщил директор по маркетингу сети «Ультра» Дмитрий Карманов. – В частности, нам пришлось приложить дополнительные усилия для того, чтобы поддержать нормальную температуру в некоторых салонах. Прежде всего это коснулось тех точек, которые расположены в уличных павильонах. В них было установлено дополнительное обогревательное оборудование, для чего пришлось периодически отключать наружную рекламу для снижения электропотребления». В результате морозов был изменен режим работы одного салона – павильона около станции метро Дыбенко. Кроме того, происходили периодические отключения наружной рекламы еще шести салонов. Вся остальная сеть «Ультра» работала в штатном режиме. На данный момент это 80 салонов в Петербурге и Ленинградской области.

Примечательно, что, несмотря на более сильные морозы в Ленинградской области по сравнению с городом, там тоже не произошло массовых прекращений работы салонов связи. «Почти все наши салоны располагаются в крупных магазинах или торговых центрах. Поэтому никаких изменений в работе не было. На сегодняшний день компания «М-Связь» представлена 70 магазинами связи, 30 из них находятся в Петербурге и Ленинградской области», - сообщила представитель петербургского офиса компании «М-Связь» Елена Холод. Сотрудники еще одной областной сети – «Элиен Телеком» - сообщили, что в работе их магазинов также не произошло никаких изменений.

Синоптики прогнозируют, что наступившее потепление продержится только до выходных. Сильный мороз ожидается в ночь с субботы на воскресенье, с 28 на 29 января. Но, как показал предыдущий опыт, в Петербурге дилерские сети готовы к работе в сложных климатических условиях.

Автор: Нина Аверьянова (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода