Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
"Яндекс" навел свой интернет-тариф на Петербург
30.01.2006 00:00
версия для печати
«Яндекс.Тариф» стартовал в середине января этого года, официально позиционируется как проект по продвижению широкополосного доступа к сети Интернет и, в частности, призван рассказать посетителям о том, какие «правильные» тарифы существует в регионе, где находится пользователь. В принципе, в этом и заключена его суть: основное назначение сайта «Яндекс.Тариф» - на нем пользователи смогут выбрать наиболее удобный тариф для своего региона. Под «правильными» тарифами организаторы проекта подразумевают безлимитные предложения на скорости 128 кбит/с стоимостью не более $30 в месяц. По словам руководителя пресс-службы компании «Яндекс» Михаила Ушакова, именно такие критерии были выбраны в связи с тем, что именно эти параметры доступа в сеть сейчас многие пользователи готовы считать стандартными. Впрочем, существует также категория «Тарифы-кандидаты», куда попадают предложения провайдеров не дороже $60 в месяц и которые подходят по техническим условиям, при этом скорость может достигать и 512 кбит/с. Со временем эти предложения вполне могут стать «Яндекс.Тарифами», поскольку по мере развития широкополосного доступа в России параметры «Яндекс.Тарифа» будут пересматриваться. По данной причине они также представлены на проекте. Сайт проекта «Яндекс.Тариф» устроен следующим образом. Сначала пользователь выбирает из списка регион, в котором он находится. Регионы, в которых уже есть «Яндекс.Тарифы», находятся в первой половине списка. На данный момент там представлены Москва, Петербург, Долгопрудный и Химки. Также на проекте представлены города-кандидаты, в которых развитие Интернета в ближайшее время выйдет на должный уровень. Таковыми сейчас являются Екатеринбург и Псков. На страницах региона пользователь видит самые выгодные предложения провайдеров на сегодняшний день, также он может посмотреть тарифы-кандидаты. При клике на тариф или название компании открывается страница сайта провайдера со списком тарифов или страница провайдера на сайте проекта соответственно. К участию в проекте приглашаются все провайдеры указанных регионов, предлагающие своим пользователям предложения, сопоставимые с «Яндекс.Тарифом» или «Тарифом-кандидатом». Для того чтобы стать участником, необходимо заполнить соответствующую форму на сайте проекта. После этого сотрудник «Яндекса» свяжется с провайдером и сообщит об условиях участия в проекте более подробно. В дальнейшем информация о тарифе и компании появится на страницах проекта. При этом, как отмечают в «Яндексе», провайдеру нужно будет только обслуживать привлеченных клиентов. Таким образом, все финансовые взаимоотношения по-прежнему остаются в рамках цепочки «провайдер – клиент». «Наша задача - информировать пользователя, помочь организовать процесс взаимодействия между провайдерами и их возможными клиентами. В частности, помочь провайдерам лучше понять, какие именно их предложения интересны широкой аудитории», - говорит Михаил Ушаков. На сегодняшний день Санкт-Петербург представлен пятью провайдерами: «Ниеншанц-Хоум», «ПетерСтар», «Корбина Телеком», «Вэб Плас» и «ВинЛинк». Стоит отметить, что эти компании различны по своему положению на рынке – так, если «ПетерСтар» и «Вэб Плас» являются крупными игроками, то «Ниеншанц-Хоум» и «ВинЛинк» - это домашние сети. Что касается «Корбины Телеком», то петербургский филиал этого крупного столичного игрока пока сфокусировался на развитии домашних сетей. При этом компании «Петерстар» и «Вэб Плас» предоставляют безлимитный доступ в Интернет по ADSL-каналам – но зона охвата их отличается, первый развивает эти услуги только на Васильевском острове, в то время как «Вэб Плас» действует по всему городу. «Ниеншанц-Хоум» прокладывает сети на правом берегу Невского района, где на данный момент подключено порядка 50 домов. «Корбина Телеком» развивается во Фрунзенском районе, где охваченная территория простирается от улицы Фучика до Малой Балканской. «ВинЛинк» подключает дома в Выборгском районе, и на данный момент к его сети подключено 40 домов. При этом компаниям «ПетерСтар», «Корбина Телеком», «Вэб Плас» и «Ниенцшанц-Хоум» предложение об участии в проекте поступило от «Яндекса» еще до официального запуска проекта. Так, у «Ниеншанц-Хоум» тариф «Безлимитный» (128 кбит/с, $16) попал в «Яндекс.Тарифы», а «Безлимитный+» (256 кбит/с, $42) - в «Тарифы-кандидаты». Похожая ситуация у «ПетерСтара», чей «Комфорт 128К» (128 кбит/с, $24) является «Яндекс.Тарифом», а «Комфорт 512К» (512 кбит/с, $42) – «Тарифом-кандидатом». Тарифы остальных участников также попали в список кандидатов. «Корбина Телеком» представлена тарифами «Безлимитный-32» (128 кбит/с, $32), «Безлимитный-33» (256 кбит/с, $33) и «Безлимитный-49» (512 кбитс, $49), а «Вэб Плас» - тарифом «Волшебная коровка Unlimited» (128 кбит/с, $33). Компания «ВинЛинк» обратилась с просьбой об участии после старта. Два ее тарифа - Unlim 150 (150 кбит/с, $39) и Unlim 200 (200 кбит/с, $54) - тоже занесены в кандидаты. Также один тариф-кандидат имеется во Пскове, им стал «Безлимитный» (128 кбит/с, $48) от компании «ПетерСтар». По оценке участников проекта, польза от него есть, но косвенная, и особенно это касается операторов домашних сетей, чья зона охвата ограничивается одним или несколькими районами. «Поскольку у "Яндекса" большая посещаемость, после открытия проекта много людей обратилось к нам, узнав о наших предложениях именно оттуда. Таким образом, общее количество заявок возросло в 5 - 8 раз. Однако заявки на подключения потеряли свою фокусность, т. к. приходят со всего города. В результате число интересующих нас заявок осталось на прежнем уровне», - рассказывает менеджер телеком-проектов компании «Ниеншанц-Хоум» Сергей Исаев. «Определенный потенциал у проекта «Яндекс.Тариф» есть, но насколько он будет востребован, пока не известно. В целом это будет работать тогда, когда у операторов будет более широкая зона покрытия. Сегодня основная масса подключившихся к нам людей узнала о нас либо от знакомых, либо из наших рекламных листовок», - отмечает руководитель петербургского филиала компании «Корбина Телеком» Денис Куликов. Как сообщили в компании «ВинЛинк», для них основной причиной участия в проекте является повышение узнаваемости бренда. Другие игроки рынка домашних сетей также на данном этапе высказывают сомнение в эффективности проекта. «Безусловно, инициатива "Яндекса" отвечает требованиям момента – сегмент высокоскоростного доступа в Интернет растет семимильными шагами, и необходимость создания подобного каталога назрела уже давно. Однако стоит отметить, что, по нашим данным, большинство абонентов при выборе провайдера ориентируются по печатной рекламе (листовки и т. д.) и рекламе в СМИ. И только небольшая часть, наиболее активные абоненты, выбирают оператора через Интернет и сравнивают тарифы и услуги у различных операторов. Мы, разумеется, будем только рады, если «Яндекс.Тариф» сможет кардинальным образом изменить эту ситуацию», - прокомментировал генеральный директор компании Anthill Константин Агафонов. «Данный проект является неплохой возможностью для операторов лишний раз заявить о себе. Однако, учитывая малую зону покрытия сети каждого оператора по сравнению с территорией города, подобная инициатива не является целесообразной, т. к. сравнивать можно только тарифы, доступные для всех горожан, независимо от района проживания», - говорит заместитель генерального директора по развитию компании «ЦИТ «Домашние сети» Павел Кропачев. У компании «Яндекс», по словам ее представителей, в свою очередь, присутствует прямая заинтересованность в проекте «Яндекс.Тариф». Основной расчет делается на то, что информация о недорогом и качественном доступе в Интернет привлечет в сеть новых пользователей и в конечном счете увеличит аудиторию «Яндекса», а также сделает ее более активной, т. к., по статистике, пользователи, использующие широкополосный доступ, просматривают на «Яндексе» в два раза больше страниц, чем пользователи, выходящие в сеть через модем. «Развитие недорогого и неограниченного широкополосного доступа выгодно не только пользователям, но и создателям сайтов. Считайте это материальной заинтересованностью и «Яндекса» тоже, - комментирует проект генеральный директор компании «Яндекс» Аркадий Волож. - В этом году «правильные» тарифы будут появляться у многих провайдеров во многих городах. Мы запускаем «Яндекс.Тариф», чтобы следить за этим захватывающим процессом, потому что уверены, что само наблюдение способно его ускорить». Отметим, что также «Яндекс» ведет переговоры с провайдерами о возможном снижении их тарифов на Интернет. «Яндекс.Тариф» является продолжение другой инициативы компании «Яндекс» по пропаганде идеи повсеместного доступа в Интернет. Это проект «Яндекс.Wi-Fi», открытый полтора года назад. Напомним, что для участия в проекте потенциальному владельцу хот-спота Wi-Fi надо заключить соглашение о намерениях с компанией «Яндекс». В соглашении расписывается ответственность сторон. Согласно ему вложения со стороны заведения не превышают $1 тыс. (компания оценивает услугу подключения к Интернету в $200 - 500, стоимость оборудования Wi-Fi - $100, ежемесячную оплату трафика - $100 - 160). Кроме того, ресторан или кафе должны разместить у себя рекламную информацию о «Яндекс.Wi-Fi». Финансовые условия участия рассчитаны исходя из среднего трафика не более 5 Гб в пересчете на одну точку. Интересно, что переговоры о включении в этот проект велись и с нынешними участниками «Яндекс.Тарифа» - «ПетерСтаром» и «Вэб Пласом» (см. выпуск новостей от 21 декабря 2004 г.). По словам Михаила Ушакова, данный проект развивается активно, сейчас в сети «Яндекс.Wi-Fi» участвуют 225 кафе, ресторанов и других общедоступных мест. Причем не только из России, но и из других стран постсоветского пространства, всего проект объединяет 15 городов. Впрочем, в Петербурге насчитывается лишь три подобных заведения: «Ред Клаб», гостиница «Лель» и ресторан «Суаре». Первый из них стал участником проекта в конце 2004 года. Публичная сеть Wi-Fi была здесь организована на базе существующей корпоративной сети заведения, которая в свое время создавалась на основе беспроводных технологий (здесь используется оборудование D-Link). После некоторого размышления руководство клуба решило организовать беспроводные услуги для посетителей, таким образом лишившись своей ЛВС. Поставщиком внешних услуг связи здесь выступает компания «ЛАНК Телеком» (см. выпуск новостей от 18 ноября 2004 г.). Двое других участников присоединились к проекту «Яндекс.Wi-Fi» около полугода назад. Интересно, что, по словам представителей "Яндекса", "Ред Клаб" и "Лель" подключились к Интернету без помощи этой компании. Поставщиком услуг для "Суаре" является оператор ArtCommunications, а для "Лель" - "Абрис-А". Автор: Наталья Чумарова (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?