Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Слухи об амбициях Google в России не подтвердились
03.02.2006 00:00
версия для печати
О скором приходе Google в Россию сообщила в конце декабря и газета «Коммерсант»: по ее данным, представительство, вероятно, будет базироваться в Санкт-Петербурге и обеспечит работой около 3 тыс. человек. Перед Новым годом в отрасли почти с уверенностью говорили о том, что возглавит российское представительство бывший гендиректор «Озона» Владимир Долгов. Прогнозировалось также, что почти одновременно с российским офисом откроется украинский. Это якобы подтверждала появившаяся в декабре на сайте Google вакансия регионального консультанта по Украине, который будет отвечать за стратегическое и тактическое развитие компании в этой стране. Слухи о 3-тысячном штате Google в России стали казаться несколько преувеличенными после появления на корпоративном сайте всего двух вакансий по России, причем не в Санкт-Петербурге, а в Москве. Речь идет о руководителях направления продажи рекламы. По мнению экспертов, сам факт наличия вакансий еще ни о чем не говорит. «По сути, офис может появиться в любой момент, но в равной степени он может и не появиться, — полагает Игорь Веретенников, эксперт инвестиционного холдинга ФИНАМ. — Стоит помнить, что слухи о приходе Google в Россию циркулируют уже много лет». А Борис Овчинников из J’son & Partners отмечает, что информация об открытии офиса Google в Санкт-Петербурге, по всей видимости, распространяется лоббистами самой идеи технопарков, отсюда и раздутый без меры штат разработчиков (интересно, что во всех подразделениях Google по всему миру работает около 5 тыс. человек). «Никаких конкретных действий Google в России пока не видно, — резюмирует г-н Овчинников. — Все, что есть, — это лишь много шума». "Действительно, до сих пор так и не было официального подтверждения Google, равно как и объявления о кандидатуре руководителя, — говорит Феликс Мучник, гендиректор «Софткей». — Судя по вакансиям, никаких технологических разработок московское представительство явно вести не будет, а будет просто продавать рекламу клиентам с большим бюджетом (сюда можно отнести сферу финансов, продажу автомобилей, сетевые супермаркеты). Так что мечты российских разработчиков поучаствовать в процессе не сбудутся. А вот иголкам рекламного рынка за бюджеты больших клиентов придется побороться. Хотя, если брать во внимание специфику учета личных факторов при заключении контрактов, Google будет непросто отвоевать свой кусок". На Украине активизация Google также пока не заметна. Тем не менее, Борис Овчинников отмечает, что интерес Google к украинскому рынку понятен: поисковику принадлежит там большая доля, чем в России. Так, по оценкам J’son & Partners, основанным на статистике счетчика LifeInternet, доля Google в России (имеются в виду переходы российских пользователей) составляет 6%, а на Украине — свыше 25%. «По объему поискового трафика Россия и Украина — сопоставимые рынки, — говорит эксперт. — В то же время, я надеюсь, в Google понимают, что эти рынки несопоставимы по объему рекламных потоков». Источник: CNews (http://cnews.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?