Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Карточным операторам усложняют жизнь
06.02.2006 00:00
версия для печати
Так, п. 17 "Правил…" гласит, что "услуги связи по передаче данных оказываются на основании возмездного договора". Это идет вразрез с ГК. П. 31-в также противоречит ГК, поскольку допускает изменение тарифов в одностороннем порядке, что ущемляет права потребителей: "Оператор связи обязан извещать абонентов и (или) пользователей через средства массовой информации и в местах работы с абонентами и (или) пользователями об изменении тарифов на услуги связи по передаче данных не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов". П. 18 необоснованно запрещает многосторонние сделки: "Сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны". Вне закона объявлена, например, широко распространенная практика, когда в рамках трехстороннего договора используется абонентская линия одного оператора, а узел передачи данных — второго. П. 15-г не оставляет сомнений в наличии чувства юмора у авторов "Правил…": "Оператор связи обязан предоставлять гражданину, юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю необходимую для заключения и исполнения договора информацию, которая включает в себя диапазон значений показателей качества обслуживания, обеспечиваемых сетью передачи данных, в пределах которого абонент вправе установить в договоре необходимые ему значения". Любопытно было бы посмотреть на потребителя, вписывающего в договор перечень необходимых ему протоколов для 1024 (а возможно, и более) портов. Не закаленный в бюрократических баталиях потенциальный клиент "сойдет с дистанции" еще на стадии согласования с операторами "диапазона значений качества": "полосы пропускания линии связи", "процента потерянных пакетов", "временных задержек пакета" и т.п. Впрочем, об операторах юмористы из министерства тоже не забыли. Согласно пп. 26-27, договор, помимо стандартных сведений об абоненте (ФИО, реквизиты документа и т.п.), должен также содержать ИНН потребителя, адрес установки оборудования, вид (тип) оборудования и (!) "используемые абонентские интерфейсы и протоколы передачи данных". Интересно, что же все-таки следует указывать в графе "адрес установки оборудования" для потребителей услуг мобильной передачи данных? П. 8 делит сети связи передачи данных на 2 типа: собственно сети для передачи данных (СПД) и сети для передачи данных для целей передачи голосовой информации (СПДцПГИ). Неясно, как оператор будет "фильтровать" трафик, отделяя "неголосовые" данные. (К примеру, если пользователь "обычной" сети передачи данных будет скачивать файл в формате mp3 с выступлениями руководителей минсвязи). Хотя сети ПД и ПДцПГИ — суть одни и те же линии, сооружения и оборудование, — для их эксплуатации потребуются 2 разные лицензии. В теории, надзорные органы могут принудить операторов дважды сдавать одну и ту же сеть в эксплуатацию — один раз для предоставления сервисов ПД, второй — для ПДцПГИ. Также широкое толкование допускает п. 10, обязывающий оператора "создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абоненту и (или) пользователю информации, связанной с оказанием услуг связи по передаче данных". Однако в "Правилах…" четко не прописано, что должна представлять собой такая справочная система. Для выполнения этого пункта, в принципе, сойдет и автоинформатор, бубнящий рекламную речевку. А для приема претензий абонента можно будет установить автоответчик. И т.д. Впрочем, есть у документа позитивные стороны. Наиболее важная из них состоит в том, что "Правила…" вступают в действие с 1 июля. А значит, у регулятора есть время, чтобы привести документ в соответствие с ГК и здравым смыслом. Источник: Дело (http://www.idelo.ru/) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?