Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Платное телевидение дошло до массового зрителя
09.02.2006 00:00
версия для печати
КСТВ, которая проводится восьмой раз, стала рекордной по числу участников - на ней представлены продукция и услуги более чем 300 компаний (в 2005 году их было 250). Экспозиция КСТВ-2006 заняла 12 тыс. кв. м, то есть весь выставочный центр "Сокольники". По сравнению с прошлым годом структура экспозиции заметно изменилась. Если раньше почти вся выставка была посвящена телевещательному оборудованию, а операторов вещания и поставщиков контента можно было пересчитать по пальцам, то сейчас таких компаний на выставке больше трети. "Стрим-ТВ", "Акадо", "НТВ плюс", Synterra принадлежат самые крупные и интересные стенды. Платным телевидением участники рынка считают кабельное или спутниковое аналоговое или цифровое ТВ с расширенным по сравнению с эфирным телевидением набором каналов. По оценкам компании J'Son & Partners, сейчас в России около 3 млн абонентов платного кабельного телевидения, еще 450-550 тыс. пользуются спутниковым ТВ. По оценкам поставщиков телепрограмм для платного ТВ, база подписчиков ежегодно увеличивается примерно на 10% и в ближайшие два-три года рост может ускориться до 20-25% в год. В денежном выражении рынок платного ТВ растет примерно на 20% в год. По оценкам АФК "Система", в 2005 году его объем составил $318 млн, а в этом может составить $390 млн. Перераспределение выставочной площади на КСТВ-2006 в пользу вещателей участники рынка считают закономерным и связывают с изменениями, происходящими на российском рынке платного ТВ. "То, что основное внимание приковано сейчас к операторам, не случайно. Платное телевидение из нишевой услуги для высокодоходных абонентов быстро превращается в массовый продукт и, соответственно, прибыльный бизнес для операторов",- считает советник генерального директора компании Synterra по развитию медиапроектов Андрей Степанов. По мнению господина Степанова, изменению ситуации с платным ТВ способствует несколько обстоятельств. Во-первых, снижение стоимости подключения к сетям вещателей. Если в конце 90-х годов стоимость подключения в Москве составляла $300-500, то сейчас из-за конкуренции между вещателями она упала до $100-150. Второе обстоятельство - грамотный маркетинг. К примеру, если два-три года назад большинство операторов предоставляли абонентам просто набор каналов, большинство из которых не было русифицировано, то теперь вещатели стремятся русифицировать все каналы и компоновать их в тематические блоки, поэтому абоненты понимают, за что платят. "Кроме того, цифровое телевидение тянет за собой развивающийся рынок широкополосного доступа, когда вместе с интернетом абонент получает и многоканальное ТВ,- говорит аналитик J'Son & Partners Борис Овчинников.- Развитие подобных систем связи выглядит привлекательным для операторов кабельного ТВ - во многих случаях от услуг доступа в интернет они получают до 70% дохода". Говоря о рисках, связанных с развитием платного ТВ в России, некоторые участники рынка отмечают, что, как ни странно, именно рост рынка широкополосного доступа в интернет может негативно повлиять на темпы роста аудитории цифрового телевещания. "Это глобальная проблема. Сейчас в интернете пользователь может получить гораздо больше контента, чем через сеть платного ТВ,- считает глава проекта 'Триколор-ТВ' Дмитрий Волобуев.- При этом к выбору контента он может подходить гораздо более избирательно. Это обстоятельство в сочетании с развитием медиарынка в целом, например с увеличением доступности DVD и других носителей,- фактор, способный вызвать снижение спроса на услуги телевидения". Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Фиксированная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?