rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Новое исследование «Бегуна»: реклама в первом квартале

Аналитический центр компании «Бегун» провел исследование активности рекламодателей и интересов пользователей в сервисе контекстной рекламы в первом квартале 2010 года.

По сравнению с первым кварталом 2009 года, рынок контекстной рекламы, по данным АКАР, в январе-марте этого года вырос на 42%. При этом, расстановка сил в сегментах рекламодателей существенно не изменилась, однако, заметно поменялись предпочтения пользователей. 

Так, миновав активную фазу кризиса, пользователи начали активно искать варианты отдыха, что повысило популярность категории «Досуг и отдых»: доля кликов по объявлениям этой тематики относительно прошлого года выросла более чем в три раза (с 2,7% до 10,2%). Рекламодатели, в свою очередь, также увеличили вложения — с 1,4% до 2,3% в общем рекламном бюджете. 

Традиционный лидер рекламных расходов — категория «Авто». Представители этого сегмента, существенно сократившие бюджеты на наружную и теле- рекламу, укрепили свои позиции — доля их расходов составила 9,6%. Интерес же пользователей к этой категории снизился: количество кликов снизилось на 2 процентных пункта и составило 5,2%. 

Продавцы жилья и других помещений возобновили продвижение и вывели сегмент «Недвижимость» на вторую строку рейтинга активности рекламодателей (6,9%). Такую же позицию теперь занимает категория «Недвижимость» и в рейтинге предпочтений пользователей. 

Все больше банков используют контекстную рекламу как инструмент продвижения — доля рекламных вложений представителей финансовой тематики достигла 5,4%. Кроме того, расширился спектр продвигаемых услуг: вновь появилась реклама кредитных продуктов, которая была приостановлена в кризис. Во многом благодаря этому, количество кликов по объявлениям финансовых организаций выросло на 2 процентных пункта до 5,1%. 

Продолжают наращивать свое присутствие в «контексте» операторы дальней и беспроводной связи, в частности, мобильная тройка активно использует нетипичный для себя рекламный канал. Доля категории «Связь» в общем рекламном бюджете выросла вдвое и составила 3,9%. Пользователи также проявили к услугам связи больше интереса, чем в январе-марте прошлого года, подняв категорию с 20-йна 7 строку в рейтинге популярности. 

Таким образом, активность рекламодателей тех отраслей, которые были вынуждены сократить бюджеты в период финансовой нестабильности, говорит об их адаптации к сложившимся условиям рынка и постепенном восстановлении привычных долей в суммарном бюджете на контекстную рекламу. В свою очередь, несмотря на некоторое смещение внимания пользователей в пользу развлечений, тематики, отражающие потребительскую активность населения, по-прежнему остаются популярными. 

Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 1-й квартал 2010 года).

1 Досуг и отдых 11,1%

2 Недвижимость 7,0% 

3 Авто 5,2% 

4 Услуги финансовые 5,1%

5 Медицина 4,6% 

6 Личные вещи 4,3%

7 Связь 3,8% 

8 Красота и здоровье 3,4%

9 Услуги в интернете 3,3%

10 Промышленные товары 3,1% 

11 Ремонт жилья 2,7% 

12 Образование 2,2% 

13 Туристические услуги 2,2%

14 Мебель 2,0% 

15 Развлечения: фильмы, музыка 2,0% 

16 Компьютерная и цифровая техника 1,6% 

17 Поиск персонала1,5% 

18 Знакомства 1,4%

19 Бытовая техника 1,3% 

20 Программное обеспечение1,3%

Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 1-й квартал 2010 года).

1 Авто 9,6% 

2 Недвижимость 6,9% 

3 Медицина 5,7% 

4 Промышленные товары 5,4%

5 Услуги финансовые 5,4% 

6 Ремонт жилья 5,4%

7 Красота и здоровье 5,4% 

8 Личные вещи 4,8% 

9 Связь 3,9%

10 Мебель 3,1% 

11 Образование 2,8%

12 Бытовая техника 2,7%

13 Досуг и отдых 2,3% 

14 Услуги в интернете 2,2% 

15 Туристические услуги 2,2% 

16 Компьютерная и цифровая техника 2,0% 

17 Программное обеспечение 1,6% 

18 Поиск персонала 1,5% 

19 Услуги юридические 1,4% 

20 Азартные игры 1,0% 

Аналитический центр «Бегуна» оперирует информацией о рекламных кампаниях десятков тысяч организаций из всех секторов экономики, поведении более 20 миллионов интернет-пользователей и статистике многих тысяч веб-сайтов, на основе которой проводит постоянные исследования рынка интернет-рекламы, результаты которых регулярно публикуются на сайте компании.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: маркетинг, реклама маркетинг, интернет маркетинг, директ маркетинг, маркетинг рынок, маркетинг анализ, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследование анкеты, маркетинговые исследования, рекламная кампания

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода