Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Веб-корабль прошел через РИФ. В Петербурге
20.05.2010 01:16
версия для печати
Конференция ежегодно проводится с 2005 года. В этом году конференция расширила свой формат до «Санкт-Петербургского Интернет Форума» (СПб–РИФ 2010), в рамках которого была также развернута выставка интернет-компаний. Программа СПб-РИФ проходила в пять параллельных потоков. В рамках секций и мастер-классов прозвучало более 60 докладов, в которых были отражены последние тенденции развития интернет-отрасли как в Северо-Западном федеральном округе, так и в России в целом. В рамках церемонии открытия прошедшего СПб-РИФ 2010 в числе прочего прозвучал ряд докладов, в рамках которых аналитики рынка осветили основные вопросы, связанные с аудиторией Рунета, основными площадками российского сегмента глобальной сети и другими вопросами, связанными с развитием интернет-отрасли в России. В частности, с докладом выступила специалист исследовательской компании «TNS Россия» Инесса Ишунькина. В своем докладе она коснулась вышеуказанных тем, а также рассказала об основных тенденциях, которые происходят в современном медиапространстве. По словам докладчика, основными факторами, которые влияют на изменения, происходящие в современном медиапространстве являются изменение демографической структуры населения, развитие многоканальности телевизионной среды и увеличение уровня проникновения Интернета. По данным докладчика, уже сейчас в России аудитория крупнейших интернет-площадок сопоставима с аудиторией федеральных телеканалов и радиостанций. Телевидение остается наиболее высокоохватным медиа (ежедневная аудитория более 44 млн человек). Ежедневная аудитория радиостанций также велика – порядка 39 млн человек. Тем не менее среднесуточная аудитория сети Интернет в России продолжает расти и за последний год увеличившись в 1,5 раза составляет 24 млн человек. Говоря о количестве пользователей сети Интернет в России в целом, Инесса Ишунькина отметила, что на сегодняшний день в нашей стране насчитывается порядка 32 миллионов пользователей Интернет, что составляет 53% от населения страны (имеется ввиду жители старше 12 лет, проживающие в городах с населением более 100 тысяч жителей). Из указанного числа, как уже говорилось, 24 миллиона человек выходит в сеть Интернет ежедневно. Около половины всех пользователей сети Интернет в России проживает в городах-миллионниках. Уровень проникновения Интернета в России сопоставим с ситуацией, которая наблюдалась в Петербурге год назад и этот уровень отстает от уровня Москвы на три года. Тем не менее, на фоне замедления темпов прироста интернет-пользователей в Москве постепенно разрыв между столицей и регионами постепенно сокращается. Интересные данные привела Инесса Ишунькина относительно того, за счет людей какого возраста растет количество пользователей в Петербуре: «С 2008 года численность молодых интернет-пользователей в возрасте 12-24 лет никак не изменилась. Группа 25-44 летних интернет-пользователей несколько увеличилась с 939 тысяч до 1,166 млн человек. Самой быстрорастущей группой интернет-пользователей являются люди более старшего возраста, их численность среди жителей Петербурга увеличилась в 1,5 раза с 426 тысяч до 664 тысяч». Что касается основных площадок в сети Интернет, которые лидируют по аудитории в Петербурге, то по словам докладчика в лидирующую группу традиционно попадают социальые сети («ВКонтакте», «Одноклассники»), популярные интернет-порталы («Яндекс», Mail.ru), новостные сайты и сайты о погоде. Также некоторые данные относительно российской интернет-отрасли привел в своем выступлении главный редактор журнала «Интернет в цифрах» Дмитрий Чистов. В частности, коснулся Дмитрий Чистов в своем докладе рынка онлайн-игр. В совокупности объем этого рынка по итогам 2009 года (без учета игр иностранных производителей) составил $300 млн. Большая часть приходится на браузерные игры ($230 млн). При этом, наиболее быстрорастущим сегментом на сегодняшний день является рынок онлайн-игр в социальных сетях ($35 млн по итогам 2009 года). Растет также и блогосфера Рунета, по данным на весну 2010 года в российском сегменте Интернета насчитывалось 15 млн блогов, в то время как год назад их было 8,5 млн. Однако при этом, если в 2007 году половина российских блогов были активными, то есть обновлялись хотя бы раз в месяц, то в 2008 году количетсво активных блогов сократилось до 20%, а в 2009 году только каждый десятый блог обновлялся хотя бы раз в месяц. По данным, озвученным Дмитрием Чистовым, растет также и количество пользователей социальных сетей в России. Лидируют здесь традиционно «ВКонтакте» и «Одноклассники», кроме того, с точки зрения количества пользователей рывок в Рунете сделал проект Facebook. Также по количеству пользователей в российском сегменте Интернета показывает сервис Twitter (на сегодняшний день порядка 180 русскоязычных аккаунтов). Если говорить о рынке электронной коммерции в Рунете, то по словам докладчика объем этого рынка в 2009 году составил 150 млрд рублей, что на 20% больше нежели в 2008 году. 14% пользователей Рунета вовлечены в электронную коммерцию: «79% пользователей Рунета не вовлечены в электронную коммерцию и здесь интересна причина. Есть мнение, что основной причиной неохотного использования интернет-пользователями электронной коммерции является страх и недоверие к покупкам через Интернет. Однако по имеющимся данным, это всего лишь вторая по популярности причина (21%). А первая по популярности причина (31%), которую называют интернет-пользователи это то, что они не видят смысла и необходимости совершать покупки в интернет-магазинах», - отмечает Дмитрий Чистов. Кстати, наибольшее количество интернет-пользователей (25%) из числа тех, которые совершают покупки в интернет-магазинах покупают книги. В рамках секционных выступлений на конференции прозвучали доклады по различным темам, среди которых, в рамках секции, посвященной электронной торговле в сети Интернет выступил генеральный директор OZON-Travel (проект OZON.ru) Алексей Тимонин. В частности, он рассказал о мировых тенденциях такого направления бизнеса как E-Travel. В своем выступлении он отметил, что на мировом рынке наблюдается тенденция к тому, что покупки туристических услуг все более активно происходят через онлайн-среду. При этом, наиболее активно онлайн-продажи туристических услуг идут в США. Если говорить о Европе, то наибольшее количество онлайн-продаж туристических услуг (порядка 40%) наблюдается в Великобритании, а на втором месте находятся Германия и Франция (объем продаж туристических услуг через Интернет составляет 20-25%). Характерной тенденцией европейских стран является то, что доля онлайн-продаж туристических услуг растет в этих странах достаточно быстрыми темпами. Основной объем рынка онлайн-продаж туристических услуг (по финансовым показателям) приходится на такой продукт как авиабилеты. На втором месте находится онлайн-продажа (бронирование) мест в гостиницах. При этом в Европе и США онлайн-продажи мест в гостиницах являются одним из драйверов роста на рынке E-Travel. Среди основных тенденций, которые наблюдаются сейчас на мировом рынке отметил Алексей Тимонин развитие интернет-порталов, которые предоставляют возможности метапоиска по туристическим услугам. Также продолжают развиваться сервисы отзывов о путешествиях и рекомендаций по различным аспектам путешествий. «Что касается России, то по нашим наблюдениям доля туристических услуг, которые продаются через Интернет от общего объема не превышает 10%. Причем большая часть онлайн-продаж туристических услуг в России приходится на продажу авиабилетов и небольшая часть приходится на продажу железнодорожных билетов и мест в гостиницах. Но в ближайшие несколько лет мы ожидаем что ситуация на российском рынке изменится в лучшую сторону», - рассказал Алексей Тимонин. В рамках секции, посвященной безопасности в сети Интернет с докладом выступил начальник отдела интернет-решений компании «Лаборатория Касперского» Андрей Ярных. В своем выступлении он рассказал об основных тенденциях, которые наиболее актуальны в части вопросов безопасности в сети Интернет, а также тех угроз, которым подвергается интернет-пользователь на сегодняшний день. В частности, среди основных трендов последнего времени было отмечено, что вирусописатели полностью перестроились на коммерческую основу и на сегодняшний день практически вся вредоносная деятельность в сети Интернет нацелена на извлечение финансовой прибыли. Также одним из трендов последнего времени является то, что бороться с ботнет-сетями становится все сложнее, поскольку они уже не имеют единого центра. Также трендом стало то, что появилось большее количество вирусов и вредоносных программ для альтернативных операционных систем (в том числе и тех операционных систем, которые используются в мобильных устройствах). Еще одной тенденцией последнего времени стало то, что для взлома, к примеру, почтовых ящиков, злоумышленниками активно используются данные, получаемые через социальные сети. Также небезынтересной для участников СПб–РИФ 2010 стала секция, посвященная нишевым социальным сетям. В рамках секции, в частности, был представлен проект Сергея Волкова LetMePrint (ООО «Книга по требованию»). В рамках проекта Сергей Волков развивает сервис Print-on-Demand («печать по требованию»). Этот сервис позволяет клиенту напечатать книгу (при этом тираж может быть от одного экземпляра). Кроме того, в рамках проекта LetMePrint планируется также оказывать услуги по продвижению произведения (в случае необходимости). Отметим, что сейчас сервис Print-on-Demand набирает все большую популярность на Западе. Также на сессионных докладах СПб–РИФ 2010 обсуждались правовые особенности интернет-бизнеса, правовые аспекты регистрации и использования доменов и так далее. Ключевые тренды развития доменной индустрии и вопросы, связанные с доменом .РФ. Веб-разработки, готовые технологии и решения, Кадровые вопросы в Интернете и ряд других тем. Повышенное внимание было уделено темам современных технологий продвижения в Интернете. В частности, социальным медиа (социальные сети, блогосфера, микроблоггинг, интернет-сообщества). Кроме того, особенностью программы СПб-РИФ 2010 стало то, что в рамках нескольких секций проводилась третья встреча сообщества StartupPoint в Петербурге на которой в числе прочего проходила презентация стартапов. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web Ключевые слова: разработка веб сайтов, веб разработка, mail ru, Яндекс, вконтакте ру, одноклассники ру, вконтакте, социальная сеть, домены, домен РФ
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||