Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Третий BPM: эти бизнес-процессы могут работать быстрее…
24.05.2010 01:59
версия для печати
Согласно данным исследования IDC, рынок систем класса BPM становится одним из самых быстро растущих сегментов рынка корпоративного ПО. В отчете Worldwide Business Process Management Suite 2007-2011 Forecast and 2006 Vendor Shares отмечается, что в 2006 году темпы роста рынка решений BPM составили почти 80%, а объем - около 890 млн. долларов. По оценкам IDC, стремительное развитие рынка продолжится в течение ближайших пяти лет, и к 2011 году объем его достигнет 5,5 млрд. долларов, что соответствует примерно 44% роста ежегодно. Специалисты ИТ-рынка считают, что системы BPM помогают оптимизировать выполнение операционной деятельности, что положительно сказывается на совершенствовании бизнеса. Поэтому такие системы, по мнению IDC, полезны тем компаниям, которые могут автоматизировать бизнес-процессы, до сих пор выполняемые вручную или автоматизированные частично. Автоматизация рутинных процессов способна в таких компаниях заметно повысить эффективность бизнеса в целом. Однако BPM-системы пока еще распространены не столь широко, в том числе в России, и с их помощью автоматизирована лишь небольшая часть бизнес-процессов. Хотя тенденция масштабирования решений данного класса на весь бизнес организации уже заметна. Более того, случается, что клиенты хотят автоматизировать с помощью BPM-системы даже те процессы, для которых существуют, проверенные временем, системы класса ERP. Заместитель директора департамента информационных технологий, директор по разработке ПО, КРОК Алексей Добровольский подчеркнул, что синергетический эффект от внедрения BPM можно получить, когда реализуется реальное взаимодействие людей и систем – в вакууме BPM неэффективна. Он также отметил, что BPMS (Business Process Management Suites) не является системой, где «всё включено». В системе имеются интеграционные возможности, средства мониторинга, однако на практике лучше составлять решение в каждом из проектов «как из кубиков» - из специализированных, взаимозаменяемых систем, желательно, лучших в своем классе. Руководитель практики внедрения бизнес-приложений, Software AG & IDS Scheer Россия и страны СНГ, Андрей Коптелов считает, что BPM по-прежнему является одним из высокоприоритетных направлений инвестиций, особенно в отраслях, ориентированных на предоставление услуг. В отчете Gartner говорится, что в мире рынок Application Infrastructure and Middleware, AIM (BPM, ESB, SOA) в 2009 году не только не сократился, но вырос на 2,8% и достиг 15,9 млрд. долларов. В 2009 году многие компании удвоили инвестиции в совершенствование бизнес-процессов и планируют многомиллионные инвестиции в системы класса BPMS в течение ближайших лет. Компании начали двигаться от BPM-проектов к BPM-программам, создавая Центры компетенции по управлению бизнес-процессами, обучая сотрудников методам, инструментам и технологиям BPM. Такое движение замечено практически во всех отраслях. Согласно отчетам, среднее значение ROI более 15%. Аналитики Gartner составили список из 10 наиболее значимых моментов, при внедрении BPM в 2009 году, оказавших влияние . Так, BPM помогла большому числу компаний сократить издержки и позволил им выжить. Масштабы и наполнение проектов BPM расширяются, принося гораздо более серьезные выгоды, чем это было раньше. На первый план выходит и определяет успех – человеческий аспект BPM. Для бизнеса наиболее значимы простота использования системы и результаты, которых можно достичь. Отмечается, что приверженность к BPM и обязательства участников становятся более сильными и перемещаются на более высокий уровень управления. Компетентность компаний в области BPM возрастает. Системы данного класса все чаще становятся средством коммуникации и сотрудничества бизнеса и ИТ, а также выполняют функцию формирования знаний из неструктурированных процессов. Немаловажно, что BPM повышает эффективность использования ИТ-приложений. Наиболее сильные поставщики ПО для BPM увеличивают свою долю рынка. Что касается России, то аналитическое исследование 2009 года, проведенное IDS Scheer Россия и страны СНГ, показало, что завершили работы по описанию бизнес-процессов 10% опрошенных компаний, ведут масштабное описание – 36%. Вместе с тем, таким описанием не занимаются 11%, а 43% описывают процессы от случая к случаю. Наиболее критичными в 2009 году компании назвали бизнес-процесс планирования и бюджетирования. Далее, по мере убывания критичности идут контроллинг, производство и стратегическое планирование. Самый низкий приоритет имел маркетинг, сервис и управление заказами на обслуживание. О своих решениях в области BPM рассказали представители компаний EMC, SAP, Ланит. С проектами участников конференции познакомили компании «ВымпелКом», X5 Retail Group N.V., Группа компаний «Атлантик» и др. Что еще почитать по этой теме:
Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Ключевые слова: программное обеспечение, ERP, ERP системы, SAP, мероприятия, мероприятия москвы, конференция
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||