Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
"Евросеть" мечтает о монополии
16.02.2006 00:00
версия для печати
До сих пор создание устойчивых объединений салонов связи не удавалось из-за того, что объединиться пытались слишком многие сети со слишком разными бизнес-задачами. Теперь же необходимость объединения усилий лидеров рынка объясняется уже по-другому – борьбой с остальными компаниями и переделом рынка между участниками картеля. На пути к глобализации Как сообщила Наталья Малкова, одна из главных задач, поставленных перед ней руководством "Евросети" при назначении – увеличение доходности и сокращение расходов филиала. "В рамках этой политики мы вступаем в какие-то договоренности и картельные соглашения с другими операторами рынка, так, чтобы достигать целей, – заявила она. – Рынок идет к глобализации, и останется только несколько крупных игроков на рынке, а те мелкие операторы, которые до сих пор торгуют "серыми" телефонами, привозя их в чемоданах, должны уйти с рынка, потому что рынок должен быть цивилизованным". Правда, в процессе подготовки этого материала Наталья Малкина отказалась от своих слов, заявив, что имела в виду не создание картеля, а лишь согласование общей политики с крупнейшими операторами рынка. Союз конкурентов Как полагает Денис Кусков, директор информационного агентства "Неделя сотовых технологий", в картель может войти, кроме "Евросети" и "Ультра", также и ООО "Максус" (торговая марка "Связной"). Он оценивает совокупную долю этих компаний на петербургском рынке по итогам 2005 г. в 55%. "Я бы не назвал это картелем, но по некоторым вопросам мы уже согласовываем свои действия, например, насчет взаимоотношений с сотовыми операторами", – прокомментировал заявление Натальи Малковой Дмитрий Карманов, директор по маркетингу «Ультра», второй по величине после "Евросети" сети салонов связи в Петербурге. "Даже если и было бы что-то такое, мы бы не стали комментировать", – заявила Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью "Связного". Завидуют Однако сети, не приглашенные в картель, сомневаются в успехе этих шагов. "Операторы не очень-то готовы поддерживать крупные сети, – уверен Игорь Алехин, директор по маркетингу ГК "Телефорум". – И чем крупнее и сильнее сеть, тем больше она претендует на то, чтобы общаться с оператором на равных". Руководитель службы по связям с общественностью ГК "Диксис" Татьяна Москалева также отрицает переговоры с "Евросетью", хотя и слышала о такой идее крупных компаний. "Мы никогда не работали в формате дискаунтера, и необходимости вступать в соглашения для регулирования цен у нас нет, – пояснила она. – Ценовые войны – путь в никуда, именно к этому сейчас приходят сети, делавшие ставку на низкие цены. Потребителя нужно привлекать в первую очередь качеством обслуживания и ассортиментом товаров и услуг". По мнению Татьяны Москалевой, успеха такое соглашение иметь не может: "Во-первых, такие действия – предмет разбирательства федеральной антимонопольной службы (ФАС), а во-вторых, неравные позиции участников довольно быстро приведут к нарушению соглашения одним из них". Пропиарились Вместе с тем Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group, предположил, что такое громкое заявление может быть пиаром нового менеджера. "Такая сделка никому, кроме "Евросети", не принесет прибыли, мелким сетям и так уже диктуются условия", – считает он. Источник: Деловой Петербург (http://dp.ru) Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?