Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Аналитики запутались в отчетности МТС. Они не могут поделить 50 тыс. абонентов
21.02.2006 00:00
версия для печати
Подсчеты местной компании "Неделя сотовых технологий" (НСТ) радикально отличаются от данных ее столичных коллег: чистый прирост абонентов МТС на петербургском рынке в январе составил всего 4,5 тыс. человек (или 12,5% от месячного прироста пользователей). Лидером по этому показателю является "Мегафон" - 14,4 тыс. абонентов (или 39%). Второе место занял "Вымпелком" - 7,1 тыс. абонентов (19%). Получается, что разница в чистом приросте пользователей МТС, согласно оценкам двух аналитических компаний, составляет 50 тыс. человек. При этом цифры прироста абонентских баз других участников рынка у ACM-Consulting и НСТ практически одинаковы. Более того, абсолютное количество абонентов МТС в Петербурге на конец января по данным ACM-Consulting не отличается от аналогичного показателя НСТ. Таким образом, данные аналитиков разошлись только при подсчете чистых подключений МТС в январе. Вместе с тем никаких оснований для недоверия аналитикам нет. ACM-Consulting является весьма авторитетным игроком на рынке отраслевых исследований. "Неделя сотовых технологий" тоже пользуется доверием среди участников рынка. "Специалистов-аналитиков в отрасли не так много, но Денис Кусков, директор 'Недели сотовых технологий', безусловно, профессионал", - говорит коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО "Мегафон" Николай Деменчук. "У НСТ очень хорошие связи в дилерских кругах. Они получают информацию в том числе и напрямую от дилеров, поэтому им можно доверять. Всем остальным отчетам я давно не доверяю", - говорит управляющий розничной сетью "Телефорум" Игорь Алехин. В ACM-Consulting Ъ объяснили, что при составлении своих сводок компания пользуется официальными цифрами, публикуемыми самими сотовыми компаниями. Но и в НСТ Ъ заявили то же самое. Разница между источниками исследовательских фирм заключается лишь в том, что ACM-Consulting получает информацию из головного офиса МТС, а НСТ - из петербургского отдела маркетинга этой компании. В головном офисе МТС Ъ сообщили, что несоответствие в цифрах получилось из-за ошибки НСТ, которая при подсчете чистого прироста абонентской базы МТС за декабрь учла 50 тыс. лишних пользователей. Поэтому по итогам января она указала прирост МТС в размере всего 4,4 тыс. а не 54,4 тыс., как это сделали в ACM-Consulting. "Ежемесячно наше агентство получает сведения о подключенных абонентах у каждого оператора, представленного в нашем регионе. Делается это непосредственно в филиалах компании, а не в центральных московских офисах. Итоговые цифры как по декабрю, так и по январю были предоставлены одними и теми же сотрудниками местного офиса МТС. Получается, что 50 тыс. абонентов по итогам декабря потерялись уже в головном офисе оператора", - заявил Ъ гендиректор НСТ Денис Кусков. В петербургском офисе МТС пока не комментируют ситуацию. Но не исключено, что компания намеренно утаила 50 тыс. абонентов, подключенных в декабре прошлого года. Дело в том, что по итогам декабря МТС и без этих абонентов стала абсолютным лидером по новым подключениям в России и почти на 10% смогла опередить ближайшего конкурента -- "Вымпелком". Однако по итогам января картина для МТС оказалась уже не столь радужной. Компания провела чистку своей абонентской базы в Москве, вычеркнув из нее "мертвых" пользователей. В итоге за январь компания получила отрицательный прирост своей базы в столице, но по приросту в России опять стала лидером, опередив "Вымпелком" примерно на 2%, что составляет как раз около 50 тыс. абонентов. Скорее всего, это как раз те пользователи, которых НСТ подсчитала еще в декабре, а в головном офисе МТС, планируя январскую чистку своей московской базы, решили "отложить" на черный день. Во всяком случае, даже в ACM-Consulting не исключают, что МТС вполне могла ошибиться. "Возможно, несоответствие в подсчетах произошло из-за биллинга МТС. В январе же эта неточность была устранена", - считает аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина. Как бы там ни было, но жонглирование новыми абонентами на рынках, где проникновение сотовой связи и так зашкаливает за 100%, уже стало раздражать некоторых участников рынка. В частности, аналитик J'son & Partners Борис Овчинников считает, что показатель прироста пользователей уже не отражает реальной картины рынка и куда более объективным показателем является выручка операторов за тот или иной период. Аналогичной позиции придерживаются и в "Мегафоне". "Данные по новым подключениям уже ничего не отражают: на рынке существует богатый инструментарий по привлечению так называемых мертвых душ - абонентов, которых оператор записывает в свою базу, но которые на сотовую связь не тратят ни копейки. Поэтому гораздо объективнее соревноваться по выручке, которую получает тот или иной игрок за месяц, квартал или год", - сообщили Ъ в пресс-службе Северо-Западного филиала ОАО "Мегафон". Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru) Рубрики: Мобильная связь, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?