rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

"Лаборатория Касперского" представляет отчет по спам-активности в мае 2010 года.

В мае средняя доля спама в почтовом трафике выросла на 2,1% и составила 85,1%. Меньше всего спама - 79,8% - было зафиксировано 31 числа, а максимальное значение было отмечено 9 мая, в День Победы - 89,8%.

В списке стран-распространителей спама вновь лидируют США - количество американского спама по сравнению с апрелем увеличилось на 8,5% и вернулось к обычному уровню - 20,7%. На втором месте осталась Индия (7,5%), а на третье поднялась Россия (5,4%). В мае значительные изменения коснулись позиций Бразилии (3,7%) и Китая (3,6%) - обе страны стремятся к попаданию в пятерку лидеров, которую сейчас замыкают Вьетнам (4,8%) и Республика Корея (4,1%). 

Майский рейтинг самых популярных у спамеров тематик претерпел некоторые изменения по сравнению с прошлым месяцем. В жаркую пору студенческих сессий на первом месте с показателем в 20,0% оказался "образовательный" спам. Рассылки с предложениями различных медицинских товаров и услуг оказались на второй строке (16,9%). Как ни странно, в период отпусков реклама отдыха и путешествий заняла только третье место (13,9%). Пятерку замыкают письма от компьютерных мошенников (9,0%) и реклама финансовых услуг (8,3%). 

Что касается фишинга, то в мае ссылки на зараженные сайты по-прежнему находились всего в 0,02% всех электронных писем. Лидерами среди наиболее часто атакуемых организаций опять стали PayPal (50,4%), eBay (13,4%), HSBC (8,5%) и Facebook (6,9%).

Если говорить о новых спамерских трюках, то в мае по почтовым ящикам Рунета прошла рассылка с темами "Анекдоты" или "Приколы". В таких письмах обнаруживались несколько "бородатых" баек сомнительного качества. Тем не менее, увлекшись чтением, пользователь все-таки мог дочитать до рекламы электронных рассылок, которой заканчивалось каждое такое сообщение. Что, собственно, и требовалось спамерам. 

Из характерных для месяца особенностей стоит отметить снижение количества русскоязычного спама в пользу англоязычного. Это в первую очередь говорит о снижении деловой активности среди российского малого и среднего бизнеса, использующего спам как инструмент рекламы. 

В целом же ситуация по-прежнему стабильна: процент спама в почте практически не изменился, да и количество фишинговых писем осталось на очень низком уровне.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Безопасность

Ключевые слова: Dr Web, Symantec, Kaspersky, agnitum, информационная безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода