rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

3D, Интернет и пираты. Изменят киноиндустрию

В рамках ПМЭФ 2010 состоялось обсуждение влияние инноваций на развитие индустрии кино. Основной тенденцией, по мнению представителей кинобизнеса, станет рост проникновения 3D-технологий, внедрение цифровых каналов распространения, а также активизация в борьбе с пиратством. Причем в рамках обсуждения последней темы представители компании Disney предложили универсальный рецепт борьбы с пиратством в сфере кино.

Тимур Бекмамбетов, кинорежиссер, продюсер, компания «Базелевс Продакшн», отметил, что технология 3D еще не стала реальностью в мире киноискусства, только в мире кинобизнеса. Еще никто не знает языка 3D. Российский опыт создания фильмов 3D пока нулевой – в июле начнутся съемки 3D-фильма на территории России американской фирмой. Фильм будет об инопланетянах, которые захватили Москву. «Мы находимся в уникальной ситуации, когда 3D-рынок только создается, - прокомментировал г-н Бекмамбетов. - Мы можем сами поучаствовать в его создании. Раньше картинка возникала у нас в голове, потому что на экране мы видели тени. С 3D не нужно воображать – уже все готово, мир реально существует, это мир иллюзий». Кроме того, Бекмамбетов заметил, что его компания наиболее пострадала от запуска «Аватара» в 3D.

Тимур Бекмамбетов также отметил, что 3D – это лишь один из видов новых технологий, которые сейчас появились. Кино можно смотреть через мобильные телефоны. «Мир активно меняется, - комментирует он. - Желая создать событие, кинематографисты придумывают новые формы кино – одна из них 3D. Тоже самое с играми: это те же фильмы, те же истории. Технологии сейчас опережают язык, на котором кинематографисты рассказывают истории. Сейчас интересно то, что истории могут рассказываться в разных форматах – игра, фильм, вирусный ролик. Многоплатформенность мира кинематографа – самое интересное, что есть сейчас, так как это позволяет создать новые схемы». 

Злата Полищук, исполнительный директор кинокомпании «Централ Партнершип» привела некоторые статистические данные касательно рынка 3D-продукции в России. По ее словам, на конец года в России будет 390 кинозалов формата 3D. Весьма впечатляет и динамика выхода 3D-картин: если в 2008 году их было всего 6, то в 2010 году – уже 39. 17 брендов выпускают 3D-телевизоры, 5 из них продают 3D-телевизоры в России. Более 10 операторов платного ТВ готовы транслировать программы в 3D. Также появились уже и ноутбуки для работы с 3D. Далее технология пойдет в мобильный телефон, на Youtube уже появились ролики в 3D. Из российского контента в 3D пока представлен только один мультфильм. Первый российский фильм в 3D выходит в этом году – выпускает компания «Централ Партнершип» – называется «Темный мир». Ковертация минуты видео из 2D в 3D стоит от 20 тыс. до 120 тыс. долларов, причем не каждый жанр может быть переведен в 3D. Необходима экспертиза кинокомпаний- например, мультфильм «Ёжик в тумане» нельзя переводить в 3D. К тому же не все фильмы в 3D приносят деньги. Такая статистика говорит о том, что в этом сегменте пока спрос превышает предложение, так что инвестировать выгодно.  

Эдуард Пичугин, председатель совета директоров ООО «Кино Сити» напомнил, что цифровая проекция появилась более 10 лет назад, а в России первый цифровой кинозал появился лишь в 2006 году. И только за последние 2 года их число достигло 500. Такие кинозалы обеспечивают возможность и показа 3D. «Если взять в качестве примера восьмизальный кинотеатр, то в нем было за месяц из 94 показанных фильмов 6 были в 3D, причем 3D-контент обеспечил 45 % от общей выручки. Так что 3D-сегмент интересен для инвесторов, а значит это приведет и к переоборудованию кинотеатров. Таким образом, кинотеатры получат возможность транслировать и другой альтернативный контент – игры и т.д.».

Жоэль Шапрон, вице-директор по делам Восточной Европы UNIFRANCE, рассказал, что сейчас во Франции обсуждается вопрос о том, чтобы в переоборудование кинотеатров инвестировали и дистрибьюторы, так как они также получают выгоду от этого.

Дмитрий Рудовский, генеральный директор, соучредитель Art Pictures Studio, считает, что

Россия технически и технологически готова создавать 3D-продукт, потреблять его внутри и продавать за рубеж. Причем пока спрос на 3D не зависит от места производства. Перевод накоплений в 3D – это даже более выгодный проект для инвестирования, так как процесс будет удешевляться, а компаний, занимающихся переводом, будет все больше.  Первые же «снимут сливки», а дальше будет уже массовый процесс.

«Скоро цифровые копии будут доставляться через Интернет – максимум через год, - выделил еще один аспект влияния инноваций на кинобизнес Тимур Бекмамбетов. - Директор кинотеатра сам будет выбирать фильмы для своего зрителя, так как знает его, так что замена провальных продуктов будет осуществляться моментально. И кино поменяется – появятся нишевые фильмы. Сейчас наблюдается «большивизм» в кинематографии – далее этого не будет: технологии позволят выбирать тот фильм, который интересен узкому кругу зрителей, благодаря развитию технологий дистрибьюции. Достижение цифрового кинематографа в том ,что у директоров кинотеатров будет возможность выбирать непосредственно из библиотеки, созданной кинематографистами, что приведет к исчезновению посредников».

Майк Симпсон, партнер и главный киноагент William Morris Endeavor, заметил, что раньше снять первый фильм было очень дорого, а сейчас процесс очень подешевел благодаря технологиям, поэтому молодым режиссерам проще войти в бизнес. «Идет демократизация художественного проекта в кино, - добавил г-н Симпсон. – Можно даже сделать спецэффекты дома – это возможность, которой раньше не было. Технологии создают и гораздо более быстро реагирующую критику на фильмы. Раньше реакция зрителя оказывала влияние на прокат через 2-3 недели. Сейчас Интернет дает времени меньше – только один викенд или даже одно утро. Особенно это работает в странах с разными часовыми поясами: если в Сети плохие рецензии, на фильм не пойдут. Так что в дальнейшем будет улучшаться качество кинофильмов. Также благодаря новым технологиям можно предоставлять больше информации о фильме: студии больше рассказывают о своей работе, восприятие создается уже в процессе съемок фильма. Скоро также придется бесплатно выставлять отрывки фильмов в Сеть, как делают музыканты».

Представитель компании «Интернет Экспертиза» затронул тему пиратства. «В России для кинофильмов, которые показывают пираты, доходы снижают на 10-12 %, - рассказал он. - За последние полгода количество пиратских сайтов увеличилось с 400 до 650 – в полтора раза. Есть разные предложения по поводу того, как решить эту проблему. Например, в некоторых странах предложена ответственность провайдеров за контент, выкладываемый абонентами, так что провайдеры вынуждены заниматься несвойственными им функциями. Это невыполнимо. В России необходимо внесение поправок в законодательство – понятно, что это долгая история, а пиратство не стоит на месте. Сейчас многие в суде выигрывают у сайтов, но это уже бессмысленно, так как ущерб уже нанесен. В Испании придумали специальное судопроизводство, которое не может занимать более 4 дней. Преследование сайтов также довольно бессмысленно – они просто убегают из России, причем процедура это простая и занимает несколько часов. Пример тому – история с torrents.ru. Мы предлагаем внести исправления не в законодательство, а в постановление правительства о регулирование деятельности операторов связи. Поскольку провайдеры имеют лицензию, то в нее надо внести несколько пунктов, обязывающих ответствечать за демонстрацию того или иного контента на сайте, который они обслуживают. Тогда операторы будут бояться лишения лицензии. Но сами они не должны в этом разбираться, так как инициировать процесс нужно после заявления правообладателя, должным образом оформленного – с привлечением нотариуса. Оператор должен будет после обращения правообладателя на 10 дней закрыть сайт, послав его владельцам уведомление».

Примечательно, что инициатива «Интернет Экспертизы» не вызвала особого оптимизма у специалистов кинобизнеса. Так, представитель Disney отметила: «Пиратство – большая проблема, но если посмотреть на коммерческие результаты фильмов-событий, то мы увидим, что зритель все равно идет в кинотеатры, потому что эмоции там можно получить совершенно другие. Важно создавать такие фильмы, чтобы люди шли в кинотеатры. 3D позволяет бороться с пиратством: 3D-фильм с трекера смотреть не будешь. Но скоро и 3D станет привычным, так как потеряется ощущение аттракциона. На самом деле, 5 «Аватаров» в год решат проблему с пиратством».

Что еще почитать по этой теме:

10.06.2010 За пределами первых кнопок: перспективы неэфирного ТВ

03.06.2010 НР объявляет о выходе долгожданного продолжения фильма «Секс в Большом Городе 2»

24.05.2010 Panasonic представляет революционную технологию Full HD 3D

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: интернет, 3D, 3D телевидение, Panasonic

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода