Проект – не первый, выполненный компанией в этом регионе. Система управления движением судов (СУДС) и Глобальная Система Спасения при Бедствии (ГМССБ) районов А1 и А2 порта Астрахани были поставлены компанией «Транзас» еще в период с 1998 по 2002 г.г., и затем неоднократно модернизировались.
В 2009 г. совместно с ЗАО "Подводречстрой" компания «Транзас» выиграла тендер на расширение СУДС и ГМССБ п.Астрахань до Региональной системы безопасности мореплавания (РСБМ) на акватории портов Астрахани и Оля и подходов к ним.
В соответствии с назначением, береговая структура РСБМ включает системы контроля за судоходством (СУДС) и оперативной связи с судами (ГМССБ).
Правительством Российской Федерации введен в действие принятый Международной морской организацией (ИМО) «Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)». Проектируемая РСБМ предназначена обеспечить требования МКУБ и должна выполнять следующие функции:
- обнаружение, опознавание и вступление в связь с судами, входящими в зону действия системы;
- контроль за движением судов по установленным судоходным путям и соблюдением ими правил плавания;
- передача на суда гидрометеорологической информации и навигационных предупреждений;
- выдача предупреждений судам о нарушении ими правил плавания или назревания опасной навигационной ситуации;
- оказание навигационной помощи по запросу судов;
- контроль за местоположением плавучих знаков навигационного ограждения;
- организация движения судов с учетом приоритетов и текущей ситуации;
- обеспечение надежной УКВ радиосвязи судов с береговыми службами в зоне действия РСБМ;
- обеспечение возможности быстрой и надежной связи судна с морским спасательно-координационным центром (МСКЦ) с помощью технических средств ГМССБ в случае бедствия;
- оказание помощи в проведении спасательных операций.
Особенностью портовых вод Астрахани является их большая протяженность, поэтому практически невозможно обеспечить полный радиолокационный обзор, и береговые радио-локационные станции устанавливаются в наиболее критичных с точки зрения безопасности судоходства точках.
Для обеспечения полного контроля за движением судов во всей зоне ответственности порта Астрахань, устанавливаются береговые станции АИС, которые получают с судов информацию о координатах, параметрах движения, размерностях судна и характере груза.
На первом этапе построения РСБМ в порт Астрахань были поставлены новые автоматизированные рабочие места операторов в Центре управления (ЦУ) СУДС и в ЦУ ГМССБ, соответствующие последним национальным и международным требованим к данным системам.
Также на объектах порта Астрахань: на бугре Карантинный, в порту Оля, порту Ниновка, в селе Ново-Булгары и на острове Искусственный установлены: береговая радиолокационная станция (БРЛС) сантиметрового диапазона, дублированная базовая станция АИС, подсистема УКВ связи производства компании «Транзас», две ТВ-подсистемы высокого разрешения, две базовые станции ГМССБ, радиорелейное и мультиплексорное оборудование, обеспечивающее передачу возросшего потока данных с радиотехнических постов (РТП).
В 2010 году планируется реализация второго этапа проекта на объектах острова Искусственный и установка нового РТП 4 (145 км. ВКМСК), что позволит расширить зону действия системы и завершить построение системы РСБМ.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Оборудование, Безопасность