rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Как лучше или как всегда? Ноутбуки на раздаче

Компания Toshiba с 1 по 3 июля 2010 года в восьми российских городах проводит акцию, направленную на стимулирование продаж ноутбуков, реализуемых под товарным знаком «TOSHIBA». В рамках акции, участникам предлагается в одном из магазинов компьютерной техники, принимающих участие в акции, обменять свой старый ноутбук любой модели и производителя на сертификат, дающий право на скидку в размере 10 тысяч рублей при приобретении ноутбука любой модели, реализуемого под товарным знаком «TOSHIBA». Еще до начала акции, эта инициатива вызвала горячее обсуждение на специализированных интернет-порталах в силу того, что некоторые правила акции предполагают неоднозначное толкование. Со стартом акции обсуждение продолжается, поскольку в ходе ее проведения обнаруживаются некоторые особенности уже непосредственно в местах проведения акции (магазинах компьютерной техники, принимающих участие в акции).

Как указано в правилах стартовавшей акции, «стимулирующее мероприятие под названием «Апгрейд-акция Toshiba» проводится с 1 по 3 июля 2010 года. Мероприятие проводится Обществом с ограниченной ответственностью «Коммуникационная группа «М-Лайнер», а правила «стимулирующего мероприятия» приведены на специальном сайте акции (www.toshiba-upgrade.ru). 

В рамках акции,  участникам предлагается в одном из магазинов компьютерной техники, принимающих участие в акции, обменять свой старый ноутбук любой модели и производителя на сертификат, дающий право на скидку в размере 10 тысяч рублей при приобретении  ноутбука любой модели, реализуемого под товарным знаком «TOSHIBA». Акция проводится в восьми городах России.  В общей сложности обменять старый ноутбук на сертификат дающий право на скидку можно в одном из 41 магазинов, принимающих участие в акции. В частности, в Москве в акции принимают участие магазины сетей «ИОН» (3 магазина), «Тошиба» (2 магазина) и «СтартМастер» (3 магазина). В Петербурге - маназины  NB Company (4 магазина) и «Рик Компьютерс» (2 магазина). В Екатеринбурге – магазины «Норд» (5 магазинов) и «Трилайн» (5 магазинов). В Ростове-на Дону – магазины ТД «Поиск» (3 магазина) и «Электрошок» (1 магазин). В Новосибирске – магазины «ТехноСити» (2 магазина) и level (2 магазина). В Самаре – магазины «Прагма» (4 магазина). В Казани – магазины Domo (4 магазина). В Перми – магазины «НоутБукофф» (1 магазин). 

Еще до начала проведения акции, эта инициатива вызвала горячее обсуждение на специализированных интернет-порталах в силу того, что некоторые правила акции предполагают неоднозначное толкование. В частности, непонимание вызвала следующая формулировка, приведенная в правилах проведения «стимулирующего мероприятия»: «Стимулирующее мероприятие проводится в соответствии с настоящими Правилами в виде игры, в которой участникам Мероприятия (далее по тексту настоящих Правил – Участники) предлагается как можно быстрее принести 1 (Один) Старый ноутбук в любой из пунктов приема Старых ноутбуков, указанных в пункте 5.1.1. настоящих Правил (далее по тексту настоящих Правил – Пункт приема), передать представителю Организатора, находящемуся в Пункте приема, указанный в настоящем пункте Старый ноутбук с одновременным переходом к Организатору права собственности на него, и войти в число первых  (1 180 (Одна тысяча сто восемьдесят) из общего числа Участников, которые принесли Старые ноутбуки в любой из Пунктов приема». 

В силу того, что на официальном сайте акции не указан ни номер телефона, ни адрес электронной почты, по которым можно было бы задать вопрос, данный пункт был интерпретирован некоторыми представителями интернет-сообщества как то, что акция по сути является лотереей и среди сдавших свои старые ноутбуки участников призовые сертификаты, дающие право на скидку в размере 10 тысяч рублей при приобретении  ноутбука  Toshiba будут разыгрываться. А возвращать невыигрышные «билеты» (старые ноутбуки) никто не будет. 

Однако это предположение оказалось неверным. В правилах проведения акции указано, что к участию в акции не допускаются:  «Участники, совершившие действия, необходимые для участия в Мероприятии, указанные в пункте 5.1. настоящих Правил, но не вошедшие в число первых 1 180 (Одна тысяча сто восемьдесят) из общего числа Участников, которые принесли Старые ноутбуки в любой из Пунктов приема». На одном из тематических интернет-ресурсов представители Toshiba разъясняют ситуацию следующим образом: «В магазине есть четкое количество купонов на обмен. Ваша задача — принести легитимный ноутбук и быть в числе тех, кому такой купон достанется. Как только выданные купоны в магазине кончаются, основания для принятия ноутбуков у магазина больше нет». 

Также в правилах не сказано про количественное ограничение купонов на точку приема. Кроме того, на официальном сайте акции нет информации относительно того, сколько именно ноутбуков Toshiba из общего количества поставлены в каждый из магазинов, принимающих участие в акции.  На сайте одного из магазинов, участвующих в акции удалось найти только информацию относительно того, сколько ноутбуков в рамках акции распределено по городам: Москва - 400 ноутбуков, Ростов-на-Дону - 80 ноутбуков, Петербург - 300 ноутбуков, Новосибирск - 80 ноутбуков, Екатеринбург - 80 ноутбуков, Самара - 50 ноутбуков, Казань - 100 ноутбуков и Пермь - 40 ноутбуков. Однако в сумме эта цифра не совпадает с тем количеством ноутбуков Toshiba, которые заявлены в правилах проведения акции  - 1 180 (Одна тысяча сто восемьдесят) штук. Остается неизвестным, какое же в итоге количество ноутбуков Toshiba чувствует в акции и может быть приобретено с указанной скидкой.     

Также вопросы возникли из-за неточной формулировки в правилах акции, относительно того, в каком именно техническом состоянии принимаются старые ноутбуки от участников акции для обмена на сертификат. В правилах проведения на сайте акции сказано следующее:  «Для подачи заявки на участие в Мероприятии в соответствии с настоящими Правилами используется ноутбук любой марки и модели, бывший в использовании в течение любого срока, пригодный для дальнейшего использования по назначению, принадлежащий на праве собственности лицу, совершающему в соответствии с пунктом 5.1. настоящих Правил действия, необходимые для участия в Мероприятии (далее по тексту настоящих Правил — Старый ноутбук)».Точно известно, что: «Для подачи заявки на участие в Мероприятии в соответствии с настоящими Правилами не может использоваться нетбук (небольшой ноутбук, предназначенный для выхода в Интернет и работы с офисными приложениями, отличающийся компактными размерами (диагональ экрана до 10 дюймов, процессор Atom)». 

Однако что касается ноутбуков, то неясно, что вкладывается в понятие «пригодный для дальнейшего использования по назначению».  Представители Toshiba по этому поводу уточняют, что сдаваемый старый ноутбук должен «хотя бы минимальное время работать от батареи» и при этом на нем должна «грузиться операционная система» (однако, опять же комментарии даются не на официальном сайте акции, а на специализированных интернет-ресурсах). 

Что касается получения соответствующего сертификата, то здесь все более или менее ясно. Участник акции должен использовать полученный сертификат в тот же день и в том же магазине, где он сдал свой старый ноутбук. В правилах акции при соблюдении условий участник акции получает: «Сертификат, предоставляющий право на получение скидки в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей 00 копеек при приобретении ноутбука любой модели, реализуемого под товарным знаком «TOSHIBA». Выигравшие Участники имеют право воспользоваться сертификатом, полученным им в порядке, предусмотренном пунктом 7.1. настоящих Правил, только в соответствующем Пункте приема и в день получения указанного в настоящем пункте сертификата. При получении Награды Участник должен подписать все необходимые документы, подтверждающие факт приёмки-передачи Награды, предъявить оригинал своего паспорта (иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ)». 

Вчера акция «Апгрейд-акция Toshiba» стартовала и это вызвало новую волну обсуждений в интернет-сообществе. В частности в ходе проведения акции обнаруживаются некоторые особенности уже непосредственно в местах проведения (магазинах компьютерной техники, принимающих участие в акции): «Принес в «РиК» древний ноутбук в ужасном состоянии, но запускающийся. В магазине оказалось, что очередь на проверку ноутбуков и оформление бумаг движется страшно медленно. Сотрудники «РиКа» извинялись и говорили, что регламент устанавливала Toshiba, поэтому они ничего сделать не могут. Однако это было не худшим из открытий — дальше выяснилось, что не принимаются ноутбуки с механическими повреждениями масштабнее царапины, хотя в официальных правилах об этом ни слова не было сказано. Видел, как человеку отказали в приеме ноутбука из-за отломанного угла пластиковой панели, хотя назвать на этом основании ноутбук «непригодным для использования» нельзя было никак. Как сказали сотрудники магазина, этот пункт включен в правила, которые прислала им Toshiba», - отмечает один из участников акции. 

С проблемами иного рода столкнулись желавшие принять участие в акции в другом магазине: «Сегодня нас собралось человек 10 к открытию магазина «ИОН» в ТД «Первомайский» (Москва). Первым делом менеджер сообщила, что она не знает, что с нами делать. Потому что ноутбуки для акции привезут только в 12 часов, а выставят на продажу не ранее 14 часов. Может предложить 3 имеющихся ноутбука с витрины. Принять старые ноутбуки и вручить сертификаты тем, кто пришли первыми, чтобы они потом могли вернуться днем и приобрести товар по акции, не толкаясь с толпой пришедших после, она не может (что в общем-то соответствует условиям акции, однако про отсутствие товаров по акции этого сказать нельзя). В итоге нам были выданы карточки с надписью I-on, в которые просто вписали наши имена, которые мы можем, вернувшись ко времени появления ноутбуков в наличии, предъявить в подтверждение того, что были утром первыми. Меж тем, прибывали всё новые страждущие, которым, вероятно (не стал смотреть продолжение фарса), тоже вручили такие карточки. Возникает вопрос: с самого начала было очевидно, что акция вызовет интерес и будет достаточно желающих, начиная уже с утра 1 июля. Неочевидно только, что помешало продавцу завезти товар заранее, чтобы те, кто объективно явились первыми (то есть выполнили зависящую от них часть требований акции), могли-таки воспользоваться предложением компании Toshiba», - говорится в одном из сообщений. 

Некоторые из участников акции сетуют на недостаточный выбор моделей ноутбуков Toshiba в магазинах, где проводится акция: «Выбор ноутбуков, которые ожидались в поставке для акции, кстати тоже не ахти. Три модификации моделей L500 и L505 (что само по себе неплохо). Но, например, никаких A500, на которые ведет одна из ссылок с официального сайта акции». 

В некоторых случаях участники акции испытывали проблемы из-за действий  работников магазина:  «Подруга только что обменяла свое 10-летнее старье на новый ноутбук. Но она хотела что-нибудь 14-15".  Стала тыкать в ноутбуки. Ей говорили, что этот ноутбук не участвует в акции, этот тоже и т.д. Когда ей стали предлагать либо 17" «мастодонтов», либо нетбуки, мотивируя тем, что участвуют только эти модели, это случайно услышал менеджер магазина, вставил продавцам, и тут же куча ноутбуков приняли участие в обмене. Требуйте менеджера магазина, если вам говорят, что ноутбук не участвует в акции». 

Тем не менее, в целом участники акции, которым все же удалось поменять свой старый ноутбук, и получив сертификат, приобрести ноутбук Toshiba отмечают, что несмотря на недостаточное информационное обеспечение условий акции многое в части организации зависит и от самих магазинов, в которых проводится акция: «Конечно, акция была проведена не вполне корректно, тут не поспоришь. Сегодня от той точки, куда мы пришли, многие ушли «не солоно хлебавши». У кого-то выявились дефекты ноутбука, согласно которым его признали «нерабочим», а это и залипающие клавиши, и испорченные динамики, и неработающие порты, и любые более-менее крупные повреждения. Кто-то думал, что дадут сертификат, который можно отоварить потом, поэтому пришел без денег. Но в целом в том магазине, куда мы приехали (NB на Ленинском), все было достаточно прилично организовано. Приехали мы за час, встали в культурную очередь со списком (спасибо активистам, следившим за этим делом). Когда магазин открылся, стали запускать по 5 человек, так что в магазине не создавался лишний шум и давка. Правда, проверка и оформление заняли довольно много времени: вышли мы через 45 минут, одни из первых. В общем, несмотря на довольно непонятное информационное обеспечение, проведение акции непосредственно в магазине нам понравилось». 

Кстати, отметим, что пару лет назад Toshiba также проводила акцию в рамках которой предлагалось приобрести ноутбук со значительной скидкой. Акция проводилась в ряде сетей магазинов компьютерной техники и количество ноутбуков в рамках акции было ограничено. Тогда акция также имела большой резонанс, поскольку в ряде магазинов, по некоторым данным, участвующие в акции ноутбуки были разобраны продавцами самих магазинов.

Читайте также:

Adidas ставит на SMS-рассылки

HP наращивает объем производства ноутбуков

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: магазин компьютеры, компьютерные магазины, toshiba, компьютерные магазины города, ноутбуки toshiba, рынок ПК, ноутбук

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода