rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Merlion пошел в народ. Открылся первый компьютерный магазин сети “Позитроника”

Один из крупнейших российских дистрибуторов компьютерной и цифровой техники — компания Merlion собирается за несколько лет создать сеть из 500 розничных компьютерных магазинов “Позитроника”. Старожилы рынка сомневаются в успехе проекта.
На этой неделе в Набережных Челнах открылся первый магазин компьютерной и цифровой техники федеральной сети “Позитроника” — совместного проекта компании Merlion и ее дилеров.

Магазины будут открываться партнерами Merlion по системе франчайзинга, поэтому управлять и владеть ими будут сами дилеры. Merlion будет обеспечивать партнеров товаром, а также отвечать за разработку концепции “Позитроники”, стандартов обслуживания, маркетинг и рекламу. Стоимость франшизы и размер роялти Merlion не раскрывает.

В марте “Позитроника” откроется в Вологде, Омске, Туле, Тольятти, Уфе и Архангельске. К концу этого года под брэндом “Позитроника” должны работать 150 магазинов. Как отмечает брэнд-менеджер проекта “Позитроника” Мария Артемьева, упор будет сделан именно на региональное развитие — в Москве в 2006 г. будет открыто не более пяти магазинов. По прогнозам гендиректора Merlion Игоря Петрова, к 2007 г. в сети “Позитроника” будет уже 500 магазинов. По оценке участников рынка, открытие одного компьютерного магазина в регионах обойдется в $150 000. Затраты Merlion на продвижение открывающегося магазина в регионах, по мнению Артемьевой, будут составлять от $20 000.

“Создание Merlion собственной франчайзинговой сети — это вполне логичный шаг”, — считает директор по связям с общественностью компании “Мир” Елизавета Тотунова. По ее мнению, рентабельность оптового рынка и переход на прямой импорт заставляют дистрибуторов искать пути развития собственного бизнеса.

По мнению Артемьевой, “Позитроника” не будет конкурировать с сетями бытовой электроники и мобильной связи: “Нас от них отличает компьютерная специализация, а это предполагает высокий уровень технических знаний продавцов”. Кроме того, добавляет Артемьева, “Позитроника” будет продавать более широкий спектр компьютерной и цифровой техники: ПК, ноутбуки, периферию, комплектующие, расходные материалы, офисную технику, сетевое оборудование, цифровое фото, видео- и аудиопродукты, телефоны и т. д. В “Мире” и Divizion говорят, что также не рассматривают новую сеть как конкурента. “Мы работаем в другом формате и ориентируемся на другую целевую аудиторию”, — говорит Тотунова. “Цифровая техника у нас в салонах представлена в основном для ассортимента, продажи ее несущественны”, — отмечает Павел Караулов, управляющий партнер компании Divizion — оптового продавца мобильных телефонов, уже несколько лет развивающего по франчайзингу сеть сотовых салонов.

Другие компании, владеющие специализированными компьютерными магазинами, к проекту Merlion отнеслись скептически. “150 магазинов за один год — это слишком быстро, тем более что у Merlion нет опыта работы в рознице”, — говорит вице-президент “Формозы” Владимир Шаров. По его мнению, оптимальным было бы запускать в год около 25 магазинов. “Мы предпочитаем открывать свои магазины самостоятельно, так как не верим, что с помощью франчайзинга можно построить реально управляемую сеть”, — замечает директор по маркетингу торговой сети “Белый ветер” Максим Захир.

“Действительно, низкая контролируемость проекта — это один из основных минусов франчайзинга”, — признает Караулов. К плюсам работы по франчайзингу он относит возможность синергии и динамичное развитие проекта. При этом стратегию Merlion по открытию большого количества магазинов в малый срок Караулов считает вполне оправданной: “Потребительский спрос сейчас близок к насыщению, так что надо либо делать все быстро и агрессивно, либо не делать вообще”.

Участники рынка напоминают, что у Merlion уже был один розничный проект, закончившийся провалом, — выпуск отечественных ноутбуков iRU. Осенью прошлого года Merlion перенес их производство из России в Китай. “В рекламу iRU было вложено много средств, но построена она была неправильно — в ней рекламировались ноутбуки как таковые, но конкретные модели не продвигались”, — замечает Шаров. Он опасается, что такую же ошибку Merlion совершит и в рекламной кампании “Позитроники”. “Продвигать просто торговую марку и сеть — это затратно и бесперспективно, в этом случае непонятно, чем эти магазины будут отличаться от других сетей компьютерной техники”, — считает Шаров.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Торговые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода