Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Египет вместо Турции. МТС претендует на GSM-лицензию за $430 млн
13.03.2006 00:00
версия для печати
Интерес к египетскому рынку Истратова объясняет его высоким потенциалом роста. По оценкам МТС, в конце 2005 г. сотовой связью пользовалось лишь 17% египтян, а к 2010 г. их будет 55% (в России этот показатель уже превышает 88%). Лишь к 2010 г., по оценкам Informa Telecoms & Media, египетский рынок достигнет стадии насыщения, а его объем составит $5 млрд. МТС однажды уже пыталась выйти в дальнее зарубежье, участвуя в декабре в конкурсе на покупку второго сотового оператора Турции — Telsim. Попытка оказалась неудачной: россиян обошли сразу несколько компаний (в том числе ближневосточные MTC, Orascom и Uluslar Arasi), а победителем стал британский Vodafone, предложивший за выход в Турцию $4,35 млрд. Однако в МТС первой неудачей не смущены. “Мы отдаем себе отчет, что участвуем в забеге вместе с мировыми игроками, многие из которых имеют избыток денежных средств и ищут им применение, — сказал "Ведомостям" президент МТС Василий Сидоров. — Но за последние 10 лет мы накопили опыт работы на быстро растущих рынках с низким ARPU и считаем, что можем составить полноценную конкуренцию этим игрокам”. “К тому же в данном тендере нам не придется конкурировать с Vodafone, поскольку он уже работает в Египте”, — улыбается он. Не собирается в Египет и крупнейший российский конкурент МТС — “Вымпелком”. “Для нас приоритетны страны СНГ, к тому же нам надо разобраться с недавними покупками на Украине, в Таджикистане и Узбекистане”, — говорит пресс-секретарь “Вымпелкома” Юлия Остроухова. Выходить в дальнее зарубежье МТС рассчитывает при поддержке местных партнеров, знакомых со спецификой работы на этих рынках, — “это сделает наши возможности намного более широкими”, надеется Сидоров. В Египте такое партнерство будет иметь дополнительную ценность: египетский регулятор обещает рассматривать заявки от консорциумов, объединяющих зарубежные и местные компании, в приоритетном порядке. В Египте у МТС есть реальный шанс стать победителем — ведь в конкурсе не будут участвовать известные своей агрессивностью Vodafone и Orascom, а стартовая цена входа на египетский рынок на порядок ниже, чем в Турции, размышляет содиректор аналитического департамента ОФГ Алексей Яковицкий. “В данном случае МТС стоило бы думать не о цене, а о том, чтобы завладеть активом”, — добавляет управляющий партнер ACM-Consulting Михаил Алексеев. Тем не менее даже стартовую цену третьей лицензии не назовешь низкой — $5,58 на душу населения, отмечает руководитель аналитического отдела Альфа-банка Андрей Богданов. Лицензии на российские регионы доставались операторам по $1-2 на душу населения, при этом ARPU в этих регионах тогда составляло $15-20, вспоминает аналитик “Атона” Надежда Голубева. В Египте же МТС, даже если одержит верх в конкурсе, сможет начать работать не раньше 2007 г., а к этому времени ARPU там будет не выше $6-7, считает она. Впрочем, Богданов обращает внимание на общую недооцененность египетского рынка. По его словам, акции местных операторов торгуются сейчас по ценам, близким к бумагам МТС и “Вымпелкома”, рентабельность по EBITDA у MobiNil также примерно соответствует уровню российских операторов (49%), зато выручка египетских компаний растет более высокими темпами. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?