Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тверской форум постиг международный аспект
12.07.2010 00:11
версия для печати
В числе прочих с докладом на тему работы Глобального альянса ООН по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для развития общества и проекта по созданию соответствующей платформы, выступил исполнительный координатор Секретариата Глобального альянса по использованию ИКТ для развития (Департамент экономического и социального развития ООН) Сергей Камбалов. Целью глобального альянса ООН в указанной сфере, как уже говорилось выше, является создание платформы для обсуждения путей использования потенциала ИКТ для целей развития общества. «Многое сделано к настоящему моменту, но пока мы еще далеки от того, чтобы информационно-коммуникационные технологии на самом деле стали реальным фактором улучшения уровня жизни конкретных людей во всем мире. Для того чтобы продвинуться в этом направлении, мы ищем пути для создания инструментов по предоставлению информации об уже существующих информационных технологиях, которые могли бы быть использованы соответствующими структурами и организациями разных стран для развития общества», - отмечает Сергей Камбалов. В рамках этого проекта сейчас идет процесс по созданию информационно-коммуникационной платформы («Электронного центра по ИКТ и развитию»). Одной из составляющих функционала создаваемого «Электронного центра» является площадка, на которой планируется представить (в виртуальном виде) существующие на сегодняшний день инструменты и технологии из области ИКТ, которые могут быть использованы для развития общества. Иными словами, планируется создать своего рода интернет-магазин, где вместо товаров на бесплатной основе будет представлена информация о различных ИКТ-инструментах, которые можно использовать для развития общества уже сегодня. Планируется, что такие ИКТ-инструменты, представленные на ресурсе, будут сопровождаться отзывами пользователей и экспертными оценками. Помимо этого в рамках создаваемой платформы планируется реализовать такие сервисы как сборник лучшей мировой практики применения ИКТ-инструментов для целей развития и «метапортал». «Метапортал» представляет своего рода путеводитель по существующим базам данных и интернет-ресурсам, на которых размещены материалы по ИКТ и развитию общества. Кроме того, на платформе планируется разместить «планировщик». Это приложение, которое помогает разработчикам ИТ- проектов прорабатывать программу, осуществлять мониторинг и оценивать результаты реализованного проекта. Об этапах развития проектов «электронного правительства» (как одной из составляющих информационного общества) в различных странах рассказал в своем выступлении представитель Глобального департамента информационно-коммуникационных технологий Всемирного банка Олег Петров. По словам докладчика, в целом, внедрение элементов «электронного правительства» оказывает благоприятное влияние на работу государственных органов разных стран. К примеру, в Индии благодаря внедрению предоставления государственных услуг населению в электронном виде снизилось количество взяток чиновникам. Однако зачастую инвестиции в ИКТ при реализации проектов по созданию «электронного правительства» не приносят желаемого результата. Такая ситуация происходит во многих случаях при неправильном подходе в реализации проектов. По словам докладчика, до недавнего времени во многих странах реализовывалась так называемая концепция «Электронное правительство 1.0». Недостатками такой концепции являются автоматизация устаревшей модели государственного управления с ограниченным реинжинирингом процессов, при котором ИКТ не используется на полную мощность. Также среди особенностей были названы ограниченная интеграция систем и совместного использования баз данных и дата-цетров между государственными органами, ограниченное участие граждан в проектах, ограниченное управление изменениями и так далее. Сейчас же во многих странах наблюдается процесс по переходу к так называемой модели «Электронное правительство 2.0». Среди отличительных особенностей такой концепции были названы следующие: Реинжиниринг процессов, при котором потенциал ИКТ учитывается в полной мере. Также отмечены исчезновение ведомственных барьеров и создание «горизонтальных» межведомственных структур, сообществ и тематических групп. Указанная концепция помимо прочего предполагает комплексную интеграцию баз данных и совместное использование базовых информационных систем и инфраструктуры. Особо было отмечено, что концепция предполагает активное участие граждан в разработке политики, принятии решений, проектировании и предоставлении госуслуг (парадигма «открытое правительство»). Постепенный переход к концепции «Электронное правительство 2.0» и внедрение базовых элементов этой модели происходит сейчас в основном в таких странах как Великобритания, США, Канада. Тем не менее, некоторые из основных элементов концепции «Электронное правительство 2.0» внедряются в таких странах как Индия, Таиланд, Сингапур, Новая Зеландия, Австралия и т.д. Особо было отмечено совместное использование инфраструктуры, базовых систем и других приложений посредством сервисов на базе «облачных вычислений». В частности, сейчас в Великобритании реализуется проект «правительственного облака» (G-Cloud), в рамках которого создаются около 10 дата-центров, которые призваны заменить (при условии использования «облачных» технологий) более 500 дата-центров, используемых органами центрального и местного управления и полицией Великобритании. Некоторые из прозвучавших в рамках секции докладов были посвящены аспектам межгосударственного взаимодействия в вопросах развития информационного общества в рамках СНГ. В частности с докладом, посвященным правовым аспектам при формировании информационного общества в рамках СНГ, выступил заместитель начальника экспертно-аналитического управления Секретариата Совета Межправительственной Ассамблеи (МПА) СНГ, член Экспертного совета МПА СНГ – РСС (Региональное содружество в области связи) Константин Пшенко. По словам выступавшего, каждому государству, входящему в СНГ, приходится одновременно решать две задачи: Формировать национальное право в сфере развития информационного общества, соответствующее международным правовым стандартам и гармонизировать правовое поле с законодательством других стран Содружества в этой сфере. Одним из путей решения этих задач является, по словам Константин Пшенко, разработка МПА модельных законодательных актов и использование их в законотворческой деятельности национальных парламентов стран СНГ. К настоящему моменту МПА приняла более 260 модельных законодательных актов, 12 из которых в сфере ИКТ. Среди модельных законодательных актов в сфере ИКТ были выделены такие как: «О принципах регулирования информационных отношений государств, участников СНГ», «О персональных данных», «Об электронной цифровой подписи», «О международном информационном обмене», «О телекоммуникациях», «Об электронной торговле», «Об электронных государственных услугах» и так далее. Сейчас в рамках МПА ведется работа по созданию модельных законодательных актов «О телемедицинских услугах» и «О паспортно-визовых документах нового образца». Эти акты будут рассмотрены МПА в октябре текущего года. Также в ходе мероприятия результатами деятельности в сфере создания информационного общества в своих странах поделились некоторые представители соответствующих структур и организаций различных государств, в том числе и входящих в СНГ. В частности, с вступлениями относительно основных направлений развития информационного общества выступили представители Белоруссии, Азербайджана, Молдавии. В целом, судя по выступлениям представителей стран СНГ, а также различных межгосударственных организаций, действующих в рамках Содружества Независимых государств, процессы, происходящие в странах СНГ в части реализации проектов по вышеуказанному направлению во многом схожи как между собой, так и с аналогичными процессами в России. Как и в России, в странах СНГ основные инициативы по созданию информационного общества идут «сверху» и в первую очередь касаются вопросов реализации концепции «Электронное правительство». Остальные направления также схожи и в первую очередь касаются проектов социальной сферы («электронное здоровье», «электронное обучение» и так далее). Среди общих проблем можно отметить ряд тех, которые характерны для упоминавшейся выше концепции «Электронное правительство 1.0»: Использование в различных ведомствах собственных платформ и систем документооборота, что затрудняет межведомственное взаимодействие, недостаточная квалификация чиновников в части владения инструментами и возможностями, которые дает внедрение ИКТ в государственных организациях и так далее. Примечательно, что некоторыми из выступавших также был отмечен такой аспект как недостаточная компьютерная грамотность населения и низкий уровень доверия населения к органам государственной власти. Это также тормозит процесс как развития направления «Электронное правительство», так и развитие других направлений информационного общества в целом. Что еще прочитать по этой теме: 9 июля 2010 г. Российские ИТ: на дороге с трехсторонним движением 9 июля 2010 г. Информатизация под угрозой 9 июля 2010 г. «Электронное правительство» с человеческим лицом Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Регулирование Ключевые слова: Тверской социально-экономический форум
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||